Иностранец держал её в золотой клетке, ушла на содержание к художнику, а потом был Абдулов: как Ирина Алферова нашла свое счастье

За Алферовой закрепилась репутация «красивой» актрисы, драматический талант которой недооценивали. Сама она никогда не жаловалась и не роптала на эту свою участь – оно и понятно, любой женщине приятно, когда её признают первой красавицей.

Еще будучи студенткой ГИТИСА в 1969-м, она получила от однокурсников прозвище «девочка с глазами» за свои бездонные большие глаза, напоминающие озёра.

В силу экономических и политических обстоятельств Алферова не смогла бы в Союзе работать моделью. В 60-е и 70-е, на которые пришлась её молодость, в стране существовал только подиумный моделинг (и там судьбы у девочек далеко не всегда складывались удачно, это была своего рода «прокаженная» работа).

А ведь из Алферовой получилась бы профессиональная модель, у нее очень фотогеничная внешность. Кажется, что она буквально с рекламного плаката сошла. Но в те годы и в той реальности у нее просто физически не было возможности стать моделью, просто не существовало такой отрасли.

И «девочка с глазами» пошла в актрисы. Она так и не стала успешной драматической актрисой, во все проекты ее звали, в большей мере, в качестве красивой декорации. В возрастной категории с Алферовой в тот момент были Чурикова и Шанина. Какие имена! Конечно, любой режиссер именно им даст роли.

А еще Захаров (ради их мужей) держал в театре Поргину, Зорину, Савельеву. А потом «по блату» принял Лазарева и Миронову. Все очень неоднозначно. Захаров талантливый режиссер. А Алферова просто красивая женщина. Но красота – это не показатель таланта актрисы, что он и говорил Ирине.

Но даже при таком раскладе свою порцию славы, узнаваемости и народной любви Алферова получила.

Ирина Алферова родилась 13 марта 1951 года в Новосибирске, в семье юристов. Несмотря на интеллигентный флер семьи, отец всю жизнь боролся с зеленым змием.

Конечно, образ отца (тем более для девочки!) впоследствии сыграет главную роль при выборе мужа. Читая её воспоминания становится ясно, что дисфункциональная семья там была с самого начала. Став взрослой, она воспроизвела этот сценарий.

Вот как Ирина сама вспоминала своего отца: «Трагизм с детства стал частью меня… Это ощущение от родителей, от папы. Очень страшно, когда в тебе пробуждается ощущение настоящей беды и когда ты, маленькое существо, хочешь, чтобы отца не стало, потому что видишь, как маме плохо.

Вся душа твоя рвется к свету, к счастью, ты радуешься траве, солнцу, корове, теленку, а в это время от родных людей идет такой негатив».

С 12 лет Ирина занималась в театральной студии при Доме ученых в новосибирском Академгородке. А потом рванула в Москву. В 1972 году окончила ГИТИС. «Я росла абсолютной маменькиной дочкой. К маме испытывала какую-то невероятную нежность и любовь.

Вместе с мамой я приехала в Москву поступать в театральный институт — с косичками с голубыми бантами, в платье с белым воротничком и с куклой в руках. Прохожие, у которых мы спрашивали, как пройти к театральному институту, отговаривали нас, пугали тем, что туда поступают только по блату и учится там сплошная богема, а хорошей девочке делать нечего».

Алферова метко назвала себя «хорошей девочкой», и на фоне серпентария киноиндустрии она и правда хорошая. Большой вопрос, как она вообще со своим мягким характером сделала актерскую карьеру. Во многом помог Абдулов, это да.

А еще её козырной картой была внешность – это тоже понятно. Но зная, какие интриги плелись в театральном и кино- мире, просто поражаешься, как мягкая и спокойная Алферова там выживала.

В 1970-м она сыграла первую маленькую роль в короткометражке, потом в 1972-м – роль учительницы пения. В общей сложности 60 кино-проектов, с 1972 года по 2021 годы.

Был в её жизни эпизод – то ли попытка устроить свою судьбу за границей, то ли просто молодой иностранец пыль в глаза пустил, а она и доверилась. Как бы там ни было, но тот роман с болгарином, сыном дипломата, закончился беременностью. Молодой повеса кутил и разбрасывался рассказами о своей успешности, но неужели эти рассказы могли покорить нашу сибирскую красавицу?…

Получается, что так. После росписи в ЗАГСе Ирина уехала с мужем в Болгарию, где родилась единственная дочь Алферовой – Ксения. Роскошная квартира болгарского мужа в 350 квадратов не радовала девушку. Да и муж Бойко Гюров вел себя по-свински, постоянно напоминая, что он здесь главный, а жена – никто.

Она скучала по сцене, по съемкам. В один прекрасный день ей надоело терпеть упреки мужа в этой золотой клетке, она собрала вещи, забрала дочку и буквально сбежала.

Но в Москве ее тоже никто особо не ждал. Ни прописки, ни денег… Она снимала углы, практически бедствовала. Одно время Алферова с дочкой жили в мастерской художника Ильи Глазунова. Говорили, что у них роман.

Ирина ушла от Глазунова, когда встретила Абдулова. А тот ради Ирины бросил танцовщицу Татьяну Лейбель, с которой больше года прожил в комнате московского общежития.

Кстати, Александра и Ирину познакомил Олег Янковский, с которым Алферова была в дружеских отношениях почти до его ухода из жизни в 2009 году.

Второе замужество с Александром Абдуловым все считали «звездным», но на самом деле Ирина не выносила сор из избы.

Абдулов косвенно поспособствовал карьерному росту Алферовой. Впрочем, как было сказано выше, каких-то ярких драматических ролей у нее за всю карьеру так и не случилось. Яркими пятнами стали роли Констанции, Кати Лавровой («С любимыми не расставайтесь»).

Брак с Абдуловым был красивой картинкой. Эта пара словно бы сошла с рекламного постера (но это было невозможно, рекламы ведь в Союзе не существовало). По воспоминаниям современников и самих героев, чувства там действительно были. Абдулов действительно любил Ирину. Но слава, фанатки, тщеславие… Это было сложным испытанием для любви.

Мать Абдулова в своих воспоминаниях очень хвалила невестку. Мол, и хозяюшкой Ирина была отличной, и красавицей. Дочь Ксюшу Александр сразу принял, как свою родную, так и растил. При матери молодые никогда не ссорились. Оба много работали в театре и кино, а свободное время, если оно оставалось, проводили втроем — с Ксюшей.

Девочка приняла Абдулова сразу и с самого начала называла папой. Многие вообще не догадывались, что Ксюша ему не родная. Он осыпал ее подарками, гордился успехами в школе. Свекровь о внучке тоже заботилась: водила на занятия, в поликлинику, в парк «Сокольники» кататься на коньках.

Но на фоне этой внешней идиллии внутри семьи зрело отчуждение. Несмотря на красивую картинку – еще бы, две звезды – Абдулов и Алферова! – в браке было довольно много неприглядного. Александр так и не смог справиться со своими походами к другим женщинам.

К примеру, почти что накануне бракосочетания Абдулов едва не изменил ей с женой Соломина Марией, с которой снимался в Питере в фильме «Двое в новом доме». И этот случай стал гласным, т.е. мужчина «почти не изменил» – это считалось нормой.

Еще и хвалили его – молодец, сдержался!! Было ли это мудро – годами терпеть измены и пьянство Абдулова?… И тут мы вспоминаем детство Ирины: она видела долготерпение своей матери и вечно нетрезвого, буянящего отца. Этот сценарий был с самого детства перед глазами.

А в 1989 году одна из его любовниц написала художественную книгу, в которой пару страниц заняла история страстного романа с ним. С якобы «примерным семьянином». В 1991 году эту книгу издали. Накануне Абдулов и Алферова развелись.

Интересный факт: даже мать Абдулова оправдывала измены сына. Рассуждения были в духе, мол, ну да, изменял, а что, сложно было потерпеть? Когда Александр сообщил матери, что разводится с Алферовой, это шокировало немолодую уже женщину.

Хотя терпеть уже дальше было некуда. После «Обыкновенного чуда» женщины просто потеряли от Абдулова голову. Поклонницы часами стояли у служебного входа «Ленкома», чтобы увидеть своего кумира, дотронуться до него, некоторые в буквальном смысле слова накидывались на него.

«Последний раз я спрашивала Иру о причинах развода уже после того, как сына не стало. Алферова пришла на Сашины поминки на сороковой день.

— Ира, что же все-таки между вами произошло?

— Вся причина в том человеке, — ответила и указала мне на какого-то мужчину. Я видела его впервые и была в таком состоянии, что даже не запомнила лица. Думаю, этот «добрый» человек когда-то доложил Ире о Сашиной неверности да так расписал все, что она не смогла простить».(с)

В третьем браке – с актером Сергеем Мартыновым – она наконец-то нашла покой и счастье. Они познакомились еще в 1991 году, стали общаться. После прежних неудач актриса не желала прыгать с головой в чувства, временила, как могла.

И все же в 1993 году Алферова и Мартынов стали мужем и женой. И в этот раз мужчина ее не обманул, он действительно сделал все, чтобы сделать ее счастливой.

Вообще, листая фото Алферовой, не устаю поражаться: вот награждает же Всевышний людей красотой. Даже в преклонном возрасте она словно бы сошла со страниц каталога о красивой жизни, роскошных отелях, частных джетах и прочих атрибутах шикарной жизни.

Лицо идеальной красоты, и даже возраст не стал помехой. И нет тут всех этих современных примочек от косметологии: ни «лисьих глазок» ☻☺, ни утиных губок, ни скул-бровей-когтей.

Из нынешних актрис на ум не приходит ни одной, которая могла бы похвастаться такой чистой, красивой внешностью от природы. Алферова – редкий бриллиант, и пускай как драматическая актриса она особо не раскрылась, её имя все равно навсегда вписано в историю нашей киноиндустрии. Как и её бывшего мужа Александра Абдулова.

Оцените статью
Иностранец держал её в золотой клетке, ушла на содержание к художнику, а потом был Абдулов: как Ирина Алферова нашла свое счастье
Сергей Чирков: неприятное происшествие, после которого режиссеры не хотят с ним работать и кто жена актера