Судьба отмерила Валерию Михайловичу всего 56 лет жизни, наверное, поэтому он так стремился всё успеть – любил без оглядки, работал без устали, не зная отдыха: писал сценарии, ставил по ним фильмы, сам снимался в них как актёр, а последние несколько лет возглавил в качестве главного редактора киностудию им. Горького.
У него было две жены официальные — Ольга Машная и Любовь Шутова, и две фактические — Элла Красовская и Лариса Марченко, а также множество романов на стороне и трое детей. Правда, сам Приёмыхов признавал только единственную дочь, Нину, рождённую в браке с балериной Ларисой Марченко.
Родился и вырос Валерий в посёлке ссыльных политических Куйбышевка-Восточная на таёжном берегу Амура. Его отец туда попал по призыву партии и по собственному желанию – осваивать и разрабатывать нетронутый край. Там же женился, создал семью, осел.
Детство у парня было соответствующим, «цыганским», как он сам его называл – без всякого присмотра ребятня до ночи пропадала в тайге и на реке, мастерили плоты, шалаши, лазали по деревьям.
Но главным увлечением у мальчика с детских лет были книги, он ходил в библиотеку за 4 километра и потом ночами запоем читал произведения любимых писателей. В школьные годы он увлёкся миром кино, в посёлок часто привозили новые ленты, и для всех жителей это каждый раз было праздником.
Тогда же он впервые начал пробовать писать рассказы, описывал всё, что видел вокруг, немного приукрашивая или сгущая краски, и одну его небольшую повесть даже опубликовали в местной газете.
После окончания школы по настоянию отца Валерий пытался поступить в авиационный институт, но завалил экзамены и устроился пока токарем на «почтовый ящик». Там он за компанию с такими же молодыми ребятами стал посещать народный художественный театр, где ставили самодеятельные спектакли и сами в них играли.
Приёмыхову очень понравилась театральная деятельность, он принимал в постановках самое активное участие – предлагал свои сценарии для спектаклей, подбирал актёров, на репетициях выступал в качестве режиссёра, заодно играя одну из ролей.
Руководство быстро отметило талантливого самобытного паренька и выдало ему рекомендацию на поступление в Дальневосточный педагогический институт искусств во Владивостоке. Днём он учился на театральном факультете, а вечерами был задействован в постановках Уссурийского драматического театра, а после получения диплома был распределён во Фрунзенский Русский театр им. Крупской, где прослужил три года.
Всё это время он не переставал писать сценарии, работал помощником режиссёра, был ведущим актёром, но буквально физически ощущал, как не хватает в его жизни кино. В 1969 году он решился на переезд в столицу, где вновь стал студентом – на этот раз сценарного факультета ВГИКа.
Чтобы прокормиться Валерий подрабатывал разнорабочим, а потом ему повезло получить место дворника в придачу с дворницкой в центре Москвы, где он продолжил писать в свободное время рассказы и сценарии, изредка публиковался.
Странное дело, обладая явным литературным талантом и отличным слогом, в жизни Приёмыхов был, по словам коллег, немногословен и косноязычен, а имея такую неординарную, запоминающуюся внешность, совершенно не умел произвести нужного впечатления. Однако сам Валерий Михайлович подшучивал над подобными высказываниями:
«Если бы зрители знали, что у меня такое выражение лица, потому что у меня язва, а такой взгляд, потому что я близорукий, они бы очень удивились».
А женщины влюблялись в него с первого полувзгляда, теряли голову, были готовы на многое ради только одной его скупой улыбки, но, если уж «повезло» и возникали отношения, быстро понимали, что жить с этим суперменом ой, как непросто. У него было множество поклонниц и он не считал зазорным завести с одной из них необременительный романчик – некоторые его жёны знали об этом и терпели, потому что безумно любили, другие не прощали и уходили.
В кино, о котором так долго мечтал, Валерий попал только через 10 лет трудной столичной жизни, зато сразу на главную роль в социальную драму Динары Асановой «Жена ушла», где партнёршей по фильму стала Елена Соловей. Эта картина очень полюбилась советским зрителям, а Приёмыхов моментально стал известным и узнаваемым.
Вообще, режиссёр Асанова сыграла важную роль в его карьере, она первая разглядела могучий талант этого актёра и стала снимать его почти во всех своих фильмах.
«Жена ушла», «Никудышная», «Пацаны», «Милый, дорогой, любимый, единственный..», «Что бы ты выбрал?», «Дети раздоров» — эти ленты стали одними из лучших работ режиссёра и самыми сильными и запоминающимися ролями актёра. Пожалуй, здесь не хватает лишь «Холодного лета пятьдесят третьего..» и картины «Кто, если не мы», снятой Приёмыховым по собственному сценарию, и принявшему участие в съёмках как актёр.
Всего в фильмографии Валерия Михайловича 30 кинопроектов, как режиссёр он самостоятельно поставил три картины и несколько десятков спектаклей, по его сценариям снято (в том числе другими режиссёрами) 16 фильмов. В последние годы жизни он работал на износ, почти не отдыхал и не брал отпуск даже в летнее время – сидел на даче в тишине и писал, в конце 90-х опубликовал два авторских сборника.
Его четвёртая жена Любовь Шутова рассказывала, что в то время Валера стал часто страдать от головных болей, поэтому в доме старались соблюдать максимальную тишину. Она уговаривала его обратиться к врачам, но актёр только отмахивался – какие больницы, времени нет даже к морю съездить.
Когда мигрени стали невыносимыми и Приёмыхов был вынужден принимать сильные обезболивающие, чтобы хоть на короткое время почувствовать себя человеком, он сдался и позволил жене отвезти себя к врачу. Диагноз был неутешителен – рак головного мозга, время упущено и к лечению надо приступать немедленно.
Выйдя из больницы, где провёл несколько месяцев, Валерий Михайлович ощутил внутренний духовный перелом, у него появился свой духовник, чему поспособствовала давняя близкая подруга, актриса Екатерина Васильева. Они часто вместе ходили в Храм, Приёмыхов стал воцерковленным человеком.
«Такую болезнь можно победить при помощи Господа. Я ему сказала: Ты должен полностью поменять свою жизнь, может даже уйти в монастырь. Валерий верил в силу молитвы и исповеди. Он ходил на причастия и читал акафист перед образом Всецарицы, которая оказывает помощь больным раком» — вспоминала Екатерина Сергеевна.
Валерий Михайлович был уверен, что совершил тяжкий грех, снявшись в дипломной режиссёрской работе Александра Кайдановского, драме «Простая смерть..» — критики здорово ругали картину за отсутствие духовного начала и чересчур откровенные сцены.
— Я поседел во время съёмок этой ленты. Такой антихристианский фильм, нехороший.. – говорил актёр.
Операция и продолжительное лечение не помогли, Приёмыхов становился всё слабее и решил обвенчаться с женой перед Богом, предчувствуя скорый уход. Любовь попросила священника провести обряд прямо в клинике, опасаясь за состояние мужа, ухудшающееся с каждым днём. Таинство венчания было назначено на 26 августа 2000 года, а 25-го Валерия Михайловича не стало. Он упокоился на московском Кунцевском кладбище.