После выхода на экраны «Зимней вишни» почти 4 десятилетия тому назад, среди критиков прошла волна негодования. Они пытались разнести в щепки фильм, который собирал толпы зрителей в кинотеатрах. Многим советским женщинам во всем хотелось походить на героиню Сафоновой. От стиля и короткой стрижки, до манеры поведения.
Ольга из картины превратилась в настоящую икону для модниц Советского Союза. Фильм не только отразил дух перестройки, но и задал новые тренды в моде.
Он стал своего рода зеркалом эпохи. Однако мало кто знает, как теперь живут Елена Сафонова, Лариса Удовиченко, Нина Русланова и Ирина Климова. Кто из них смог сохранить популярность, и какие испытания выпали на их долю?
Об этом мы и расскажем.
Истина сквозь объектив или нестандартный подход к истории
История трех подруг из обычной ленинградской квартиры, которые искренне любили и по-настоящему ненавидели, продолжает трогать сердца российских женщин спустя десятилетия. Их переживания о любви, одиночестве и стремление к счастью до сих пор актуальны. Этот фильм как зеркало души, отражающее вечные женские проблемы.
Первоначально Елену не собирались утверждать на роль Ольги. По мнению Валуцкого, под образ главной героини подходила Надежда Репина. Среди, так сказать, второстепенных претенденток были Догилева, Сафонова и Андрейченко.
Однако художественный совет принял неожиданное для режиссера решение. По мнению органа культурной власти, на экранах зрители должны были увидеть Наталью Андрейченко. Это привело в ярость Репину.
Но то ли волей судьбы, то ли по удачному стечению обстоятельств Наталья, регулярно посещавшая репетиции просто, не появилась на съемках. У нее закрутился бурный роман с Максимилианом Шеллом – известным голливудским актером.
Она по уши влюбилась в него во время съемок сериала, и не представляла жизни вдали от возлюбленного. У Догилевой были более важные занятия, и на роль назначили Сафонову.
Тонкая грань
По сценарию, жизнь Ольги, молодой разведенной женщины, полна горькой иронии. Она, с одной стороны, окружена заботой о сыне, а с другой – тонет в пучине безответной любви. Ее избранник, женат и нерешителен, превращает каждое свидание в пытку.
Каждая очередная встреча заканчивается тем, что любовник главной героини всегда возвращается домой к семье. Страсть сменяется отчаянием, когда он, не в силах разорвать узы прошлого. И Ольга остается одна с разбитым сердцем.
В фильме главная героиня дружит с Ларисой, роль которой досталась Нине Руслановой. Подруга, тоже разведенная женщина, занимающаяся воспитанием сына. Она с ненавистью относится к мужчинам, полностью разочаровавшись в безответной любви.
Она привыкла полагаться на собственные силы и отвечает категорическим отказом на любые попытки завоевать ее разбитое сердце. Женщине с характером крепче стали, не нужно внимание со стороны противоположного пола. Актриса, как никто другой, понимала свою героиню, ведь их жизненные пути имели много общего.
Другой подружкой Оли, является замужняя Валя. Она замужем за хоккеистом-неудачником, который прячется от проблем за «Зеленым змием» и периодически под воздействием алкоголя бьет супругу. Часто Валентина, чтобы спрятаться от семейных проблем, сбегает к подругам. Несмотря на то, что она критикует поведение супруга, подавать на развод женщина не намерена.
Такие настоящие, трогательные и по-своему несчастные три подруги на телеэкранах глубоко запали в души советских телезрительниц. Банальный сюжет о супружеской измене превратился в классику кинематографа. А Елену Сафонову вознесли в ранг героини эпохи перестройки.
Непрощенная
Героиня Елены вызывала одновременно жалость и любовь зрителей. Они прощали Ольге любые ошибки, но не смогли забыть то, как она хладнокровно рассталась с идеальным Гербертом и ушла к хлюпику Вадиму.
Случай на экране, когда главная героиня оказалась в Жигулях со старым любовником, бросив иностранца на иномарке, вызвал осуждение у всех телезрительниц. Особо впечатлительных женщин этот эпизод довел до слез. Некоторые даже назвали Ольгу «дурой».
Никто не понимал, как можно было уйти от заграничного принца. Ведь дипломат из Риги, сыгранный бесподобным Иваром Калныньшем был мечтой многих советских женщин. Но поклонницы не желали видеть за красотой и статусом героя самовлюбленность и эгоистичность. Мужчина открыто заявлял, что собирается жениться ради того, чтобы выехать за рубеж. Это были отношения по холодному расчету.
По мнению самого артиста, он не видит ничего плохо в поступках своего героя. Тем более что он пусть и своеобразно, но любит Олю. Герберту банально хотелось решить две проблемы одним махом. Но тогда непонятно, почему такой совершенный мужчина легко уступает женщину другому? На этот вопрос, по замыслу создателей картины, зрители должны ответить сами.
Интересный факт, что Валуцкий и Репина в реальной жизни также столкнулись с иностранным воздыхателем. Надежда благосклонно относилась к знакам внимания темпераментного итальянца Джорджио. Так она хотела насолить Владимиру. В итоге история завершилась как по киношному сценарию — ничем.
Судьба героинь за кадром
Лариса Удовиченко после фильма стала узнаваемой. Некогда Манька-Облигация превратилась для поклонников в трогательную Валюшу, отчаянно влюбленную в супруга-алкоголика, которая готова простить все в погоне за женским счастьем.
Искренность и отчаянное желание героини стать счастливой подкупали зрителей. Реальную жизнь Ларисы тоже сложно назвать счастливой. Ей удалось покорить своим талантом страну, но не удалось создать крепкую семью. После двух браков она живет в одиночестве.
До съемок в фильме Нине Руслановой приходилось туго из-за отсутствия работы. Мизерной зарплаты в театре Вахтангова не хватало даже на еду, поэтому она решила покинуть театр. Как и героине на экране, ей пришлось разочароваться в мужчинах. Поэтому одинокая, но сильная женщина полагалась только на себя.
Однако «Зимняя вишня» помогла ей избавиться от мысли уйти из кинематографа. К ней пришло осознание, что ее судьба – это сцена. Но в жизни она была несчастной и умерла в одиночестве. Что еще печальнее, ее дочь в буквальном смысле повторила ее судьбу. Сегодня Олесе Рудаковой приходится самостоятельно заниматься воспитанием сына Константина.
По словам Елены Сафоновой, она не стала как ее подруги «зимней вишней». По крайней мере, она точно боится в этом себе признаться. Ведь в ее судьбе много схожего с судьбой Ольги. Она также влюбилась в женатого мужчину, и одна занималась воспитанием ребенка. Ее супругом был иностранец – французский актер Самюэль Лабарт. Вернувшись на родину после развода, она жила в одиночестве.
Стать знаменитой «Зимняя вишня», а точнее ее вторая часть, помогала молодой актрисе Ирине Климовой. Самой Ирине непонятно, как благодаря скромному эпизодическому образу, ей удалось покорить сердца миллионов. Более того, после съемок ее завалили предложениями поучаствовать в других проектах.
Но в жизни, как и у других актрис «Зимней вишни», все сложилось иначе. После недолгого брака женщину ждала судьба одинокой матери. За расставанием Алексея Нилова и Климовой следила вся страна. И это неудивительно, учитывая разборки на публике.
Вот такие разные истории.