Бывший друг подорвал его здоровье, вымогая деньги, а потом переключился на его жену Розалию. Как сложилась судьба артиста Павла Кадочникова

Павел Кадочников готов был многим пожертвовать для того, чтобы его роли выглядели более эффектно и правдоподобно. Например, на съёмках киноленты «Повесть о настоящем человеке» он отказался от помощи дублеров, босиком ползал по снегу каждый день на протяжении месяца, носил протезы, на которых умудрялся прыгать, бегать и даже танцевать.

Мужеством актёра впечатлился реальный прототип его героя — лётчик Алексей Маресьев, а также к нему с уважением относился сам Сталин, который несколько раз приглашал его на встречу, чтобы лично поблагодарить за роли.

Бывало, что Кадочников специально сбрасывал десятки килограмм веса, чтобы сыграть худого персонажа, или же, наоборот, стремительно набирал вес, чтобы перевоплотиться в полных героев. Кинематограф был для него смыслом жизни, и именно поэтому он так кропотливо работал над каждым своим образом.

Прошло более тридцати лет с тех пор, как его не стало, но многие зрители даже сейчас считают его одним из лучших артистов.

Раннее детство Павла Кадочникова прошло в Петрограде, но в годы октябрьской революции, когда будущему актёру было три года, вся его семья перебралась в более тихое и спокойное место — деревню Бикбарда. Мальчик большую часть времени проводил вместе с мамой в огороде. Кроме работы на участке, никаких интересных занятий для ребёнка толком-то и не было.

Разве что, иногда отец ездил в город и привозил сыну книги — сборники сказок и энциклопедии. А однажды родители подарили Павлу на день рождения краски. Рисование стало для него самым любимым занятием. Почти каждый день он ходил в лес и срисовывал деревья, цветы, грибы, белок и птиц.

Павел Кадочников до конца жизни развивал свои художественные способности, а картины он либо дарил друзьям, либо отдавал режиссёрам, чтобы они использовали их для декораций. В возрасте двенадцати лет, он вместе с семьей вернулся в родной Ленинград, где начал посещать студию живописи. В этот же период заболел его отец.

Обеспечивать семью пришлось юному Павлу. Он перешёл в школу рабочей молодежи и начал трудиться помощником слесаря на известном ленинградском заводе «Красный путиловец». А в четырнадцать лет наш герой впервые познакомился с театром. Антону Авдееву, руководителю театрального кружка, нужно было срочно найти для постановки юношу.

Когда случались форс-мажоры, он обычно обращался за помощью к ученикам школы живописи, находящейся по соседству с его кружком. Павел Кадочников вызвался помочь. Роль была легкой и небольшой — нужно было спеть пару частушек и сказать всего одну фразу, но парень подошёл к выступлению с таким энтузиазмом, что затмил остальных героев спектакля.

С тех пор Антон Авдеев всё чаще стал приглашать Павла в постановки, а со временем выдал ему направление в театральный техникум, в мастерскую Бориса Зона.

Сначала наш герой отказался учиться на актёра, так как он хотел стать профессиональным художником, но Авдеев убедил его словами: «Художником ты можешь быть и без образования, а шанс стать дипломированным актёром выпадает лишь единицам».

В театральном техникуме Павел Кадочников выделялся среди других студентов стилем одежды. Он носил яркие свитера и галстуки-бабочки, которые в те времена не особо пользовались популярностью. Специфическая внешность молодого парня привлекала внимание режиссёров.

Кадочникова раз за разом приглашали сняться в кино, несмотря на то, что до войны, в кино позволяли играть только избранным актёрам, главным любимцам публики.

Правда, из-за того, что Павел был студентом, ему разрешали сниматься только в эпизодических образах, но, так или иначе, это было большим достижением для начинающего актёра.

На третий год обучения в техникуме, Павел Кадочников взял в жены однокурсницу Татьяну Никитину, которая вскоре подарила ему сына Костю. Актёр долго жалел об этом браке. Дело в том, что они с женой ссорились из-за бытовых проблем. После одной из ссор супруга подала на развод, переехала к своим родителям, забрала с собой маленького сына и запретила Кадочникову приближаться к нему.

Двенадцать лет актёр пытался встретиться с сыном и провести с ним время, но все попытки оказались тщетными. Зато потом Костя сам пришёл к отцу и заявил, что хочет жить вместе с ним. Наш герой брал сына на все свои постановки и съёмки. Сам Павел Кадочников отмечал, что сын является его лучшим другом и советником.

В 1941 году Павел Кадочников хотел пойти в народное ополчение. Он говорил: «Пока мои собратья погибали на фронте, я спокойно выступал на сцене. Эта мысль меня терзала. Не мог я оставаться в стороне. Должен был быть с ними, плечом к плечу».

Вот только все пять лет войны, актёра на фронт не пускали потому, что его утвердили в киноленты «Поход Ворошилова»«Оборона Царицына» и «Подвиг разведчика», которые снимались по заказу советской власти. Может Кадочников и не участвовал в сражениях, но фильмы с ним стали для наших солдат мощным мотиватором.

В 1947 году Сталин вызвал актёра к себе, чтобы лично пожать ему руку и поблагодарить за прекрасные фильмы. Кстати говоря, политик был крайне удивлён тем, что Кадочников вёл себя очень уверенно и ни капли его не боялся, в отличии от большинства других людей. После этой встречи, Сталин ещё два раз приглашал актёра, чтобы побеседовать.

Особенно сильно Иосифа Виссарионовича впечатлила история о том, как наш герой снимался в картине «Повесть о настоящем человеке». Руководители киностудии доложили ему, что Павел Кадочников без помощи дублеров ползал в мороз по снегу, прыгал с большой высоты и без страха подошёл к медведю, чтобы снять несколько кадров.

Прототипом персонажа актёра был настоящий человек — лётчик-герой Алексей Маресьев, который говорил: «Это не я герой, а Кадочников! Я всего-то три дня по морозу полз, а он целый месяц ползал и не жаловался»Лётчик, кстати, присутствовал на съёмках и наблюдал со стороны, как Кадочников его играет.

Павел Кадочников смог создать счастливый и крепкий брак со второго раза, женившись на артистке Розалии Котович. Ради заботы о доме и воспитания общего сына Пети, его жена оставила карьеру. Котович рассказывала, что поклонницы актёра хорошо знали его расписание, и приходили к дверям квартиры тогда, когда он должен был идти в театр.

Молодые девушки буквально накидывались на него и не давали пройти. Было множество слухов о том, что у Кадочникова есть романы на стороне и даже внебрачные дети, но на самом деле он был верным мужем и всегда во время приходил домой. Для него не было ничего дороже семьи.

Уход из жизни двух сыновей сломил актёра настолько, что на его лице перестала появляться улыбка, а также он стал немногословен. Первым ушёл младший сын Петя в возрасте тридцати шести лет. Во время отдыха с семьей он выпил и залез на высокую сосну, не удержался и погиб от полученных травм.

Кости, старшего сына, не стало из-за того, что он часто гастролировал, как театральный актёр, и из-за переутомления у него случился роковой инфаркт. Потеряв сыновей, Павел Кадочников начал мало есть и спать, значительно похудел и ослаб.

На съёмочной площадке он не показывал свое горе — работал также хорошо, как и раньше, но в нерабочее время было видно, как ему тяжело. Здоровье актёра ухудшилось ещё сильнее, когда его предал один близкий друг.

В восьмидесятые годы Павел Кадочников занялся написанием книги «Оставайтесь молодыми», рассказывающую о его жизненном пути. Он предчувствовал свой скорый уход и хотел оставить, как можно больше памяти о себе, чтобы поклонники о нём не забывали. А ещё актёр занялся съёмками собственного фильма «Серебряные струны».

Вместе с ним над сценарием работал друг Геннадий Смирнов, который помогал доработать сюжет и записывал всё, что ему диктовал Кадочников (сам он писать не мог, так как у него были проблемы со зрением). Впоследствии, после выхода фильма, этот самый «друг» подал на актёра в суд.

Он обманом получил авторские права на сценарий и требовал, чтобы Павел Кадочников выплатил ему пятьдесят процентов от выручки с проката фильма. Походы по судам довели актёра до остановки сердца. Его не стало в возрасте 72 лет. Тогда Геннадий Смирнов начал требовать деньги с его супруги Розалии.

Она вспоминала: «Деньги, которые он просил, муж потратил на оплату гонораров, аренду костюмов и декораций. Была бы у меня такая сумма — я бы отдала, чтобы он просто от нас отстал. Суд встал на нашу сторону, иначе и быть не могло, но он через друзей-юристов снова и снова искал способы получить деньги».

Неизвестно, что повлияло на Геннадия Смирнова, но в конце девяностых годов он перестал преследовать семью. Вскоре, в 2001 году, супруга Павла Кадочникова ушла из жизни.

Оцените статью
Бывший друг подорвал его здоровье, вымогая деньги, а потом переключился на его жену Розалию. Как сложилась судьба артиста Павла Кадочникова
15 странных и противоречивых исторических фотографий, показывающих причудливые вещи и явления из прошлого