Балерина, у ног которой был весь мир, а она всю жизнь бегала за женатым: Елена Дмитриева и её отношения с Николаем Караченцовым

Показательная история, которая должна стать наукой всем любовницам, которые питают какие-то иллюзии в отношении глубоко женатых успешных мужчин.

Балерина Елена Дмитриева решила совершить свой… кхм… «каминг-аут» в 2018 году. Тогда эта история широко обсуждалась и балерина даже стала гостьей в передаче у Малахова, а также дала подробное интервью «Каравану».

Она рассказала, как посвятила Николаю Караченцову 23 года своей жизни и как они прекрасно проводили время, как он был в неё влюблен, как она практически была его «женой». Николай Петрович на момент рассказов Дмитриевой был уже много лет прикован к инвалидному креслу. Когда жена Караченцова Людмила Поргина услышала об этой истории, то не поверила ни единому слову.

И совершила очную ставку при камерах: «Коля, а ты знаешь Елену Дмитриеву, у тебя, говорят, был с ней роман…» Парализованный актер, еле подняв руку, покрутил пальцем у виска. Мол, эта Елена сумасшедшая какая-то!

Караченцов, безусловно, мужчина редкого масштаба личности. Таким мужчинам нужна постоянная подзарядка, подпитка женской энергетикой.

Жена у них, как правило, одна на всю жизнь. Жену они берегут – по-своему, как умеют, а для подзарядки параллельно куча влюбленных бессеребренниц на стороне. Они им льют в уши про любовь, высасывают и выкидывают. Потом, когда жертва очухалась, опять появляются, и так по кругу.

Странно, что Дмитриева этого не понимала в свои почтенные годы. Либо понимала, но специально решилась на свои 15 минут славы?… В марте 2018 года Дмитриева рассказала всему миру о своей любви, а в октябре того же года Николай Петрович скончался.

Её описания отношений с Караченцовым пронизаны какой-то подростковой инфантильностью. Катались на трамвае, бродили по Питерским улочкам, взявшись за руки; показала операторам Первого простыни, на которых лежали с Николаем…

Читая эти воспоминания, складывается впечатление, что она не «хайпила» и не желала сомнительной славы любовницы. Нет. Это просто действительно такой человек – наивный, странноватый, по-своему милый, но совершенно не готовый к реалиям взрослой жизни.

«Однажды заскочили на ходу в полупустой трамвай. Стоим на задней площадке и целуемся. Вдруг над ухом раздается строгий голос: «Молодой человек, оплачивайте проезд! — Караченцов полез в карман и достал крупную купюру. — У меня нет сдачи», — сказала кондукторша.

«Тогда будем кататься по кольцу, пока не истратим», — засмеялся Коля. Трамвай, дребезжа на рельсах, сделал круг, потом другой. А мы все целовались и целовались…

Мой роман с Николаем длился двадцать три года. Почти до той роковой аварии, в которую он, к несчастью, попал».

Елена родилась 23 августа 1963 года в Ленинграде.

На 19 лет младше Николая Петровича – разница в возрасте огромная, это два разных мира. Для тех, кто верит в гороскоп: он по солнечному знаку – Скорпион, она – на стыке знаков Лев и Дева.

Елена Дмитриева действительно была профессиональной балериной, со всеми присущими этой работе годами изнурительного труда, фактическим отсутствием детства, строжайшим режимом. Отца у Елены не было – он погиб в автомобильной аварии спустя два месяца после ее рождения. Мать работала закройщицей в ателье на Невском проспекте, одна тянула двоих детей, Лену и сына.

«В детстве все отмечали мою необыкновенную гибкость — меня можно было скрутить буквально в бараний рог. Вот и отдали в художественную гимнастику. Дочкина неугомонность доставляла маме много хлопот.

Однажды к нам пришла моя тетя и сказала: «Галя, открывается набор в «Вагановку». Ленка там хоть с девяти утра и до семи вечера точно будет под присмотром». Мама отвела меня в хореографическое училище. Так я стала балериной…»(с).

На момент знакомства с Николаем Елена была 18-летним наивным созданием, худенькой, с широко распахнутыми наивными глазами. И тут можно понять, как она сама допустила всю эту ситуацию: наивная влюбленность, отсутствие житейского опыта. Обычно в такой ситуации на помощь должны прийти родители и вразумить чадо. Но отца у девушки не было, а мать была занята своей жизнью.

«Вечеринка у Брянцева была уже в разгаре, я скромно села в сторонке. Хозяин дома громко объявил: «Сейчас придет Караченцов». О нем я, конечно, слышала. Он был уже популярным актером, сыграв в «Старшем сыне» и «Собаке на сене». Но эти фильмы любила моя мама, а для меня, совсем девчонки, фамилия ничего не значила.

Ну, Караченцов так Караченцов. «Артист пришел!» — объявил о своем приходе Караченцов. Он улыбался во весь свой щербатый рот, в одной руке бутылка шампанского, в другой — кулек с черешней. А я страшно любила черешню.

Подсела поближе к тарелке и стала под шумок есть. Но оказывается, за мной следили. Потом Коля рассказывал: «Ты с таким аппетитом стала ее уплетать! Не встала, пока последнюю ягодку не съела».

Я выпила шампанского и предложила: «Давайте танцевать!» Ну чего вы хотите? Восемнадцать лет девчонке. Врубили магнитофон, и все пустились в пляс. Караченцов выделывал такие коленца, такие балетные па — не отставал от меня.

Танцевал он прекрасно, разница в возрасте почти в двадцать лет была совершенно незаметна. Позже часто вспоминал тот вечер: «Чтобы я после спектакля где-то вытанцовывал — такого в жизни не было».

Ну конечно, не было!… Никогда не было. Чего только не расскажет многоопытный мужчина юной слушательнице. Какой только лапши на уши не навешает. После той вечеринки он попросил её оставить номер телефона.

Той же ночью, почти под утро, позвонил и сказал выйти. Мама девушки всё это слышала, но препятствовать дочери не стала. В тот вечер Елена и Николай до утра бродили по Питеру, говорили, знакомились.

По поводу супружеского положения своего нового друга она всё понимала:

«Я знала, что он женат (кстати, носил обручальное кольцо не снимая), знала, что их сыну в то время было пять лет. Но это ко мне не имело никакого отношения…».

Позже они не раз ссорились, но непременно мирились. Пока Елена не вышла замуж буквально за первого встречного, чтобы порвать этот порочный круг. Сразу после бракосочетания она уехала на гастроли на четыре месяца, а по возвращении тут же объявила супругу о том, что они идут разводиться. А потом снова были встречи и прощания с Караченцовым, второе замужество и попытка сбежать в материнство.

Муж Елены всё понимал, отчаянно ревновал к актёру, хотя она изо всех сил старалась не давать повода. Даже в гримёрку к Николаю Караченцову ходила вместе с супругом. Но брак это всё равно не спасло, а после развода снова начались отношения с тем, кого она любила с восемнадцати лет. Караченцов даже был знаком с дочерью Елены.

Вот еще об отношении матери к личной жизни дочери:

«Мама была в курсе наших отношений, но не вмешивалась. Главное для нее, чтобы дочь сделала карьеру. А я танцевала уже ведущие партии. Она гордилась мной. И Караченцов приходил на представления, часто ждал у служебного входа.

А я водила своих приятельниц на Колины спектакли. Он подходил к нам, здоровался, но ни с кем его знакомить не хотелось. Нам было хорошо вдвоем. Никого не хотелось впускать в свой мир. Я и он, он и я…».

Читая эту историю, даже несколько проникаешься сочувствием и пониманием к Дмитриевой. Она описывает эти качели как аддикт, как тяжело зависимый человек, который со своей зависимости пытался «соскочить» на другие аддикции (в случае Дмитриевой – заменить другими мужчинами).

Но Караченцов давал ей такой адреналин, так качал на эмоциональных качелях (наглый звонок в три ночи с требованием выйти, как пример), что никто не смог его затмить. Это наркомания в чистом виде.

«Караченцов даже не спрашивал, хочу ли этого, просто брал за руку и уводил. Он чувствовал свою власть надо мной. Другое дело, что потом исчезал сам. Но это не имело значения — главное, мне помешать. Если отказывалась ехать к нему, просто стоял во дворе и задрав голову смотрел на мои окна. Повторял: «Не приедешь — сам приеду» (с)

Дмитриева в своих воспоминаниях выставляет всё так, что она сбегала от Караченцова, а он её преследовал. Думаю, там всё было немного иначе: она сама искала его общества раз за разом, сама напрашивалась на новые и новые «дозы» эмоциональных качелей, которые её устраивал глубоко женатый взрослый мужчина.

В какой-то момент она приняла предложение своего давнего поклонника, жившего к тому времени в Париже, и уехала вместе с ним во Францию. Но всякий раз, когда она приезжала в Россию, вновь встречалась с Караченцовым.

Собственную личную жизнь построить ей так и не удалось. Она психологически срослась с Караченцовым. Как настоящий зависимый человек, она не могла без предмета своих острых ощущений. Они в последний раз увиделись в Питере, а зимой 2005 года в её парижской квартире раздался звонок: подруга сообщала об аварии, в которую попал Николай Петрович. С тех пор Елена не искала встреч.

Караченцов, конечно, был уникальный артист, а вот в отношении женщин вел себя непорядочно. Ну не хочешь ты разводиться, так оставь другую женщину в покое, тем более когда замуж собралась. Но и сама Дмитриева тоже ответственна за всю эту историю с женатым человеком.

Хорошо Сафонова и Соломин сыграли это в «Зимней вишни». Это прозвище – «зимняя вишня» и приклеилось к Елене Дмитриевой в интернете. Она и сама так себя называла.

Оцените статью
Балерина, у ног которой был весь мир, а она всю жизнь бегала за женатым: Елена Дмитриева и её отношения с Николаем Караченцовым
Откуда не ждешь: 4 актрисы, чей брак разрушила лучшая подруга