Евгений Ткачук: несравненный Япончик, хорош и в «Обители», а вот его Гришка Мелехов совсем никудышний

Часто так бывает: артист талантлив, и много у него удачных творческих работ, но есть такие роли, которые не по плечу ему, и все тут. Подобное, на мой взгляд, произошло с хорошим молодым актером Евгением Ткачуком.

В его даровании не приходится сомневаться. Запомнился он во многих фильмах. За 20 лет активной работы в кино – более 60 ролей! Среди них яркие образы в фильмах «Край», «Годунов», «Бесы», «Хождение по мукам», «Король и Шут».

Лично для меня Ткачук совершенно бесподобен в кинопроектах «Жизнь и приключения Мишки Япончика» (2011) и «Обитель» (2020).

«Жизнь и приключения Мишки Япончика» (2011)

В сериале «Жизнь и приключения Мишки Япончика» Евгений Ткачук создает совершенно особый образ короля одесского бандитского послереволюционного мира.

У него получается этакий справедливый и романтический Робин Гуд по-одесски, который хоть и живет неправедно, зато в душе имеет понятия вполне благородные да и кодекса чести придерживается очень часто.

Многие могут возразить: дескать, неправдоподобен этот Япончик, настоящий-то был вовсе не такой. Но не стоит забывать, что перед нами не историческая хроника, а приключенческая костюмированная кинолента. Отсюда и законы построения образа.

Но самое интересное происходит в финале фильма «Жизнь и приключения Мишки Япончика», когда наступает неизбежная расплата, и нам прямо дается понять, что Япончик уходит навстречу своей гибели. Вот тогда зрителю и становится прям-таки мучительно больно расставаться с этим героем.

Придуманным, далеким от исторического прототипа. А это значит только одно – актеру роль бесспорно удалась. Он сумел убедить зрителя, заставить полюбить своего героя.

«Обитель» (2020)

Еще одна очевидная удача Евгения Ткачука – главная роль в многосерийной экранизации романа Захара Прилепина «Обитель».

Скажу сразу: роман Прилепина очень люблю, считаю явлением в новейшей русской литературе. А вот главного героя романа, Артёма Горяинова, представляла несколько иным. Однако Евгений Ткачук сумел меня как зрителя убедить, что его прочтение прилепинского образа тоже имеет право на существование.

Артём Горяинов в исполнении Ткачука – личность куда более агрессивная, истерическая и бунтарская, чем в романе. Это человек с бушующими страстями внутри. Категоричный, бескомпромиссный, взалмашный. Не приспособленный к социуму.

И если б не осудили его за убийство отца, то рано или поздно он отправился бы в места не столь отдаленные по другой причине. Трудно назвать этого Артема личностью привлекательной, но притягательной – вполне. Недаром потянулась к нему страстная роковая женщина Галина…

Недаром он обратил на себя внимание пресыщенного экспериментатора Эйхманиса. Артём Горяинов в фильме «Обитель» – это вовсе не какой-нибудь лишний человек образца русской классической литературы. Это волк-одиночка нового времени. И судьба его страшна, нелепа, однако предсказуема.

Вот такие непростые и разные образы создал в кино Евгений Ткачук.

Однако есть у него роль совершенно провальная. Это классический Гришка Мелехов из сериала 2015г. «Тихий Дон».

«Тихий Дон» (2015)

Мнения об этом фильма противоречивы. Достаточно голосов и «за» и «против». Я нахожусь в стане противников этого кино-произведения, о чем и писала однажды.

И главной неудачей новой шолоховской экранизации считаю именно главного героя.

Не в обиду будь сказано прекрасному актеру, Евгению Ткачуку – не его эта роль, и все тут. Что бы там не говорили, а в большей или меньшей степени каждый актер находится во власти своего амплуа. Многие считают это бедой и стараются изо всех сил вырваться, доказать, что они способны быть кем-то еще…. Но иногда это оборачивается крахом.

Гришка в исполнении Ткачука – яркий пример тому. Если разбирать этот образ по косточкам – вроде и придраться не к чему: актер старается, стремится изо всех сил донести до зрителя собственное видение. Но в том-то и дело, что старается. И эти старания видны.

А вот растворения в образе нет. Нет эффекта сродненности. Ощущения присутствия – в образе, в эпохе, в особом менталитете культуры донских казаков.

Да и какое растворение, коль фактура у актера неподходящая. У Шолохова не сказано нигде, что Гришка – писаный красавец. Но везде дается понять, что он – личность значительная, обстоятельная, безусловно харизматичная. Все это прекрасно показано в старом фильме Петром Глебовым. Уж от его Гришки точно глаз не оторвать.

В новом же фильме мы видим Гришку дерганого, суетного, мелковатого. Будто Мишка Япончик нарядился казаком. И как-то совсем не верится ни в любовные страсти этого героя, ни в его жизненные метания.

В общем, результат удручающий.

Ну что ж, так бывает, когда даже талантливый актер берется не за свою роль.

Оцените статью
Евгений Ткачук: несравненный Япончик, хорош и в «Обители», а вот его Гришка Мелехов совсем никудышний
Чем занимаются 7 братьев и сестёр знаменитостей, которые ведут непубличную жизнь