Свою необычную фамилию коренной ленинградец Анатолий Азо унаследовал от деда-эстонца. Когда тому довелось в позапрошлом веке принимать российское подданство, попросил записать его «Ассо», что на эстонском означает «хозяин».
Но в добавок к фамилии Анатолий получил и некоторые черты своих прибалтийских пращуров: двухметровый рост, вспыльчивый характер, тягу к справедливости и хозяйственность.
В 70-80-х потомок эстонского «хозяина» прославил свою фамилию, активно снимаясь в кино, причём в основном в главных ролях.
Правда, режиссёры видели талантливого артиста лишь в образах военных, моряков, рабочих, руководящих работников и совсем не предлагали воплощать характерных персонажей, а потому показать с экрана вспыльчивость и следование законам чести актёр не мог — только двухметровый рост.
Но прежде чем стать знаменитым в кино Анатолий добился высот в другой сфере. Родившийся в 1934 году в Ленинграде, мальчик после развода родителей воспитывался отцом. Отец во время войны погиб в ополчении, и его взяла тётя – родная сестра отца.
Не мечтая о высшем образовании, юноша после школы поступил в ремесленное училище, затем работал токарем на ЛМЗ имени Сталина, в то же время играя на сцене народного театра Выборгского Дворца культуры. Отслужив в армии в 1953-56 годах, вернулся на завод, достиг в своём ремесле высоких показателей и даже был представлен к званию Героя Социалистического Труда.
Об этом этапе своей жизни в Анатолий Азо говорил:
Но проработал там считанные месяцы, поскольку ещё перед отъездом в Псков прошёл на «Ленфильме» пробы на главную роль в картину «Завтрашние заботы» (1962 год) и был утверждён.
Затем учился в Ленинградском театральном институте имени А. Н. Островского. Были в артистической жизни Анатолия и годы работы на сцене: после института отслужил два сезона в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола, потом пять лет в театре имени Комиссаржевской. Но оставил сценическую деятельность ради кино. С 1971 года и до начала 90-х Азо — штатный артист «Ленфильма».
Он играл роли разведчиков, красных командиров, немецких офицеров…
Самой большой удачей актера стала главная роль в приключенческом фильме «Как вас теперь называть» Владимира Чеботарева. Все мальчишки страны, посмотрев эту кинокартину, стремились походить на советского разведчика, действовавшего в тылу врага под видом повара-бельгийца. За исполнение этой роли актер был награжден грамотой КГБ СССР.
Во время съёмок в кино Анатолию Азо довелось работать с Владимиром Высоцким.
На Одесской киностудии случилось и знакомство актёра с Борисом Андреевым, Николаем Крючковым, Иваном Переверзевым и Натальей Фатеевой. Они снимались в картине «День ангела».
Было у артиста ещё одно творческое увлечение: он любил делать фигурки из капа. В Санкт-Петербурге, где жил актёр недалеко от Театральной площади, на стенах, столах, шкафах стояли его изделия. Это были не только фигурки, скульптуры, но и посуда, утварь. Кап для работы мастер искал в лесах сам, привозил из командировок.
На даче, где он всё смастерил своими руками, была специально оборудованная мастерская с необходимыми для работы станками. К скульптору-самоучке не раз приезжали из столицы снимать уникальные произведения. В 1993 году даже организовали выставку его творений в рамках фестиваля «Звёзды-93». Много поделок мастер раздарил друзьям.
Это занятие очень помогало Анатолию Георгиевичу стойко пережить свою невостребованность и забвение в постперестроечные годы. В новом российском кино актёр себе места не нашёл.
Анатолий Азо любил рассказывать о своей коллекции:
О личной жизни артист рассказывать не любил. Известно, что первый брак его совпал с началом актёрской деятельности, но оказался недолгим. Родившийся в этом союзе в 1963-м сын Антон трагически погиб. Вторая супруга Елена Зиновьевна Ставрогина была рядом с Анатолием Георгиевичем до последнего дня. Жизнь 73-летнего артиста оборвал инсульт.