Ирина Александровна в этом году встретит 71-й день рождения. Она – одна из немногих оставшихся на нашей сцене представительниц поп-эстрады 80-х и 90-х, репутация которых прозрачна. Мудрая, не лезет в политику, не пиарится на костях, умеренно поддерживает свою Родину, не заводит романов с сыновьями генералов, в отличие от.
Она никогда не использовала славу или красоту для того, чтобы в лучшем виде устроить свою жизнь. Таких возможностей у нее было множество, но советское воспитание и честь, вложенная родителями в свое время в голову, останавливали. У Аллегровой было множество поклонников, причем весьма состоятельных, которые были готовы осыпать эффектную певицу благами с ног до головы.
На слуху случай, когда известный криминальный авторитет с юга в 90-х пытался запретить ее концерты в Ростове из-за того, что Аллегрова отказалась принимать от него в подарок украшения с бриллиантами. Здравый смысл и воспитание не позволяли певице принимать ничего, кроме цветов.
А бриллианты она вполне могла купить себе сама.
Сценическое имя певицы по сей день окутано тайной. Говорят, что ее настоящее ее имя – Инесса, а фамилия – Климчук. Есть две версии происхождения «Ирины Аллегровой» — сценического псевдонима.
Первая гласит, что Инесса позаимствовала свое новое имя Ирина у соседки по общежитию во время попытки поступления в московское эстрадно-цирковое училище. Фамилию взяла наобум, указав пальцем на одну из страниц «Музыкального словаря», попав при этом на слово «аллегро» (в музыке-живо, весело).
Другая (более правдоподобная) версия поясняет, что фамилия Аллегрова произошла от прозвища, а потом сценического псевдонима отца певицы, композитора, а на тот момент артиста цирка и оперетты. Таким образом уже после рождения девочка была записана ка «Аллегрова».
Александр Аллегров (по национальности армянин, в молодости Саркисов) был режиссером театра и актером, заслуженным артистом Азербайджана и РСФСР.
Все детство Ирины-Инессы было посвящено занятиям музыкой. Учась в музыкальной школе по классу фортепиано, Аллегрова посещала балетную школу, участвовала в музыкальных конкурсах. Ну и общеобразовательную школу, разумеется, никто не отменял.
Карьера Аллегровой заладилась не сразу, далеко не сразу. Около десяти лет она гастролировала по стране с никому не известными музыкальными коллективами, с провальным репертуаром. Но это позволяло зарабатывать на жизнь.
Когда ей удалось «закрепиться» в Москве и стать постоянной участницей столичных коллективов, это был прорыв. Ее хрипловатый голос стал узнаваемым, она познакомилась с талантливыми столичными композиторами и авторами песен.
В общем, обросла связями – Владимир Дубовицкий, Оскар Фельцман, Игорь Крутой, позже – Игорь Николаев, Матвей Аничкин. Все эти связи помогли ей обзавестись отличным репертуаром. Но слава не свалилась на нее внезапно, это был тяжелый многолетний труд – шаг за шагом.
После распада СССР Аллегрова начала сольную карьеру, благо фундамент для этого она создала прекрасный. Первые же ее сольные работы стали хитами. Игорь Николаев продавал ей свои песни, вопреки недовольству Пугачевой. «Странник», «Фотография», «Младший лейтенант» – вот ее хиты того периода.
Ирина Александровна регулярно и очень много гастролировала, не брезговала заезжать даже в провинциальные города (в отличие от многих ее коллег), на концертах собирались аншлаги. В крупных городах иногда приходилось давать по 2-3 концерта в день (с учетом частных корпоративов).
Расписание было столь плотным, что она могла неделями выступать практически ежедневно, и это с перелетами и переездами. В интервью певица признавалась, что это было физически тяжело, но на заработанные деньги она смогла купить загородный коттедж в московском пригороде.
Как было сказано выше, Ирина Александровна всегда была профессионалом своего дела – вокалисткой. И она никогда не скатывалась до того, чтобы использовать свою известность в корыстных целях.
В первом ее браке, который был заключен по молодости-глупости, появился единственный ее ребенок – дочь Лала. Дочь она практически всю жизнь тянула сама, оставляя с бабушкой во время гастролей. Муж ничем не помогал. Второй брак также нельзя назвать удачным: муж тоже был из творческого мира, но вскоре получил судимость. Ирина не стала ждать его из заключения.
Третий брак самый удачный, но короткий: отношения с коллегой, руководителем ансамбля Владимиром Дубовицким. Ирина без сожаления ушла из этих отношений, когда Дубовицкий переключился на свою новую «музу» Татьяну Овсиенко.
Мы видим, что все свои отношения она довольно хладнокровно оставляла за спиной. Да уж, Ирина Александровна стала карьеристкой еще до того, как это стало мейнстримом в нашем обществе.
90-е стали для нее самым звездным и успешным временем. Золотые хиты, регулярные появления на телевидении, приглашения на корпоративы у «нефтяников», выступления в лучших концертных залах страны. Популярность Ирины Аллегровой просто зашкаливала. Она была готова работать едва ли не круглосуточно, не чувствуя ни усталости, ни выгорания.
Нельзя так себя изматывать: любые переработки в итоге выливаются в проблемы со здоровьем. В 00-х, когда дал о себе знать возраст и когда стали болеть, а потом и ушли из жизни, ее любимые родители, она практически полностью ушла с радаров.
Ну и нельзя не упомянуть о четвертых – и последних – серьезных отношениях в жизни Ирины Александровны. Они закончились крайне плохо.
Дело было в середине 90-х. Избранником стал обаятельный танцор ее коллектива – Игорь Капуста. Пара какое-то время жила в загородном доме Аллегровой и даже обвенчалась. Инициатором освящения брака в церкви стал Капуста, но поставить штамп в паспорте он Ирину так и не уговорил.
Так они прожили около пяти лет, но однажды Ирина неожиданно вернулась домой и увидела, что Капуста не один. Последовало незамедлительное расставание. Позднее Капусту обвинили в торговле наркотическими веществами и отправили в колонию строгого режима.
Последние пару десятилетий самые любимые люди Аллегровой – это дочь Лала, и ее внук Александр, названный в честь деда. Саша – перспективный молодой человек, он студент МГИМО. Внук родился в браке Лалы с грузинским спортсменом. Семья распалась, но отец поддерживает общение с Сашей.
На мой взгляд, Ирина Александровна – яркий пример женщины, которая очень много работала и добилась в жизни всего сама. Да, в 80-х был союз с Дубовицким, но не будь у нее таланта, хватки и работоспособности, этот союз никак бы ей не помог, и мог бы даже помешать (потому что продюсеры очень лихо сливали тех вокалисток, которые были неработоспособны).