В творческой карьере Алевтины Румянцевой было не так много главных ролей. Однако ее фильмография достаточно обширна. Она насчитывает более восьми десятков фильмов.
Алевтина Алексеевна вживалась в любую, даже самую маленькую роль. Она проигрывала ее так, что зрители надолго запоминали персонаж, которому было отведено не так много экранного времени. Именно поэтому эта актриса была так любима зрителями.
Любовь к актерской деятельности привили маленькой Але ее родители. Будущая знаменитость появилась на свет в сентябре 1929 года. Несмотря на любовь к творчеству, родители не занимались профессионально актерским мастерством. Хлеб им приносили совсем другие профессии. Отец трудился на фабрике «Красный труженик». Мать работала медсестрой.
Возможность окунуться в мир искусства предоставлялась им после окончания рабочего времени. Оба родителя играли в народном театре при фабрике.
Алю и ее сестер (а их у девочки было две) родители часто брали с собой на спектакли в надежде привить им любовь к искусству. Но заинтересовалась только Алевтина. Она и сама, начиная с 7 класса, начала посещать драматический кружок. Когда пришло время покидать стены школы, то перед девушкой не стояло вопроса, на кого идти учиться. Она точно знала, кем хочет стать.
Однако природных талантов не хватило, чтобы с первой попытки поступить во ВГИК. Аля не отчаивалась и подавала документы снова и снова. И в итоге поступила с третьей попытки. Попала она на курс к признанным мастерам своего дела: Сергею Герасимову и Тамаре Макаровой.
Сестры Зоя и Света стали химиками. Одна из них позже преподавала в МГУ.
Институт Алевтина закончила в 1953 году. Но еще до окончания учебного заведения успела заявить о себе в большом кинематографе, сыграв роль медсестры в фильме «Сельский врач». Следующей ее работой стала роль в картине «Сеанс гипноза».
Нехватку предложений от кинематографистов Алевтина Алексеевна не испытывала. Хотя часто играла лишь в эпизодах. Да и не всегда ее имя фигурировало в титрах. Но это было и неважно. Ведь зрители запоминали и узнавали ее на улице.
Порой случалось так, что участие в одном фильме приносили роли в других. В 1961 году на съемках ленты «Евдокия» талантливую актрису заметила режиссер Татьяна Лиознова. С тех пор началось их тесное сотрудничество. Не секрет, что помимо работы, двух женщин связывала большая дружба. Они были близкими подругами.
Знаковой работой в карьере Румянцевой стал фильм «Три тополя на Плющихе». После этой картины она проснулась знаменитой. А дальше последовали роли в таких шедеврах, как «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», «Карнавал», «Отпуск за свой счет» и многие другие. Карьера актрисы шла в гору.
В родном театре-студии Киноактера, в который Алевтина пришла сразу же после окончания ВУЗа, она была занята почти во всех спектаклях. Румянцева не входила в число ведущих актрис, но ее персонажи были интересными и яркими. И это как раз тот случай, когда можно с уверенностью сказать: у актрисы был свой зритель, свои поклонники.
Удачно складывалась и личная жизнь. Алевтина Алексеевна встретила свое счастье, когда уже перешагнула 30-летний рубеж. Избранником стал молодой историк-киновед Наум Клейман. Он только что окончил институт и пробовал писать свои первые научные работы. Алевтина не отвергала ухаживаний серьезного парня, несмотря на то что он был младше на 8 лет.
В 1966 году у супружеской пары родилась дочь, которую назвали Верой. На период младенчества дочери Алевтина Румянцева решила отказаться от ролей в кино и театре. Карьере такой перерыв не повредил. На следующий год поступило сразу 5 предложений от режиссеров.
Успешно складывалась профессиональная деятельность и у мужа актрисы. Он получил признание не только на родине, но и по всему миру. Когда артистка в 90-е годы решила прекратить свою творческую карьеру, то много путешествовала с супругом по заграницам. Несколько лет семья жила в Америке, где Клейман преподавал в Нью-Йорском университете.
Подросшая дочь радовала родителей своими успехами. После окончания школы она поступила в Лингвистический университет. А затем решила пойти по стопам отца и тоже поступила во ВГИК на киноведа. Вера Наумовна продолжила дело своего родителя, который создал Музей кино и Эйзенштейн-центр. Дочь Клеймана является хранителем фонда Эйзенштейна и даже написала монографию по данной тематике.
А Алевтина Алексеевна появилась в кино только в начале 2000-х. В 2001 году она сыграла эпизодическую роль в ленте «Редакция». Затем было еще несколько в сериалах. А последней работой стал фильм с очень знаковым названием «Конец света».
Актриса покинула этот мир 24 июля 2011 года. Она оставила после себя огромное творческое наследие. Поэтому поклонники и коллеги до сих пор приходят на Хованское кладбище почтить ее память.