Пожалуй, многим зрителям голос Елены Дриацкой знаком больше, нежели сама артистка. Она посвятила всю свою жизнь музыке и кинематографу, хотя сама на экране мелькала довольно редко. Елена с малых лет считала себя некрасивой, поэтому особо и не стремилась попасть на телеэкраны.
За всю карьеру ей довелось сыграть лишь одну главную роль – сеньору Клариче в комедийной музыкальной киноленте «Труффальдино из Бергамо».
А вот свой звонкий и мелодичный вокал она подарила многим героиням из кинофильмов: ее голосом пели персонажи Алферовой, Тереховой, Нинидзе и других известных советских актрис. Но однажды случилась беда – артистка потеряла свой волшебный дар.
Подруга матери зародила комплексы
Елена Дриацкая родилась 8 июля 1951 года в поселке Комарово, Санкт-Петербург, в семье полярника. Елена была не единственным ребенком в семье, у нее было два старших брата. Любовь к пению Елене досталась от ее бабушки, которая в детстве ей не просто читала сказки, а напевала их. Эти воспоминания и мелодии до сих пор греют сердце Елены.
Но были в детстве актрисы и неприятные моменты. Один из них навсегда оставил свой отпечаток на судьбе Дриацкой. Однажды к маме будущей артистки пришла знакомая и довольно в грубой форме отозвалась о внешности ее дочери, назвав девочку совершенно некрасивой.
Возможно, мама тогда растерялась, поэтому не смогла ничего ответить, кроме как: «Может еще перерастет, и будет ничего». Взрослые тогда не подозревали, что маленькая Лена все это услышит и запомнит на всю жизнь.
Именно этот случай зародил в девочке комплекс, который она пронесла через всю свою жизнь. Комплексы по поводу внешности не исчезли у Дриацкой, даже когда она выросла и стала привлекательной и утонченной девушкой. Елена продолжала верить, что она некрасивая, а значит, на телеэкранах ей делать нечего. Единственное, что ей нравилось в себе, так это ее голос.
Карьерный взлет
Мама Елены, как и она сама, всегда мечтала, чтобы ее дочь занималась музыкой. После девятого класса девушка поступила в музыкально-педагогическое училище на отделение хорового дирижирования. В 1971 году обладательница прекрасного и звонкого голоса с отличием завершила обучение в училище, после чего устроилась учителем пения в одну из обычных средних школ.
Как-то раз голос Елены услышал руководитель народного ансамбля «Петрушка». Он был настолько впечатлен ее талантом, что сразу же предложил ей стать солисткой коллектива. Елена была рада, что может заниматься любимым делом.
Ее абсолютно не смущали забавные костюмы в народном стиле и широкие платья с крупными цветами на подоле. Спустя пару лет талантливую девушку заметили в более высоких кругах.
В 1974 году по приглашению режиссера Владимира Воробьёва вокалистка поступила на службу в Ленинградский театр музкомедии, где была солисткой около четверти века. Решив, что нужно развиваться дальше, девушка отправилась получать второе образование и поступила в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии на отделение музкомедии.
Совместно с работой на театральных подмостках Елена записывала композиции на студии «Мелодия», а также выступала на различных концертах.
В скором времени Дриацкую начали приглашать для исполнения вокальных партий в кинофильмах. Например, в 1976 году она озвучивала Ию Нинидзе в музыкальной картине «Небесные ласточки», где актриса предстала в образе Денизы. Кстати, в этом фильме Дриацкая не только подарила свой голос, но и сама впервые мелькнула на телеэкране, сыграв одну из воспитанниц.
В тот же год Владимир Воробьев начал снимать «Труффальдино из Бергамо». Режиссер театра решил не усложнять себе работу подбором актеров, а просто позвал участников своей труппы. Единственным исключением стали актеры Константин Райкин и Наталья Гундарева.
На роль юной Беатриче Воробьев позвал утонченную и голосистую Елену Дриацкую, которая, как никто другой, органично вжилась в образ. Кстати, в этой музыкальной комедии артистка пела не только за свою героиню, но и за служанку Смеральдину, которую играла обаятельная Наталья Гундарева.
Эта веселая картина, наполненная песнями и танцами, пришлась по душе телезрителям. Вот уже на протяжении 50 лет люди смотрят на гениальную игру актеров и просто отдыхают душой под этот забавный сюжет.
Кстати, после этой работы актрису начали еще чаще приглашать исполнять песни главных героинь различных кинофильмов. Например, Елена пела за Маргариту Терехову и Елену Проклову в «Собаке на сене» (1977), за Ирину Алферову и Маргариту Терехову в «Трех мушкетерах» (1979) и прочих.
Семейное счастье помешало карьере
Дебютный выход на телеэкранах «Труффальдино из Бергамо» совпал с беременностью Елены Дриацкой. Артистка была буквально на седьмом небе от счастья: она вышла замуж за любимого человека, ждала от него ребенка, почувствовала себя знаменитой после главной роли в фильме.
Но с небес ее спустил режиссер Владимир Воробьев, считая, что она подвела своим декретным отпуском себя и всю труппу. Он в грубой форме высказал девушке, что на пике карьеры ей не следовало обзаводиться семьей, особенно становиться матерью, чтобы все силы и время отдать работе.
Но деваться уже было некуда, поэтому ее отпустили в декретный отпуск. Актриса стала матерью сына Александра. Но вот когда артистка была в ожидании второго ребенка, дочери Яны, и опять посмела уйти в декрет, то тут уже отношения Дриацкой и Воробьева испортились окончательно: режиссер затаил обиду на Елену из-за того, что она сделала свой выбор в пользу семьи, а не театра.
Режиссер практически перестал разговаривать с актрисой и забрал у нее почти все роли.
Потеря голоса
Дриацкая записала пару пластинок на музстудии, стала обладательницей второй премии на Всероссийском песенном конкурсе, проходившем в Сочи, подарила свой голос еще нескольким героиням кинофильмов, а в начале 90-х, на фоне глубокого стресса, у артистки начались серьезные проблемы со здоровьем.
Нервное перенапряжение было вызвано резким ухудшением отношения режиссера, которое Елена сполна ощутила сразу же после выхода из декрета. Этот стресс дал осложнения на связки: артистка начала терять голос, а после перенесенной операции он и вовсе исчез. Причем Дриацкая не могла не только петь, но и просто разговаривать, даже шепотом.
С родными и врачами Елена общалась лишь с помощью ручки и бумаги. В театре артистку обещали дождаться, но шло время, а ее состояние не становилось лучше. Тогда артистка приняла непростое для себя решение – уйти из театра, не дожидаясь своего увольнения.
В то непростое время Елена поняла, что оказалась никому не нужна. Даже те, кто хоть как-то поначалу интересовались ее жизнью, навещали и звонили – исчезли из ее поля зрения за этот год.
Этот период актриса считает самым ужасным за всю свою жизнь. Всего за год она потеряла практически все: голос, карьеру и друзей. Но самое главное, что в это же время она потеряла своих родителей. Не сложилось у нее и с супругом.
Оформив развод, артистка осталась одна с двумя маленькими детьми, без работы, семьи и поддержки. Ситуацию ухудшало еще то, что это было время развала страны, безденежья и прочих «прелестей» лихих 90-х.
Спустя некоторое время экс-супруг Дриацкой решил переехать на другой континент, в Австралию, и предложил бывшей жене забрать с собой их сына Сашу. Елена не хотела расставаться с сыном, но понимала, что не сможет в такое трудное время поставить на ноги двоих детей. После длительных и тяжелых размышлений Дриацкая дала согласие, так как осознавала, что там сыну будет намного лучше.
После длительного лечения голос начал понемногу возвращаться к Елене, но петь так же хорошо, как и раньше, у нее уже не получалось. В 1997 году Дриацкая заняла должность хормейстера Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, где проработала до 2001 года. Помимо этого, Дриацкая дублировала зарубежные кинофильмы.
Например, ее голосом говорит фея Нотграсс в кинофильме «Малефисента» (2014), генерал Лея Органа в двух частях «Звездных воинов» (2015 и 2017) и прочие. Также актриса иногда участвует в съемках документальных фильмов, посвященным советскому кино и артистам.
Сейчас Елене Дриацкой уже 71 год, но выглядит она свежо и молодо. Живет артистка в Санкт-Петербурге. Елена Валентиновна старается лишний раз не вспоминать время, когда ее карьера была на взлете. Это больная для нее тема. Кстати, поэтому она никогда не смотрит фильм «Труффальдино из Бергамо».
Исходя из ее слов, она жалеет о том, что ее кинокарьера закончилась, так и не успев толком начаться. К слову, ее дочь Яна унаследовала от матери музыкальный талант, она прекрасно поет и играет на фортепиано, однако связывать свое будущее с музыкой не захотела.