«Всем мужчинам хочется найти идеальную жену» — говорил Андрей Кончаловский, первый супруг нашей сегодняшней героини — «Аринбасарова как раз такая. Она — идеал. Разве что, ей не хватает собственного мнения. Как жена она скучная: не спорит, не скандалит, со всем соглашается, а этого, иногда, не хватает».
Наталия Аринбасарова очень красивая и талантливая актриса, а ещё она прекрасная мать, верная жена и в целом замечательный человек. Когда-то она мечтала найти преданного мужа, который будет заботиться и искренне её любить. Однако ей трижды пришлось столкнуться с предательством любимых мужчин, и теперь ей даже и думать не хочется о замужестве.
С шестнадцати лет Наталия Аринбасарова училась в хореографическом училище в Москве и даже выступала в балетных номерах в Большом театре. Как балерина она была невероятно хороша, но, к сожалению, уже в семнадцать лет ей пришлось оставить танцы из-за того, что во время медкомиссии у неё обнаружили приобретённый порок сердца.
Больше в Москве девушке делать было нечего. Она собиралась вернуться в родной Казахстан к родителям, и в тот момент, когда она прощалась с другими танцовщицами, к ней подбежал преподаватель, который сказал, чтобы она немедленно ехала на киностудию «Мосфильм». Там, как выяснилось, её ждал режиссер Андрей Кончаловский, в фильме которого она получила главную роль.
Аринбасарова не могла понять, когда она успела договориться о съёмках в фильме. И с какой стати ей вообще могла достаться главная роль? Пробы она не проходила, да и лицедейством никогда не занималась. Девушка поехала на киностудию, чтобы во всём разобраться.
Оказалось, что главную роль в фильме Кончаловского — «Первый учитель», должна была сыграть другая танцовщица с азиатской внешностью, но преподаватель хореографического училища, видимо, спутал её с Натальей Аринбасаровой. Когда ничего не понимающая девушка перешла порог кабинета режиссера, Андрей Кончаловский задал справедливый вопрос: «А ты ещё кто такая?».
Наталия рассказала, что её отправили на съёмки от хореографического училища. Пришлось снимать в главной роли её, потому что съёмки должны были начаться — вся съёмочная группа находилась на своих местах, а на поиски той актрисы, которая была уже утверждена, банально не было времени. Аринбасарова работала перед камерами очень плохо.
Она стеснялась, заикалась, не могла запомнить свои фразы, а все её эмоции выглядели совсем неубедительно. Директор фильма не выдерживал и выкрикивал: «Если стараться не будешь — вылетишь отсюда!», а Андрей Кончаловский защищал и мило поддерживал девушку.
Всё потому, что он влюбился в неё, как мальчишка, несмотря на то, что ей даже не было восемнадцати лет (самому режиссеру было 26 лет). Ещё во время съёмок они начали встречаться. Кончаловский изо дня в день повторял девушке, что возьмёт её в жены, как только она достигнет совершеннолетнего возраста.
Андрей Кончаловский, как и обещал, женился на Наталье Аринбасаровой, когда ей исполнилось восемнадцать лет. Он познакомил её со своей влиятельной семьей: отцом — поэтом Сергеем Михалковым, мамой — поэтессой Натальей Кончаловской, младшим братом — режиссером Никитой Михалковым, и сестрой Екатериной, которая являлась женой писателя Юлиана Семёнова.
Все очень тепло приняли Аринбасарову. Например, Никита Михалков отзывался о ней так: «Скромная и хозяйственная — такая, какой должна быть хранительница домашнего очага».
Наталия жила с мужем в отдельной квартире, но часто захаживала к Михалковым в гости. Она готовила им вкусные блюда, несмотря на то, что в основном в их семье готовила нанятая повариха. Как её можно было не полюбить и не принять в семью?
Андрей Кончаловский снимал жену в своих фильмах: «Ташкент — город хлебный», «Песнь о Маншук», а также «выбивал» для неё роли в картинах других режиссеров: «Джамиля», «Спокойный день в конце войны» и так далее. Причём, Наталия Аринбасарова снималась в кино во время беременности и сразу после рождения сына Егора.
Для того, чтобы она могла спокойно работать, семья Михалковых наняла для её ребенка няню. Приходя домой после съёмок, Наталия не могла оторваться от своего сынишки. Она так сильно его любила, что по ночам садилась около его кроватки, и просто смотрела часами, как он мило спит.
Наталия Аринбасарова никогда не спорила с мужем и тем более, не ссорилась с ним. Так её воспитали родители, которые говорили, что нужно слушаться мужа и делать то, что он требует. Она действительно была идеальной женой, и это Андрея Кончаловского не устраивало. Режиссеру не хватало ссор и нестабильности в отношениях.
Однако поругаться с женой было невозможно — она соглашалась с любой его критикой и обещала измениться. В итоге Кончаловский завёл себе любовницу — француженку по имени Вивиан.
О его тайном романе не сложно было догадаться, ведь на одежде режиссера то и дело появлялись чужие женские волосы, а также о его изменах говорил запах женских духов, который явно принадлежал не Аринбасаровой. Несколько месяцев актриса терпела его измены, но однажды, во время совместной прогулки, она сказала: «Мы ведь не нужны тебе с сыном. Может ты хочешь развестись?».
Не прошло и секунды, как Кончаловский ответил: «Хочу». На самом деле он давно подумывал о разводе, чтобы была возможность жениться на той француженке Вивиан, но эту тему режиссер не поднимал, так как боялся ранить жену. Вскоре они развелись.
Наталия Аринбасарова осталась жить с пятилетним сыном в квартире, которую бывший супруг ей подарил, а сам он всё-таки женился на Вивиан и уехал вместе с ней во Францию.
Прошло всего несколько дней после развода и в дверь Наталии Аринбасаровой постучался постановщик Николай Двигубский. Это близкий друг её бывшего мужа Андрея Кончаловского. Когда актриса открыла ему дверь, он заявил: «Андрон сказал, что вы развелись и попросил вас проведать, но, если честно, я пришёл по собственной инициативе. Переживаю за вас. Не чужие же люди».
Николай Двигубский был интеллигентным мужчиной. Он всегда порядочно себя вёл, красиво одевался, следил за причёской и внешностью в целом. Когда Аринбасарова впустила его в квартиру, он первым делом пошёл к её сыну и начал с ним играть, потом он попил чай вместе с актрисой, поговорил с ней на разные темы, стараясь не напоминать о разводе, и ушёл домой.
На следующий день он пришёл снова, потом ещё и ещё — стал захаживать буквально ежедневно. Наталье Аринбасаровой казалось странным то, что он так часто к ней приходит. «Вполне вероятно, что он влюбился, но почему тогда не флиртует и не оказывает знаки внимания?» — спрашивала актриса сама у себя (по её же воспоминаниям).
А вскоре Двигубский женился на актрисе Ирине Купченко, и Аринбасаровой стало ясно, что к ней он всё-таки не испытывал никаких чувств — просто помогал по-дружески. В этом она ошибалась. Через пару месяцев после женитьбы, Двигубский, как обычно, пришёл к ней и, наконец, признался, что уже давно в неё влюблен.
Раньше он не признавался в чувствах, потому что боялся обидеть своего лучшего друга Кончаловского, а когда тот переехал они стали крайне редко общаться. На вопрос Наталии Аринбасаровой: «Зачем же ты тогда женился?», постановщик ответил: «Думал, что рядом с другой женщиной буду меньше о тебе думать».
Николай Двигубский вскоре развелся с Ириной Купченко и поселился с Натальей Аринбасаровой под одной крышей. Он безумно сильно полюбил её сына от прошлого брака и смог заменить ему родного отца. Со временем Аринбасарова расписалась с Двигубским, и через несколько месяцев после свадьбы у них родилась общая дочь Екатерина.
Их семейная жизнь складывалась настолько счастливо, насколько это вообще возможно. Сохранилось множество фотографий, на которых запечатлены их радостные лица. Сама актриса по сей день говорит, что никогда не забудет те дни, которые она провела вместе с Двигубским.
Однако спустя десять лет совместной жизни Николай Двигубский «загорелся» желанием переехать в Париж. Работы в родной стране у него не было, а во Франции его ждал старый друг Кончаловский, которому требовался постановщик для фильмов, а также там у него жила сестра, которая руководила собственной небольшой компанией и в случае проблем обещала помочь.
Когда Двигубский рассказал жене о том, что хочет переехать — она была в ужасе. Мало того, что он предлагает ей отказаться от любимой работы и родной страны, так ещё и тащит к бывшему мужу, который разбил ей сердце. Разумеется, её невозможно было уговорить переехать. В итоге Двигубский собрал вещи и поехал во Францию один.
Перед отправлением он сказал жене, что даст ей ещё некоторое время подумать, и если она не поедет за ним — он подаст на развод. Наталия Аринбасарова даже не собиралась думать о переезде. Более того, актриса сама готова была подать на развод, потому что поступок мужа она считала предательством. Она сосредоточилась на детях и работе.
О муже актриса даже не вспоминала. Однако он сам явился к ней через три месяца отсутствия и начал умолять о прощении. Наталия Аринбасарова вытащила для него подготовленный заранее чемодан, в который она сложила все его оставшиеся вещи, и спокойно сказала: «Чтобы мои глаза тебя больше не видели».
У Наталии Аринбасаровой была ещё одна попытка построить семью в девяностые годы. Она начала жить вместе с режиссером Эльдором Уразбаевым, но выходить за него замуж не торопилась. И это было правильным решением. Уразбаев хоть и был заботливым мужчиной, хорошо ладил с детьми актрисы, но он постоянно размышлял о переезде в Америку, куда его приглашала родная сестра.
Якобы, там была возможность хорошо зарабатывать и жить в стабильности, а вот в России неизвестно, что ждать от следующего дня (годы перестройки ведь). Наталия Аринбасарова в какой-то момент устала слушать его фантазии о жизни на чужбине и предложила сразу расстаться, если он действительно планирует переехать. Уразбаев с ней согласился, но, при этом, предложил остаться друзьями.
До 2009 года они периодически созванивались, а потом режиссера не стало из-за тяжелой болезни, которую он долго и безуспешно пытался вылечить за рубежом. После того, как Наталия Аринбасарова с ним развелась, других мужчин в её жизни не было. По сей день для неё нет никого дороже внуков и детей, ставших довольно известными режиссерами.
С семьей актриса проводит почти всё свое время и снимается абсолютно в каждом фильме сына и дочки. Также она вместе с дочерью издала книгу, которую назвала «Лунные дороги». Ей сейчас семьдесят восемь лет, но даже в таком возрасте она очень хорошо выглядит и много работает.
По словам актрисы, всё лето она проводит на даче вместе с внуками, а в холодные сезоны — сидит дома и читает книги, либо же ездит на разные мероприятия с детьми.