— Дети в Африке голодают, а Сенчина соблазняет наших мужей и сыновей!
Разгневанные жены завалили ЦК КПСС письмами с требованием наказать «распутницу». И все из-за этой откровенной сцены в картине «Вооружен и очень опасен». Тогда Людмила очень переживала, считая, что поступила опрометчиво…
Детство
Людочка родилась в небольшом украинском хуторе и до пяти лет даже не знала своего имени. Нет, родители девочки были грамотными и вполне уважаемыми людьми. Мать, Сара Алексеевна, работала учительницей. Отец, Петр Макарович, вернувшись с фронта героем, трудился в местном клубе управляющим.
Просто в этом не было нужды. Малышка отзывалась на простое «доня», и этого вполне хватало. Имя стало важным, когда пришло время идти в школу. Именно тогда глава семейства отправился в сельсовет и оформил дочери метрику.
Как и у всех деревенских детей, у Люды было много забот. С утра накормить живность, помочь маме по хозяйству, прибраться в доме. Но даже в этой круговерти повседневной работы малышка находила время петь. Ее голос разносился по двору, когда она развешивала белье или выносила кормушку для кур.
— Ты словно соловей, – говорили ей соседи.
— Ой, да какой там соловей, – смущённо отзывалась девочка.
— А ты не стесняйся. Пой громче,- приговаривал отец. — Пусть люди слышат. Может, твой голос и дальше хутора долетит.
Когда Людочка подросла, семья переехала в Кривой Рог. Городская жизнь оказалась совсем другой, но девочка быстро привыкла к новым условиям.
— Мамочка, я записалась в вокальный кружок. Хочу стать певицей,- мечтательно заявила она однажды. — Если ничего не выйдет, то хоть буду знать, что пыталась.
Так начался путь Людмилы Сенчиной, полный надежд и мечтаний. Девушка делала первые шаги на сцене, выступая на школьных вечерах и городских праздниках. А ее голос действительно зазвучал и за пределами родного города.
Как Фрося Бурлакова
История певицы отдаленно напоминает сюжет фильма «Приходите завтра». Люда, как и героиня картины Фрося Бурлакова, опоздала на экзамены в Ленинградское музыкальное училище. К счастью, как по волшебству, ее попросили спеть. И вот уже фамилия Сенчина значится в списке зачисленных.
Правда, учеба поначалу давалась ей тяжело. У девушки выявились трудности с сольфеджио, а фортепиано казалось ей настоящей пыткой. Но стоило ей запеть своим чистейшим, уникальным голосом, как все вокруг буквально замирали. Педагоги училища просто недоумевали: как, не имея абсолютно никакого сценического опыта, можно было так завораживать зрителей?!
В 1972 году Сенчину ждал настоящий триумф. Певицу пригласили спеть «Золушку» на новогоднем «Огоньке». И началось! Концерты, поклонники, слава…
Белокурую красавицу со звонким голосом мечтал проводить до дома каждый артист Ленинградского театра музыкальной комедии, куда Люда поступила сразу после окончания училища. Но сама она была далека от романов и страстей. Ее единственной любовью являлась сцена. Только она занимала все ее мысли.
Любовь, которая ломала судьбы
Первым мужчиной, добившимся ее расположения, стал коллега по театру Вячеслав Тимошин. Уже зрелый и опытный мужчина был старше Люды на двадцать лет и женат.
Поначалу она сторонилась его, стараясь не давать поводов для сплетен и пересудов. Девушка была знакома с женой Вячеслава, актрисой Татьяной Пилецкой и совсем не хотела стать причиной разлада в их семье. Однако, несмотря на все свои старания держаться от Тимошина на расстоянии, замечала, что его ухаживания становятся все более настойчивыми.
Однажды после концерта Вячеслав предложил Людочке прогуляться. Они шли по вечернему Ленинграду и просто болтали: о жизни, о театре, о планах на будущее. Девушка слушала коллегу и все отчетливей понимала, что ей хочется узнать о нем больше. А самое главное — всегда быть с ним рядом. И не только на сцене…
— Я знаю, что это неправильно,- признался Вячеслав, когда они подошли к дому Людмилы. — Но мне очень трудно скрывать свои чувства. Я люблю тебя!
В тот момент Люда ощутила, как ее сердце наполняется счастьем. Понимала ли она тогда, что здесь и сейчас рушит судьбу другого человека?! Ведь Татьяна Пилецкая очень тяжело переживала предательство мужа, которое стало для нее настоящим ударом.
Жизнь актрисы, всегда считавшей союз с Тимошиным крепким и надежным, пошла под откос. Пилецкая закрылась в себе, практически не выходила из дома и избегала общения с коллегами и друзьями. Сама артистка позже признавалась, что долгое время даже лечилась от депрессии, полностью выпав из рабочего графика. К счастью, все для нее закончилось благополучно.
Ну а наша героиня построить свое счастье на несчастье покинутой женщины не смогла. Несмотря на то, что Вячеслав оказался идеальным мужем и прекрасным отцом, Люда так и не полюбила его по-настоящему.
— Он относился ко мне очень нежно и бережно, как к ребенку. Не пытался в чем-то изменить, с уважением и пониманием принимал такой, какой я была в то время,- вспоминала Сенчина про свою семейную жизнь с Тимошиным. —Это был идеальный брак. Единственное, чего мне в то время не хватало — это личного пространства. Мы жили вместе с его родителями, а потом еще и сын родился…
Большая любовь
Кто знает, как сложилась бы жизнь певицы, если бы не встреча со Иосифом Кобзоном Как позже признавалась сама Людмила, в тот момент она будто «сорвалась с цепи», стремясь найти свое счастье и узнать, что такое настоящая любовь. Все в ее жизни перевернулось! Она чувствовала, что влюблена, и была уверена, что Иосиф — тот «самый мужчина».
— Появился человек, который свел меня с ума. О нем ходила молва, что он страшный бабник, не пропускает ни одной юбки. Но как устоять?- делилась откровениями Сенчина.
Их отношения продолжались 7 лет и были наполнены невероятными слухами.
— Думали, что мы дни и ночи напролет проводим в страстных объятиях. На самом же деле это была не просто влюбленность, а очень серьезное, глубокое чувство. Я имела все, о чем только может мечтать женщина: дорогие подарки, трогательную заботу, романтические встречи. Кроме, пожалуй, самого главного — он не мог быть со мной постоянно!
Вскоре Кобзон сделал Людмиле предложение. И певица уже почти согласилась, но случилась банальная история: он изменил. Простить она не смогла. И свою собственную семью сберечь тоже.
Говорили, что Тимошин смог простить жену только перед своей смертью в 2006 году. Якобы, узнав, что тот тяжело болен, она рванула к гнему в Ленинград, чтобы побыть рядом. Не мог простить матери развод и сын. Слава всегда был на стороне отца. А в 19 лет и вовсе эмигрировал в США.
Ревнивый муж
В конце 70-х Сенчину вновь настигли сильные чувства. На этот раз ее избранником стал Стас Намин. Официально их брак продлился 10 лет, фактически намного меньше. Да и эти годы, честно говоря, они провели практически порознь: она в Ленинграде, он в Москве.
А еще ходили слухи, что темпераментный лидер группы «Цветы» был далеко не идеален. Приревновав жену без повода, мог ее ударить. Мог не отпустить на гастроли или запретить встречаться с друзьями.
— Я раз 10 уходила от Стаса. И он меня насильно возвращал. Бывало всякое… И фейс мне тоже чистили, -рассказывала певица.
Как бы там ни было, вопреки традициям шоу-бизнеса, развод этой пары прошел тихо. Мало того, именно второго супруга Сенчина всегда вспоминала с особенной теплотой.
— Нам вместе было безумно интересно, — делилась певица позже. — Мы могли разговаривать всю ночь напролет и улечься спать только под утро. Стас открыл мне совершенно иную музыку, научил воспринимать другую литературу…
По признанию певицы, их расставание было скорее осознанным шагом, чем драматичным финалом.
— Никто никого не бросал, — говорила она. — Просто однажды я собрала свои вещи и объявила, что хочу пожить одна.
Намин, к удивлению многих, не стал чинить препятствия. Возможно, он и сам понимал, что их отношения исчерпали себя, и дальнейшая жизнь вместе была бы мучительной для обоих.
Юный Игорь
В начале 80-х Сенчина искала новый аккомпанирующий состав. Коллеги порекомендовали ей совсем юного, но талантливого Игоря Талькова, который мог бы объединить роли бэк-вокалиста, басиста и аранжировщика. Это было время, когда тот только-только начинал свой путь в музыке, и встреча с уже известной певицей стала для него знаковой.
Правда, по словам Сенчиной, поначалу отношения между ними были натянутыми.
— Прихожу на первую репетицию с ним, а Игорь сидит, в джинсах, вальяжный, нога на ногу, ни с кем не разговаривает. Он на меня так посмотрел… просто облил презрением,- описывала их первую встречу певица.
Но со временем напряжение сменилось взаимным уважением, а общение стало теплым и доверительным. Людмила и Игорь не только работали вместе, но и стали близкими друзьями. Их часто видели, как они прогуливались, взявшись за руки. В какой-то момент Сенчина даже предложила Талькову пожить у нее.
Это продолжалось до тех пор, пока Игорь не признался артистке, что начинает в нее влюбляться. А тут еще и ленинградские власти прекратили финансировать коллектив Сенчиной, и она решилась уехать на заработки в Магадан. Ну а Тальков отправился искать себя в другом направлении, чтобы стать одной из ярких фигур отечественной сцены.
Роковая женщина
Певица всегда старалась держаться в стороне от скандалов, и тем более ей было неприятно оказаться втянутой в какую-нибудь сомнительную историю. Именно такая история случилось между Сенчиной и популярным в 70-е годы артистом Сергеем Захаровым.
По словам последнего, это «благодаря» ей его спровоцировали на скандал, а затем и посадили в тюрьму.
— Первый секретарь Ленинградского обкома партии Григорий Романов приревновал меня к Сенчиной. Тогда для меня она была просто подругой, а он для нее — что-то вроде романа.
Когда он узнал о нашей дружбе, ему это не понравилось — я был красив в те годы, обаятелен, он подумал, что я смогу увести у него эту женщину. Тогда он дал команду со мной расправиться. И со мной расправились…- рассказывал позже Захаров.
Несомненно, эта версия оправдывала самого Захарова. Да и звучала как сюжет для мелодрамы — красивая женщина, ревность высокопоставленного чиновника и месть. Сама же Людмила категорически отрицала такую трактовку событий.
— Это все глупости! Сергей просто избил администратора Ленинградского мюзик-холла. И все! А потом придумал красивую историю, чтобы сделать акцент на своём «страдании» из-за сильных мира сего.
Истина, как это часто бывает, осталась где-то посередине. Но скандал вокруг этой истории лишь подогрел интерес к персоне певицы. Она и так была «в топе», а тут и подавно.
Дети в Африке голодают, а она…!
Были в жизни артистки и съемки в кино, вызвавшие настоящий скандал. В фильме «Вооружен и очень опасен» ей предстояло обнажить грудь перед Леонидом Броневым. Нужно отметить, что для советского кинематографа середины 70-х годов такая сцена являлась почти революцией. Естественно, реакция публики не заставила себя ждать.
— Дети в Африке голодают, а Сенчина соблазняет наших мужей и сыновей! — писали жены в ЦК КПСС.
В одночасье, образ певицы стал ассоциироваться не только с нежностью и лирикой, но и с неожиданной смелостью. Ее стали называть не иначе как «секс-бомбой советского кино», хотя сама она относилась к этому званию с иронией. Как она позже говорила, внимание к ее персоне тогда было «большой бурей в маленькой рюмке воды».
С третьим мужем, Владимиром Андреевым, Людмила встретилась, когда ей было уже за сорок. Владимир не был принцем, а просто стал ее надежным партнером, человеком, которому она доверяла все свои секреты.
— Он и МЧС, и медсестра, и костюмер, и утконос. Если что, и утку принесёт, — шутила она.
Людмила Сенчина не афишировала свою болезнь. До последнего эта сильная женщина продолжала выступать, даже когда сил почти не оставалось. Сцена была смыслом ее жизни, а зрители — поддержкой. И только верный Владимир знал, как ей тяжело…