— Я на вас сейчас, как на котов, ведро воды вылью! — кипятился режиссёр Виталий Мельников. — Прекратите драку!
Члены съёмочной группы, в первую минуту оторопев от неожиданно начавшейся потасовки, наконец разняли драчунов. На Валентина Козлова было больно смотреть — нос разбит и течёт кровь, а под глазом медленно проступает огромный фингал.
Олег Ефремов выглядел намного лучше, но и ему досталось. Но каков, а? Сначала наставил супругу Люсьены Овчинниковой рога, а потом отметелил!
— Кто-то сообщил мужу Люсьены, что на съёмках фильма «Мама вышла замуж» между ней и Олегом Ефремовым начался роман. Муж мгновенно примчался в Ленинград — и сразу Олега за грудки. Естественно, сам же и получил. Еле-еле их разняли.
Причём на Ефремова эта ситуация не произвела ни малейшего впечатления! Он даже не стал с Люсьеной ничего обсуждать — они просто продолжили встречаться, — рассказывала подруга актрисы Тамара Тур.
В 1962 на экраны страны вышел фильм «Девчата», в котором Овчинникова сыграла Катю. Актрисы словно чувствовали, что картину ждёт большой успех, и за роли шла настоящая битва, особенно за роль Тоси. Рыбников устроил скандал, хотел, чтобы Анфису сыграла не Дружинина, а его жена Алла Ларионова. Люсьена же легко прошла пробы, а роль ей показалась проходной и неинтересной.
Однако, актриса запомнилась, потому что хороша была её Катя! С ямочками на щеках, весёлая, славная, уютная. На встречи со зрителями чаще всего приглашали Румянцеву и Овчинникову.
— Я пробовал многих звёзд для съёмок в моём фильме «Мама вышла замуж», в том числе Нонну Мордюкову и Инну Макарову, — вспоминает режиссёр Виталий Мельников. — Но увидев пробы Люсьены, был очарован.
Какая открытость, естественность, вживание в образ и преданность делу! Но когда сказал «Утверждена», Овчинникова покраснела и выпалила: «Я не буду сниматься!» — «Почему?!» — «Ну как же… Ведь моим партнёром должен быть сам Олег Ефремов! Кто я такая, чтобы работать с ним в паре?» — «Справишься!» — махнул рукой я.
Режиссёра больше волновало, как Ефремов отнесётся к актрисе, он был донельзя требователен и придирчив. Но Олег поговорил с Люсьеной и сказал Мельникову коротко: «Мне она нравится». Весной 1969 года начались съёмки в Ленинграде.
Возможно, актриса была не в курсе, что Ефремов любил узнавать всех своих партнёрш по сцене поближе, перед тем играть любовь на экране.
— Как-то вечером мы с Олегом договорились посидеть у него в номере в гостинице, выпить. Ну, наверное, немножко больше выпили, чем нужно… А потом он меня поцеловал, и дальше я ничего не помню, — поделилась Люсьена с Тамарой Тур.
Утром они пошли завтракать в гостиничное кафе. И тут на пороге неожиданно появился муж Люсьены Валентин Козлов. Кто-то вечером сообщил ему, что Люся пошла в номер вместе с Ефремовым, и разгневанный супруг помчался на ночном поезде в Ленинград разбираться. Козлов сразу кинулся на Ефремова, еле разняли соперников.
— Валя, езжай обратно! У нас съёмки, не надо этих разборок, — сказала мужу Люсьена.
— Между нами всё кончено! — гневно ответил Валентин и уехал.
Олег Ефремов даже не собирался обсуждать ситуацию с Люсьеной, они просто продолжали встречаться, пока шли съёмки. Валентин злился, но помешать этому роману не мог, а от Овчинниковой так и не ушёл. Отношения супруги с Ефремовым постепенно сошли на нет. Но она не была в обиде, а к Олегу всю жизнь относилась с восхищением.
— Даже страшно иногда бывало рядом с Олегом… До того он необыкновенный человек! — делилась актриса с подругами.
Но Овчинниковой было свойственно восхищаться всеми мужчинами, с которыми её сводила судьба. Её первый неофициальный муж был режиссёром. С Владимиром Храмовым судьба свела её ещё в ГИТИСе.
— У них был красивый студенческий роман, он учился на выпускном курсе, а Люсьена — на первом, — рассказывала актриса Елена Проклова. — Она смотрела на него с обожанием и уважением: Храмов был неординарным человеком — интеллектуалом с очень тонкой душевной организацией, закрытым, немножко инфернальным.
А Люсьена, наоборот, жизнелюбивая, из плоти и крови, настоящая, подлинная, земная женщина, что всегда чувствовалось в её ролях. Но противоположности притянулись, хотя брак этот так и не был зарегистрирован и продлился лишь несколько лет.
Второй избранник Люсьены Александр Васильевич Холодков был до того ревнив, что она за глаза называла его Тигр Васильевич. Он был актёром того же театра, в котором служила Люсьена, — Театра имени Вл. Маяковского. Она любила посидеть в ресторане с небольшой актёрской компанией близких друзей, и когда Тигр Васильевич уезжал на съёмки, была инициатором того, чтобы пойти «покарамболить».
Этот термин Овчинникова придумала сама от бильярдного термина «карамболь».
— Люся была щедрым человеком, в те времена она уже много снималась, неплохо зарабатывала, и в основном инициатором и спонсором наших походов была она, — вспоминал её коллега по театру Юрий Ершов. — Когда кончались деньги, могла тут же найти «спонсора» для нашего застолья, если сидели в ресторане «Дома кино».
Она пользовалась огромным успехом и у зрителей, и у коллег, а у мужской половины особенно. Чтобы расположить к себе человека, Овчинниковой достаточно было просто улыбнуться, продемонстрировав белые зубки и ямочки на щеках.
С Холодковым они брак тоже не зарегистрировали. Ситуация сложилась неординарная — в театре его любила ещё одна актриса — Вера Орлова. Вера и Александр были старше Люсьены на 10 лет, и раньше Холодков встречался с Орловой.
Но самое интересное в их отношениях было то, что Вере очень нравилась Люсьена, и она приняла её и как новое увлечение Александра, и как коллегу. Когда Холодков тяжело заболел в 40 с небольшим и лежал, мучаясь от сильнейших приступов боли из-за панкреатита, Вера и Люсьена по очереди дежурили у его кровати в полном согласии друг с другом.
— Эту уникальную ситуацию в театре обсуждали, злословили. Но Люся и Вера с достоинством всё перенесли. Холодкова не стало в 1966 году… Люся была уже известным человеком, — вспоминала Тамара Тур.
Вскоре после смерти Холодкова в театр пришёл Валентин Козлов. Между ним и Овчинниковой вспыхнул роман, и они зарегистрировали брак. Теперь Люсьена вышла замуж официально. С Валентином они были вместе больше тридцати лет до ухода из жизни Козлова. Овчинникова совсем ненадолго пережила его.
Подруги говорили, что он бывал груб с ней и порою несправедлив, но они любили друг друга, а обоюдных обид не помнили.
У Люсьены не было детей, Владимир Храмов очень даже хотел ребёнка, но Люсьена говорила, что пока не до малыша — интереснее играть на сцене. Ну а потом годы прошли, с деторождением так и не сложилось.
Но она не переживала из-за бездетности, хотя с любовью играла матерей на экране, а своих экранных детей опекала во время съёмок, признавая, что ей необходимо изливать на кого-то нерастраченные материнские чувства.
— Я всё время вспоминаю Овчинникову такой, какую увидел, когда только пришёл в театр, — рассказывал Юрий Ершов. Была у неё такая фишечка, чтобы рассмешить нас, своих партнёров. Когда Люся выходила на поклоны после спектакля, она склоняла голову и в этот момент, почти не шевеля губами, громко кричала: «Овчинникова, браво!»
Потом выпрямлялась и невозмутимо «светила» роскошной улыбкой…Зрителям было незаметно, что крикнула сама актриса, зато они с удовольствием подхватывали этот крик «браво!» и любовались на эту обезоруживающую, прекрасную, озорную, фирменную Люсину улыбку с ямочками на щеках — и всем на душе становилось светло…