Изящная красота этой актрисы и тайна её происхождения всегда притягивали поклонников её таланта. Необыкновенная, нездешняя, словно инопланетянка, Ариадна Шенгелая лишь больше разжигала любопытство окружающих. И вдруг, на пике своей популярности, очаровательная актриса исчезла с экранов.
Ада Всеволодовна Шпринк родилась в семье русской матери и отца, обрусевшего немца, 13 января 1937 года. Случилось это в солнечном Ташкенте, куда родители Ариадны (полное имя девочки) сбежали от возможных репрессий.
Они познакомились в столице, возвращение в которую закончилось для Всеволода Эдуардовича плачевно – его на 25 лет сослали в лагеря, реабилитировав только в конце 50х.
Мама Анна осталась с Адой одна. Девочка расцветала, становясь год от года всё прекраснее. Её необыкновенная восточная красота заставляла гадать: кто же она? Поэтому представители многих национальностей принимали её за свою.
Естественно с такой внешностью не возникало вопроса кем стать. Едва закончив школу, Ариадна подала документы во ВГИК, попав к талантливому педагогу В. Белокурову.
Яркую студентку пригласили в картину «Екатерина Воронина» (с Михалом Ульяновым в главной роли), а за тем в оперу «Евгений Онегин»(со Светланой Немоляевой и Верой Кузнецовой). Режиссёры и критики высоко оценили талант молодой начинающей артистки.
Повезло юному дарованию поработать над комедией «Осторожно, бабушка». с великой Фаиной Георгиевной Раневской.
Одной из самых знаменитых работ в кино для Шенгелая можно назвать фильм «Гранатовый браслет» по одноимённому произведению А. Куприна. Главная роль Веры Шеиной открыла череду аристократических образов в карьере актрисы:
«Повести Белкина» (с Борисом Новиковым), «Не горюй» (с Евгением Леоновым), «Ференц Лист. Грёзы любви» (с Игорем Дмитриевым и Мариной Юрасовой), «Барышня-крестьянка» (с Леонидом Куравлёвым, Василием Лановым и Раисой Рязановой).
Свою красивую грузинскую фамилию Ариадна получила от первого мужа – режиссёра Эльдара Шенгелая, который так же активно снимал супругу в своих фильмах («Белый караван», «Чудаки», «Дмитрий Кантемир»).
На театральной сцене Тбилисского русского драмтеатра эта потрясающе красивая актриса сыграла роль самой Клеопатры, а так же успешным можно назвать спектакль «Дневник Анны Франк».
Девяностые больно ударили по работе актёров. Людям было не до кино. И в этот период Ариадна Всеволодовна появилась всего в пяти картинах. Она была уже немолода, но всё так же прекрасно выглядела, и снова ей доставались роли утончённых и великосветских дам.
Но последняя работа в кино разительно отличается от предыдущих. Это драма «Бабий Яр» о тяжёлых военных событиях на Украине в период Великой Отечественной. Фильм вышел уже в начале двухтысячных, и с тех пор актриса пропала с экранов. Она не даёт интервью и не мелькает в светской хронике.
С грузинским режиссёром, представителем творческой династии Эльдаром Шенгелая Ариадна Всеволодовна прожила 22 года. В этом браке появились две девочки, старшую из которых назвали Нато в память о бабушке по линии отца, народной артистке Грузии, а второй дочери дали имя Катья.
Вспыльчивого и горячего грузина Ариадна уравновешивала своим спокойным восточным характером. Хотя жить с таким темпераментным супругом было непросто. И возможно это стало причиной тяжелого разрыва между Ариадной и Эльдаром.
Актрисе пришлось вернуться в Москву и начинать всё сначала, изредка возвращаясь в Тбилиси, ставший за столько лет для неё родным.
Здесь, в столице, она и встретила свою новую любовь – актёра дубляжа и «голос» канала «Культура» Игоря Копченко. Влюбленные были очень счастливы, пока жизнь Игоря не унёс внезапный сердечный приступ в начале двухтысячных. Уход любимого стал серьезным ударом для Ариадны Всеволодовны. Он оставила профессию и уехала в Грузию воспитывать внуков.
Даже на своём 80-летнем юбилее, который звезда отметила в 2017 году, Ариадна Шенгелая предпочла не присутствовать, доверив все хлопоты дочерям. Сейчас актрисе уже 86, её дети отмечают, что живут большой дружной семьей, а бабушка нянчит уже правнуков. В их доме принято гордиться и почитать свою знаменитую родственницу.