Монашество – это явление, которое существует во многих религиях и предполагает полное отречение от мирских забот ради служения Богу. Оно требует от верующих отказаться от наслаждений и соблазнов, которые могут отвлечь от духовных целей.
Тем не менее монастырские послушницы, будучи также женщинами, иногда подвержены этому естественному чувству влечения к мужчинам и желаниями.
Каким образом монахини боролись с половым влечением послушниц к мужчинам?
Экскурс в историю: не все монахи отшельники
Монашество не так однообразно как кажется на первых взгляд. И это обусловлено историческими причинами, а также в зависимости от религиозных вероучений и истоков самой религии.
В общем понимании, монашество первоначально имело место быть именно среди буддистов. Основной традицией буддизма на момент его зарождения как раз и было самоотречение.
Прародителями буддизма были, как их сейчас можно назвать, монахи или странствующие аскеты. Одеждой и едой их обеспечивали простые жители деревень, рядом с которыми селились монахи.
Аскеты, в свою очередь, помогали мирянам встать на духовный путь Дхарма. Таким образом, буддийских монахов нельзя назвать отшельниками, абсолютно изолированными от внешнего мира. Этим они и отличаются от монахов других вероисповеданий.
Монашество по-христиански
Христианское монашество, напротив, в большинстве стран предписывает именно отшельнический образ жизни. Все потому, что оно имело несколько иное происхождение. Появление монашества среди исповедующих христианские учения, относят к III-IV векам.
Однако первые монахи-христиане возникли немного раньше на территории Египта и Сирии. Первым монахом был египтянин Антоний Великий, он же – Святой Антоний. Он стал отшельником, постепенно переселившись в область пустыни.
В условиях, сложных для выживания, из-за отсутствия пищи и нормального крова, он боролся со многими искушениями и лишениями. Позже к нему присоединилось немало отшельников, перенявших подобный образ жизни.
Однако и от них он ушел, желая избежать соблазна быть почитаемым. Со временем монашество завоевывало популярность среди христиан, постепенно распространяясь и на женщин.
В женский монастырь трудна дорога
В прошлом в монастырь люди уходили по самым разным причинам, частенько далёким от веры. И не все монахини могли выдержать испытание плотью и грешили. Уход в монастырь в превалирующем большинстве случаев — это желание самой женщины. И сделать это не так-то просто.
Минимум год она пребывает в статусе послушницы, когда обеты не приняты и ещё можно всё отмотать назад. Она живёт практически так же как монахини, но не является таковой. Настоятельница и духовные наставники беседуют с женщиной, наблюдают за ней.
Если становится понятно, что целибат (отречение от плотских соблазнов) ей не даётся, или же она недостаточно крепка в своей вере, то в постриге могут отказать, предложив иное служение или возвращение в мир. Перед самим обрядом послушнице ещё не раз предлагают отказаться от монашества и тщательно продумать свой шаг.
В современном мире монахини больше не содержатся в монастырях насильно. Они могут выходить по своим делам и общаться с мирянами. Но по-прежнему действуют строгие правила, нарушение которых влечет изгнание из обители. Они касаются одежды, запрета на посещения увеселительных мероприятий, ношения украшений, косметики и многого другого.
Все эти запреты вместе с постоянными молитвами сильно влияют на женщин. Некоторые не выдерживают и покидают монастыри. Но многие постепенно вырабатывают покорность и сами уже не видят в мужчинах сексуальные объекты. Есть и женщины, которые уходят в монастырь после бурной светской жизни.
Основная цель – духовный рост
Послушницы, являясь частью монастырского сообщества, всегда стремились следовать религиозным установлениям, но при этом материальный мир, со своими привычками и искушениями, неизбежно оказывает влияние на их эмоциональную и физическую сферу.
Монахини, как и все люди, могли испытывать различные эмоции и чувства, включая влечение к противоположному полу. Однако, в соответствии с монашескими обетами, они должны были подавлять свои мирские желания и уделять свое время и энергию исключительно духовному росту.
Для того чтобы помочь послушницам освободиться от полового влечения и сохранить свою религиозную преданность, монахини используют различные методы борьбы.
Важной практикой была также исключительная девственность и добровольный отказ от брака. Монахини очень ценили свою чистоту и духовную связь с Богом, и поэтому стремились сохранять ее, не стремясь к половой связи. Это помогало им усмирять половое влечение и осознавать свою преданность вере в целом.
Таким образом, посредством трудностей, отшельничества и духовной практики, монахи и монахини стремятся преодолеть естественные человеческие соблазны и сосредоточиться на духовном служении.
Мужчины – основное искушение
Монахини могли прибегать к различным методам для усмирения своих желаний и преодоления влечения к мужчинам. Одним из таких методов было строгое соблюдение монашеских обетов и правил, а также постоянная молитва и медитация.
Монахини могли также воздерживаться от общения с мужчинами и избегать ситуаций, которые вызывали соблазн.
Важно отметить, что этот процесс усмирения влечения к мужчинам не был легким и мог быть долгим. Монахини должны были постоянно работать над собой и своими эмоциями, стремиться к духовному росту и преодолевать свои слабости.
Однако, с помощью духовной практики и поддержки монастырского сообщества, они могли достичь внутреннего равновесия и гармонии.
Тяжёлая работа и железо на теле
В прошлые века не очень-то церемонились с прекрасными дамами в монастырях. Если монахиня на беседе со своей наставницей проявляла хоть каплю своеволия или жаловалась на собственные желания, ей могли назначить следующие виды послушаний (заданий): самая грязная и тяжелая работа.
Чаще всего это была уборка жилых и нежилых помещений, приготовление пищи для сестер и настоятельниц, уход за домашними животными и прочее. У многих обителей собственное хозяйство есть — ремесленные мастерские, огороды, пекарни.
Если на протяжении многих часов заниматься тяжёлым физическим трудом, то либидо может снизиться. Утомление и унижение должно было отвлечь женщину от греховных мыслей и вернуть ее к богу.
В случае особого непослушания на монахиню надевались вериги. Это кованые цепи, полосы, кольца, которыми обматывали голое тело послушницы для смирения плоти. При любом движении вериги давили и натирали кожу, причиняя боль и сильные страдания.
Это должно было искоренить любые помыслы, связанные с противоположным полом. По мнению их наставниц, физические страдания способны изгнать из души и ума любые стремления ублажать собственное тело отношениями с противоположным полом.
Сбой полноценного сна с ранними подъёмами, длинные службы и молитвы со стоянием на ногах или коленях, ограниченная, постная пища также может помочь в уменьшении либидо.
Поддержка наставника
Конечно, способы борьбы с собственным телом современных монахинь не столь радикальны. Однако тяжелая работа до сих пор является одним из наиболее действенных методов.
Одним из основных методов поддержки является авторитет и советы старшего духовного товарища. В некоторых случаях монахини могли получать индивидуальные рекомендации и наставления своей настоятельницы или духовного наставника.
Настоятельница могла давать им советы по избеганию соблазнов и помогать им развивать духовную силу и стойкость.
Наедине с Богом и вдалеке от мира
Монахини всегда жили обособленно от мирян, что в принципе исключало возможность даже формального общения с мужчинами. То есть невозможность общения с простыми мирянами исключала вероятность соблазнов.
Иногда монахини сами пытались избавить себя от греховных мыслей.Они прибегали к самоистязаниям в момент, когда желания были наиболее сильными. Они занимались придумывали весьма изощренные и жестокие способы. Они наказывали себя плетью, так как подобные мысли приравнивались к искушениям от Лукавого.
Чаще всего практиковалось самобичевание плетью, когда женщина сама секла себя по обнаженной спине до крови. Также в ходу были власяницы — длинные грубые рубахи из козьей шерсти. Контакт власяницы с телом вызывал невыносимый зуд и считалось, что это отвлекает от мирских соблазнов.
Монахини в современном мире тоже не имеют какой-либо связи с внешним миром, в том числе посредством Интернета или телефона. Они лишены возможности как-либо украшать себя, что также влияет на их образ мыслей.
И, конечно же, все это не обходится без многочисленных молитв, помогающих развить полную покорность и отречение от желаний плоти.
Только сильная вера и глубокая духовность играли ключевую роль в борьбе монахинь с половым влечением. Посвящение себя духовному пути, стремление к духовному совершенству и постоянное общение с Богом помогали им справляться с искушениями и укреплять свой контроль над своими страстями.
В заключение смело можно сказать, что половое влечение послушниц к мужчинам является нормальным явлением, но в монастыре оно рассматривается как препятствие на духовном пути. И методы борьбы монахинь с половым влечением к мужчинам были основаны на соблюдении религиозных обязанностей, самоконтроле и постоянном развитии духовности.
Эти методы носили духовно-ориентированный характер и позволяли монахиням достичь большей гармонии и близости к Богу, сохраняя свое предназначение и целостность священного служения.