Андрей Кончаловский, легендарный режиссер, актер, сценарист и продюсер, празднует 85-летие. Он и сегодня снимает интересные фильмы, которые обсуждают, смотрят, критикуют. Андрей Сергеевич – человек-легенда, мыслитель, к которому многие прислушиваются не только в России, но и на Западе.
Начинал работать Кончаловский вместе с Андреем Тарковским, вместе они создали три фильма: «Каток и скрипка», «Иваново детство» и «Андрей Рублев».
Когда в конце 90-х годов Андрей Сергеевич встретил свою нынешнюю супругу Юлию Высоцкую, которая младше него на 36 лет, часть близких людей и друзей отнеслись к их роману критически.
Но и до этого родня относилась к избранницам режиссера с большим подозрением, что порой негативно влияло на отношения. Единственным человеком, который всегда с радушием принимал всех его возлюбленных была его мама. Правда, и она считала, что любая его любовь – ненадолго, но сыну об этом не говорила.
Никита Михалков всегда подчеркивает, что всего в своей жизни он добился сам, не используя связи родителей, то его брат наоборот, спокойно рассказывает о том, как использовал эти связи.
Он поступил в консерваторию, потому что преподаватель Лев Оборин дружил с его мамой, во ВГИК его взял Михаил Ромм по той же причине.
Кстати, с братом у них не раз возникали разногласия, и Кончаловский время от времени критикует его. Они соратники в работе, но занимают разные позиции в политике. Андрей Сергеевич любит Родину, но ему не нравится то, что сейчас здесь происходит. Брата он критикует публично, хотя Никита Сергеевич не позволяет себе такого.
В подростковые годы голос Андрея Кончаловского был похож на отцовский. Это позволяло ему звонить администраторам московских театров, представляться отцом и просить билеты.
Как-то он позвонил в Большой театр, и попросил пару билетов на вечер. Администратор молча передал трубку Сергею Михалкову, который в тот момент стоял рядом. Был жуткий скандал, Андрею сильно влетело.
Кстати, на протяжении многих лет Сергей Михайлович и Андрей Сергеевич спорили из-за взглядов на жизнь. Либеральные воззрения сына часто становились предметом серьезных споров с отцом. Сблизились они после смерти мамы режиссера.
В семье Михалковых-Кончаловских детей воспитывала мама, бывало, что детей хвалили, а бывало – наказывали. Им не хватало ее внимания, так как мама постоянно была погружена в литературное творчество. Отец постоянно был занят работой.
Во время съемок дебютной киноленты «Первый учитель» у Андрея Кончаловского возникли проблемы. Съемки по произведению Чингиза Айтматова проходили в Киргизии, где кинематографистов по обычаю сначала должны были принять партийные руководители. Они смотрели фильм, и, если одобряли, то его отправляли цензорам в Москву.
Случился скандал – фильм Андрея Кончаловского партийной верхушке Киргизии не понравился, потому что местное население в нем, как они считали, показано диким.
Пришлось подключать Айтматова, который отправился на прием к секретарю ЦК КПСС Михаилу Андреевичу Суслову. Тот уже был ознакомлен с мнением руководства Киргизии – Кончаловский снял порочащую людей киноленту.
Суслов, между тем, фильм одобрил. Он вышел в прокат и получил ряд международных наград.
В фильме Андрея Сергеевича Кончаловского 1970 года под названием «Дядя Ваня» режиссер чередует черно-белые и цветные кадры. Это порадовало критиков, которые назвали такой подход оригинальным решением.
Позже стало известным, что такой подход оказался вынужденным. Кончаловский начал снимать фильм на цветную пленку «Кодак», но она закончилась, а новую в СССР не завезли. Пришлось снимать на черно-белую пленку.
Режиссер Андрей Кончаловский активно работает и сейчас. За последние десять лет он снял яркие, оригинальные и интересные фильмы «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», «Рай», «Грех» и «Дорогие товарищи». В каждом из них снялась его жена Юлия Высоцкая.