Александра Завьялова была одной из самых ярких и талантливых актрис советского кино. Ее лицо украшало обложки журналов, ее фильмы собирали миллионы зрителей, ее имя знали во всем мире. Она была красива, умна, обаятельна и непредсказуема.
Она жила полной жизнью, любила и была любима. Но судьба не щадила ее и подарила ей не только славу, но и скандалы, разочарования, одиночество и трагедию.
Александра Завьялова родилась 4 февраля 1936 года в Ленинграде в семье инженера и бухгалтера. С детства она мечтала стать актрисой и поступила в Ленинградский театральный институт. Во время учебы она была замечена режиссером Александром Зархи, который пригласил ее сыграть главную роль в своем фильме «Люди на мосту».
Эта роль принесла ей первый успех и признание. После этого она снялась в нескольких фильмах, которые стали классикой советского кино: «Алёшкина любовь», «Тени исчезают в полдень», «Сердце матери» и других.
В 1961 году Александра Завьялова попала на страницы американского журнала «Лайф», где она была названа одной из самых знаменитых людей Советского Союза. Ее фотография была сделана на Красной площади во время празднования 1 мая.
На ней она была изображена в легком платье, с широкой улыбкой и взмахивающая цветами. Эта фотография произвела большое впечатление на западных читателей, которые увидели в ней образ свободной и счастливой советской женщины.
Свобода или семья
Александра Завьялова была актрисой, которая любила свою профессию и не хотела от нее отказываться. Однажды она случайно встретила на Невском проспекте своего давнего знакомого — художника Дмитрия Бучкина.
Они обменялись телефонами и начали встречаться. Александра была рада, что Дмитрий не забыл ее и все еще любил. Они быстро поженились и у них родилась дочь Татьяна.
Но семейная жизнь Александры не была такой счастливой, как она мечтала. Ее свекровь, которая жила с ними в одной квартире, не могла принять ее такой, какая она есть. Она считала, что Александра — плохая жена и мать, которая не умеет готовить, убирать и заботиться о муже и ребенке.
Она всегда находила повод для придирок и упреков. Она хотела, чтобы Дмитрий развелся с Александрой и женился на ком-то другом — скромном, послушном и домашнем.
Александра не могла терпеть этого давления и конфликтов. Она любила своего мужа и дочь, но она также любила свою работу и свою свободу. Она не хотела жертвовать своим творчеством ради семьи. Она хотела, чтобы Дмитрий понял ее и поддержал ее. Она хотела, чтобы они жили отдельно от свекрови и воспитывали дочь вместе.
Но Дмитрий не разделял ее желаний. Он был привязан к своей матери и не хотел ее обидеть. Он также не понимал, почему Александра не может быть более гибкой и компромиссной. Он считал, что она должна больше уделять внимания семье, а не карьере. Он не хотел менять свою жизнь ради нее.
Так продолжалось несколько лет, пока Александра не выдержала и не потребовала от Дмитрия выбора: или они переезжают в другую квартиру, или она уходит от него. Дмитрий не захотел подчиняться ее ультиматуму и отказался отделиться от матери.
Александра не захотела бросать профессию ради него и решила развестись с ним. Никто из них не согласился уступить…
В 1964 году Александра Завьялова познакомилась с 50-летним американским бизнесменом, с которым у нее завязался роман. Они встречались тайно, общались по телефону и переписывались по почте. Они даже планировали пожениться и уехать в США.
Но этот роман не остался незамеченным КГБ, которое объявило американца персоной нон-грата и заставило его покинуть СССР.
После этого скандала карьера Александры Завьяловой пошла на спад. Она перестала получать приглашения на съемки в кино и работала только в театре. Ее последняя кинороль была в фильме «Белые одежды» в 1991 году.
Судьба, которая сломала ее
Она погрузилась в глубокую депрессию. Она не могла найти себе места в жизни, не могла найти работу, не могла найти смысл. Но потом, неожиданно для всех, Александра в сорок лет стала мамой во второй раз. На свет появился мальчик, которого она назвала Петей.
Рождение сына всегда было покрыто тайной. Никто так никогда и не узнал, от кого родила артистка.
В этот тяжелый период жизни рядом вновь оказался Дмитрий Бучкин. Он приносил ей еду, деньги, лекарства и все, что ей было нужно. Стоит сказать, что он даже усыновил Петю.
Но рождение сына не принесло ей радости, а только усугубило ее состояние. Она стала бояться за жизнь ребенка, стала изолировать его от окружающего мира. Она не делала ему прививки, не водила его к врачам, не пускала к нему посторонних. Она думала, что она защищает его от зла, но на самом деле она лишала его нормального развития.
Ее поведение не осталось незамеченным соседями, которые испугались за жизнь ребенка. Они вызвали врачей из психиатрической лечебницы, которые забрали Александру и Петю. Александру положили в психбольницу, а Петю — в детский дом. Ее дочь Таня, осталась с отцом. Она только могла навещать их в больнице и в доме малютки.
В психбольнице Александре предложили оформить инвалидность. Это означало, что она никогда больше не сможет вернуться в кино. Она подписала документы, отказавшись от своей мечты.
После выписки из психбольницы Александре удалось вернуть сына к себе. Но он был очень закрытым, его часто обижали в школе. Александра верила, что он особенный и талантливый. Она хотела, чтобы он стал знаменитым и успешным.
Но она не научила его работать и бороться за свое место под солнцем. Она не объяснила ему, что надо заслужить свое счастье, а не ждать его от жизни.
Петя с четырнадцати лет уже пил и курил, а потом начал употреблять запрещенные вещества. Он ходил в плохие компании и попадал в неприятности. Его сестра Таня тем временем вышла замуж и уехала к мужу. Она несколько раз пыталась его вылечить и устроить его жизнь, но безуспешно.
Александра Завьялова трагически ушла из жизни 3 февраля 2016 года, за день до своего 80-летия. Ее обнаружили без признаков жизни в своей квартире в Санкт-Петербурге. В лишении жизни актрисы был обвинен ее собственный сын Петр, который признался в содеянном.
Он сказал, что ударил острым предметом в грудь после очередной ссоры. Он был приговорен к 15 годам лишения свободы.
Так закончилась жизнь Александры Завьяловой, которая была звездой, но погасла. Ее имя осталось в истории кино, ее фильмы продолжают жить в сердцах зрителей, ее судьба стала предметом многочисленных книг и фильмов.
Она была женщиной, которая любила и страдала, радовалась и плакала, мечтала и боролась. Она была женщиной, которая не оставила никого равнодушным.