Как сложилась судьба замечательного, талантливого актёра и философа Сергея Барковского, имеющего 3 красных диплома

Сергея Дмитриевича называют блестящим мастером современной театральной сцены, исключительным актёром, глубоким, уникальным, штучным. На сцене он – Царь и Бог, именно в театральных работах Барковский смог раскрыться наиболее полно, и истинные театралы высоко это ценят – специально приезжают в Питер, чтобы увидеть этого выдающего артиста.

К сожалению, в кинематографе ему повезло значительно меньше, несмотря на огромное количество сыгранных ролей – почти все они второго плана.

Родился Сергей в 1963 году в Казахстане, вырос в Украине, а всю взрослую, сознательную жизнь прожил в России, в культурной столице Санкт-Петербурге. Получив аттестат зрелости в городе Николаеве, юноша отправился в Ленинград получать высшее образование. В школе он учился хорошо, увлекался марксизмом-ленинизмом, мечтал строить светлое будущее, и решил поступать в ЛГУ на философский факультет.

«Поступил на кафедру научного коммунизма, так как парнем был активным, да ещё и комсоргом школы. Но в коммунистические идеалы я верил недолго. Старшие ребята уже ко второму курсу меня перековали.

На третьем курсе увлёкся театром, а ближе к пятому понял, что театр для меня — всё. Университет я всё же закончил, но потом поступил в театральный институт. Мечтал стать актёром. Было интересно «слепить» из себя другого человека. Я сам себя начал открывать» — рассказывал Барковский.

 

Университет он окончил с красным дипломом, год преподавал философию в ЛВИМУ им. Адмирала Макарова, вечерами занимался в полупрофессиональном студенческом театре ЛГУ, играл в любительских спектаклях, готовился к поступлению в ЛГИТМиК.

Став студентом актёрского факультета, Сергей через некоторое врем я понял, что ему чрезвычайно интересная и режиссёрская деятельность, и поступил на вечернее отделение режиссуры в мастерскую к Мару Сулимову.

В 1992 году он с отличием окончил институт театра, музыки и кинематографии, получив ещё 2 красных диплома, и был принят в труппу Молодёжного театра на Фонтанке, которому верен по сегодняшний день.

Тогда же он дебютировал в кино, сыграл доктора в совместном в Францией детективе «Ключ». Потом было ещё несколько незначительных ролей в различных сериалах, таких как «Агент национальной безопасности», «Улицы разбитых фонарей», «Бандитский Петербург», а в 2002 году Сергей получил свою первую главную роль – сыграл Николая Доре в 10-серийном криминальном фильме «Спецотдел».

Он смог завоевать симпатии и признание зрителей, но для многих режиссёров так и остался «сериальным» актёром, и они не спешили доверять ему главных героев в своих проектах.

«На «Ленфильме» у некоторых режиссёров есть такая «установка»: если артист снимается в сериале, то он «второго сорта», в какой-то степени себя дискредитирует. Серьёзно! Один режиссёр как-то подошёл ко мне со словами: «О-о, ты снимаешься в сериале? Жалко, жалко. Хороший артист…» (вроде, был). Это, конечно, от лукавого. И что же мне — сидеть, ждать, хранить «девственность» для большого и нетленного?..

Тот же режиссёр, который подходил ко мне и «жалел», не снимает меня в больших ролях. Так ты сними! Тогда и будем говорить. А если мне предлагают работу (к тому же это деньги), почему я должен от неё отказываться? Ведь то, что платят в театре, — это не деньги, а оскорбление. Единственную возможность заработать дают антрепризы…» — делился наболевшим Барковский.

 

Он продолжал сниматься очень много, вкладывал душу в каждую роль, даже эпизодическую, но так и не смог добиться такого же признания в кино, какое у него было в театре.

Сергей быстро стал ведущим актёром на Фонтанке, играл разные характеры и темпераменты, постоянно сотрудничал с другими театрами, создал множество ярких образов на сценах Александринского театра, «Русской антрепризы» им. А. Миронова, Театра комедии им. Акимова, БДТ, театров «Комедианты», «На Литейном», реального искусства «Арт Питер», неоднократно получал престижные театральные премии.

Попробовал он себя и в режиссуре, поставил на сцене родного театра сказку «Волшебный полёт над Багдадом» по пьесе «Калиф-аист», которую написал ещё во время студенчества. Спектакль понравился зрителям, долго шёл и на Фонтанке, объездил с гастролями другие города России, но Сергей Дмитриевич больше постановками не занимался.

Он признался, что совмещать актёрство и режиссуру у него не получается, пока работал над сказкой, забыл обо всём, все роли исполнял на автомате, а этого ему не хотелось бы. Барковский предпочитает быть высококлассным актёром, постоянно совершенствоваться в этой профессии, находить и открывать в себе новые грани мастерства.

Кроме театра и кино важной частью жизни актёра является футбол – Сергей полюбил этот вид спорта ещё в ту пору, когда был мальчишкой, и вот уже 30 лет является капитаном команды Молодёжного театра на Фонтанке.

Свою личную и семейную жизнь Сергей Дмитриевич скрывает от общественности, известно лишь, что в данный момент он женат, его избранницу зовут Ника, она тоже актриса. Есть у Барковского единственный сын Никодим, который с 14 лет вместе с матерью живёт во Франции, стал врачом.

В настоящее время актёр продолжает много работать, его фильмография уже перевалила за 160 кинопроектов, ежегодно выходит от трёх до восьми фильмов и сериалов с участием Барковского. Сейчас он работает над ролями в картинах «Огниво против волшебной скважины» и «Шаляпин», которые пока находятся в производстве, даты выхода на экраны не определены.

Также Сергей Дмитриевич участвует в нескольких спектаклях Большой и Малой сцен Молодёжного театра на Фонтанке, особенно полюбились питерцам постановки «Авдей Флюгарин», «Тартюф», «Загадочные вариации» и «История села Горюхина». Кроме этого, актёр работает и на телевидении, сотрудничает с каналом «365 дней», принимает активное участие в трёх передачах.

Оцените статью
Как сложилась судьба замечательного, талантливого актёра и философа Сергея Барковского, имеющего 3 красных диплома
«Смотрюсь чудовищно! Да, поправилась, но с лицом-то что?! Надо срочно что-то делать!»: ужаснулась Татьяна Догилева. Судьба актрисы