Галина Григорьева: один критик ее назвал эталонной красавицей советского кино

В кино там много позабытых имен. А жаль. Ведь пока о человеке помнят, он бессмертен.

Галина Григорьева, может, стоит и не в первом ряду актрис старого советского кино. Но вовсе не по причине малого таланта или неяркой внешности. Всего этого было у нее как раз в избытке. Просто Галина Григорьева блистала, по преимуществу, на театральной сцене.

В кино же у нее всего 10 ролей. Но среди них есть знаковые.

Такова уже первая. Сразу Галина Григорьева начала с классики. В фильме- экранизации повести А. С. Пушкина 1936г. «Дубровский» она сыграла Машу, возлюбленную главного героя. Зрители были в восторге от грации, красоты и таланта девятнадцатилетней актрисы.

А легендарную свою роль Галина Григорьева исполнила в киносказке Александра Роу 1944г. «Кащей Бессмертный». Фильм этот приурочен был к Великой Победе советской страны над фашистской Германией. Потому и стилистика у него необычная. Вроде, и основа русская фольклорная.

А сказочная атмосфера наполнена ассоциациями с недавними грозными военными событиями. Кащей напоминает Гитлера, богатыри, Никита Кожемяка и Булат Балагур, – советский многонациональный народ-победитель, спасший родную страну и полмира от фашистской нечисти.

Особое место в этой киносказке отводилось прекрасной Марье-Моревне. По замыслу режиссера и сценариста пленённая Кащеем красавица символизирует Родину. Недаром же она говорит влюбленному в нее витязю, что «больше света белого, больше отца с матерью любить нужно Землю Русскую».

Марья-Моревна в киносказке «Кащей Бессмертный», – воистину, исключительная красавица. Она и сейчас не может оставить равнодушным зрителя. Но не все знают, так сказать, оборотную сторону этот ослепительной, завораживающей красоты.

Дело в том, что перед съемками Галина Григорьева переболела тифом. Молодая женщина была настолько измождена болезнью, что еле держалась на ногах, да и внешность ее пострадала от недуга: актриса была обрита наголо. Но на экране она блистает и ослепляет невероятной красотой. И все благодаря профессионализму гримёров и собственному актерскому мастерству.

После Марьи Моревны какой-то кинокритик даже восторженно назвал Григорьеву эталонной красавицей советского кино.

И, правда, стоит посмотреть на старые фото и кинокадры и понимаешь: вот, она, настоящая, благородная, даже можно сказать, античная красота!

После «Кащея Бессмертного» были у Галины Григорьевой и другие роли в кино. Причем, настолько внешне она напоминала дам былых времен, что и роли по преимуществу ей доверяли костюмные.

И она была очень убедительна в образах героинь прежних эпох. Таковы, например, верная спутница известного русского путешественника Маргарита Робертсон в биографическом фильме 1947г. «Миклухо-Маклай».

Или, скажем, мать Герцена в исторической драме «Старый дом».

Очень колоритна ее зловещая красавица-мачеха в экранизации Н. В. Гоголя 1952г. «Майская ночь, или Утопленница».

Практически единственный современный образ – мать главного героя в знаменитом фильме С. А. Герасимова «Журналист».

А в реальной жизни Галина Григорьева была обыкновенной советской женщиной. Много работала в театре. Наиболее длительный период ее творческой жизни связан с театром им. Маяковского.

Первым мужем актрисы был режиссер Александр Ивановский. Он известен как создатель знаменитых музыкальных кинокомедий «Музыкальная история», «Антон Иванович сердится», «Сильва», «Укротительница тигров». От первого брака у актрисы был сын.

А вторым мужем Галины Григорьевой был актер кино и дубляжа Георгий Георгиу. Вот он-то снимался очень много: его кинокарьера длилась полвека.

Ушла из жизни Галина Константиновна Григорьева в 1969г. По нынешним понятиям, еще молодой: ей был всего 51 год.

Оцените статью
Галина Григорьева: один критик ее назвал эталонной красавицей советского кино
Она любила Тихонова, но стала богиней для Урбанского. Недолгое счастье Дзидры Ритенберга