Как любовь к экстриму погубила звезду «Ментовских войн», и Как живут без отца подросшие дети Алексея Завьялова

Зрители запомнили и полюбили артиста в сериале «Ментовские войны», в котором Алексей Завьялов появился в роли капитана Скрябина, интеллигентного милиционера, близко к сердцу принимавшего все события. Но актёр снимался и в других проектах, причём часто играл главных героев.

Успешной была и театральная карьера Алексея Завьялова, который сразу после получения диплома пришёл в Театр имени Вахтангова, где его называли «нашим Моцартом» за умение перевоплощаться в разные образы.

Никто и представить себе не мог, что судьба отмерила талантливому актёру всего 36 лет жизни.

«Моцарт»

Алексей Завьялов родился в Волгограде в 1974 году. Родители его работали инженерами и были бы совсем не против того, чтобы сын пошёл по их стопам.

Поначалу он на самом деле тяготел к технике, в детстве живо интересовался авиамоделированием, затем увлёкся радиоэлектроникой, но при этом с удовольствием учился в музыкальной школе и занимался спортом: акробатикой, греблей, плаванием и восточными единоборствами.

Он участвовал в ученических постановках, пел в хоре, играл на гитаре и вообще был очень активным участником художественной самодеятельности.

Он окончил специализированную физико-математическую школу и вполне ожидаемо поступил в политехнический институт. Однако очень быстро Алексей Завьялов понял: он занимает не своё место, ему совсем не нравится перспектива стать инженером.

И без тени сомнения он забрал документы из вуза, чтобы отправиться на покорение столицы. И сразу же поступил в Щукинское училище, покорив своим самобытным талантом всех членов приёмной комиссии.

На курсе Юрия Шлыкова Алексей Завьялов стал одним из самых ярких студентов, поэтому после получения диплома его сразу приняли в Театр имени Вахтангова.

Его полюбили и зрители, и коллеги, которые тут же прозвали актёра «Наш Моцарт» за многогранный талант. Ему с лёгкостью давались и драматические, и комедийные роли, он был идеальным романтическим героем, мог воплотить на сцене образ исторического персонажа и героя своего времени.

Играя Калафа в легендарной «Принцессе Турандот», он был неподражаем. Как вспоминали вахтанговцы, Алексей Завьялов в этой роли уступал только Василию Лановому.

Он жадно учился у своих более опытных коллег, и его профессиональный рост был на самом деле очень быстрым. Он умело импровизировал, прекрасно мог передать характер своего героя, обладал великолепным слухом и славился своим тонким чувством юмора.

Кажется, он не знал, что такое плохое настроение, появлялся в театре он всегда с неизменной улыбкой на лице, был приветлив и доброжелателен. Играл он не только на сцене Театра имени Вахтангова, его приглашали в театры Et cetera, «Практика», атриум ГМ А.С. Пушкина, ещё он с удовольствием работал в антрепризах.

В кадре и за кадром

Неплохо складывались и отношения Алексея Завьялова с кинематографом. Сам он считал театр богаче и интереснее, чем съёмки в кино. По его мнению, актёр растёт в профессии исключительно на сцене, потому что в кино всегда есть возможность сделать ещё один дубль, а в театре приходится всегда играть «начисто» без права на ошибку.

На съёмочной площадке успех зависит от многих факторов: звука, света, ракурсов, оператора, а в театре актёр прямо влияет на происходящее, и прятаться ему не за кого.

Однако прославился на всю страну Алексей Завьялов как раз благодаря съёмкам в сериалах. Поначалу это были эпизоды, которые сделали актёра узнаваемым. «Женская логика», «Грехи отцов», «Остров без любви» – это только малая часть проектов, где он снимался.

Но звёздный час его пробил после сыгранной роли капитана Скрябина в «Ментовских войнах». А после него были главные роли в сериалах «Адъютанты любви», «День гнева», «Короли игры», «Атлантида», «Неудачников.net», «Зимнее танго», «Зоя».

Правда, в последний год своей жизни Алексей Завьялов снимался нечасто, но при этом занимался озвучиванием, много работал на радио.

У актёра была целая армия поклонниц, он вообще пользовался большим успехом у представительниц прекрасного пола. Но Алексей Завьялов имел репутацию примерного семьянина, очень любил свою жену Марию Маслову, фотографа в театре Et cetera.

В семье подрастали двое сыновей, Александр и Степан, которых актёр просто обожал. В период затишья в карьере он, как в детстве, стал увлекаться то одним, то другим, пытаясь получить какие-то новые впечатления.

Роковой прыжок

Алексея Завьялова стали привлекать экстремальные виды спорта, ему хотелось познать какие-то новые чувства. Мотоцикл стал для него источником ярких эмоций, но вместе с ним пришли в его жизнь ещё и прыжки с парашютом.

Ему понравилось чувство парения над землёй, актёр снова и снова в свободное время спешил на аэродром. Он совершил 7 прыжков и в тот роковой день 7 августа 2011 года собирался прыгнуть ещё раз.

Он словно предчувствовал что-то, потому что обычно не звонил с аэродрома никому, а тут до вылета успел поговорить с другом, пообщался с Марией Ароновой, хотя уже вечером должен был с ней встретиться, расспросил о делах тёщу. И сел в самолёт.

Казалось, всё шло точно по плану, актёр прыгнул, парашют раскрылся штатно. Ему оставалось до земли всего метров 20, когда в Алексея Завьялова врезался другой парашютист. Последний погиб мгновенно, актёр же при падении получил сильнейшие травмы.

Его тут же доставили в больницу, врачи боролись за его жизнь, но после было принято решение перевезти актёра в НИИ скорой помощи имени Склифосовского. Там Алексею Завьялову сделали целый ряд операций, собрали по кусочкам раздробленный таз, ушили повреждённые при падении внутренние органы.

Но он балансировал на грани жизни и смерти. Жена почти всё время проводила у постели Алексея, держала его за руку, показывала видеозаписи сыновей, а он отвечал ей едва уловимым шевелением пальцев здоровой руки. Он держался за жизнь, боролся почти 2 месяца. Но 30 сентября 2011 года сердце актёра остановилось.

После смерти мужа Марии было очень непросто сообщить об этом детям. В ту пору старшему Степану было всего 6 лет. Мария вспоминает. Что тогда она «попыталась мальчишкам объяснить, что папа не умер, а продолжается именно в них. Что через них тянется и будет дальше тянуться его ниточка».

Поддержкой для вдовы и детей Алексея Зальялова стал Театр им. Вахтангова. Тогда руководство и весь коллектив театра решили переводить семье каждый месяц среднюю зарплату актёра. Ведь в театре ценили Алексея Завьялова не только за его талант, но и за его человеческие качества.

Старшему Александру сейчас 23 года, он пошёл по стопам своей мамы и стал фотографом, а младший Степан скоро окончит школу, и ему ещё только предстоит выбрать профессию. Вдова и сыновья актёра не дают интервью и избегают публичности, они просто бережно хранят память о человеке, которого продолжают любить.

Оцените статью
Как любовь к экстриму погубила звезду «Ментовских войн», и Как живут без отца подросшие дети Алексея Завьялова
Невероятные красавицы советского кинематографа — такие разные судьбы…