«Она не смотрела мне в глаза. Ей было стыдно за такой конец моей любви». Елена Коренева: муж-американец, роман с Кончаловским и бездетность

— Лена, дай слезу, — потребовал отец.

— Не могу, — с досадой ответила дочь. Она понимала, что всех подводит. Надо заплакать, так по сценарию положено, а у нее, хоть убей, ни одной слезинки.

Коренев подошел к Лене и отвел в сторону. Девушка думала, что отец будет сейчас уговаривать, объяснять неловкость сложившейся ситуации.

— Тебя все ждут, — сказал отец. Последовавшая за этими словами пощечина была такой внезапной, что слезы ручьем хлынули из глаз. Лена рыдала как миленькая.

— Мотор! – тут же скомандовал режиссер…

Обреченная на успех

Леночке с детства было предначертано стать актрисой. Да и как иначе, если твои родители – режиссер и его ассистент.

В детстве сама Лена себя в роли актрисы не видела. Ее влек балет. В 11 лет она пережила первое разочарование, когда девочка не сумела пройти отборочный тур в балетную школу при Большом театре.

Позже она переключила фокус внимания на философию.

Кинодебют Лены состоялся в картине отца «Вас вызывает Таймыр». Тот никак не мог найти исполнительницу роли Дуни. Один из ассистентов Мосфильма указал режиссеру на его же дочь. Мол, чем круглолицая веснушчатая девушка не Дуняшка?

Провал, да и только

После школы она все же решила поступать в знаменитую «Щуку». Аргументация была простой: родители там учились и все их знакомые тоже. Они казались девочке раскрепощенными и вполне состоявшимися людьми, а это само по себе уже неплохо.

Вот только с поступление вышла неувязочка. В первый год Лену не взяли. Но она уже твердо решила пробовать силы на следующий год. Но и через год Лена не сумела «зацепить» приемную комиссию своим талантом.

Приняли Кореневу на курс исключительно по протекции Олега Ефремова. И то «условно». Девушке предстояло доказать свое право стать настоящей студенткой в первые три месяца обучения.

Впрочем, Лена быстро освоилась на курсе и все же сумела показать, что имеет полное право учиться в «Щуке».

Кинопрорыв

Вскоре пошли и первые роли, конечно, эпизодические. Кстати, в картине отца «Большая перемена» Лена тоже сыграла. Она исполнила роль девушки с книгой в библиотеке. Роль была такой маленькой, что актрису даже не стали вписывать в титры.

На главную роль в картину Кончаловского «Романс о влюбленных» Лена попала с подачи матери. Та, узнав, что режиссер ищет актрису на главную роль, показала ему фотографию дочери.

«Тот брак все равно был обречен»

Второкурсница Коренева с пылом взялась за работу. В процессе съемок выяснилось, что ее взгляды на жизнь во многом схожи с позицией режиссера-интеллектуала. Между актрисой и режиссером образовалась симпатия, которая переросла в роман.

Кончаловский на тот момент был женат на француженке и собирался переезжать заграницу. Но, как уверяла Коренева, она сразу увидела, что тот брак обречен на провал, потому не чувствовала своей вины перед обманутой супругой.

Отношения с режиссером продлились три года, но так и не стали главными в жизни актрисы. Зато за это время она успела подружиться с домочадцами Андрона, как его все называли. Особенно теплые воспоминания актриса сохранила о матери Кончаловского, Наталье Петровне.

Женщина не вмешивалась в отношения сына и юной актрисы, но переживала за их роман, так как понимала его бесперспективность.

Когда Лена уже после разрыва с Андроном приехала к ним на дачу, чтобы забрать свои вещи, Наталья Петровна опустив голову и делая вид, что копается на грядках наблюдала за девушкой. «Она не смотрела мне в глаза. Ей было стыдно за такой конец моей любви», — вспоминала актриса.

Тем не менее, как признается сама Коренева, Кончаловский не стал главным мужчиной в ее жизни.

Новая любовь – новая жизнь

Новая любовь не заставила долго ждать. Девушка влюбилась во врача из французского посольства.

Вот только такая желанная свадьба так и не свершилась. Отец жениха не захотел помогать сыну с женитьбой и дальнейшим переездом невесты на родину мужа. В результате заграничный суженый исчез за «железным занавесом».

Зато в плане карьеры все развивалось весьма стремительно. Предложения сыпались одно за другим. Лена попыталась погрузиться в творчество. Но и из этого не выходило ничего толкового.

В окружении актрисы было много иностранцев (в детстве Лена училась в школе с углубленным изучением иностранных языков и она свободно общалась с иностранцами). Конечно, такой факт не мог остаться незамеченным. Актрису вызвали «куда надо» и потребовали, чтобы она в последующем информировала органы обо всем, что слышит в кругу гостей СССР.

Лене сам факт слежки за кем-то претил. Конечно, ничего и никому она не рассказывала, но с тех пор ей стало казаться, что за ней все следят: костюмеры, ассистенты, гримеры. Все это привели к депрессии.

Во время съемок «Того самого Мюнхгаузена» Лена почти месяц жила в горах в Восточной Германии. В нескольких часах от места съемок, но в Западной Германии, жил Алексей Менглет, с которым у нее были романтические отношения.

Алексей, узнав, что совсем недалеко находится Лена, примчался в гостиницу к советской съемочной. И Лена, и Алексей знали, что их роман обречен на провал.

«Давай сбежим! — мечтательно предложил Алешка. «А кино как же? Надо досняться». «Да, нельзя ребят подводить». Что и говорить, дети актеров – они поставили интересы картины и других выше своего счастья…

На одной из вечеринок актриса познакомилась с американцем Кевином Моссом, он был славистом и изучал язык, культуру и традиции русского народа. Молодые люди влюбились друг в друга и через полгода сыграли свадьбу.

Когда Лена объявила родным, что она с мужем улетает в Штаты, те этой перспективе не обрадовались. Мама, сестра и ее муж отговаривали, приводя кучу разных аргументов. Но болезненнее всех отреагировал отец.

-Я не думал, что ты такая дура! — бросил отец, больше с дочерью он не разговаривал, обиделся, что она не спросила его совета а поставила перед фактом.

Американская мечта с горьким привкусом

В Штатах Лена принялась углубленно изучать язык, чтобы иметь возможность общаться с местным населением, а в дальнейшем и работать. Чтобы не сидеть на шее у мужа, в Штатах это считается признаком ущербности, актриса устроилась работать… сначала в кофейню, потом официанткой в ресторанчик «Русский самовар», работала в конторе по продаже слитков, были и другие профессии.

Лена уверяла, она не видела ничего зазорного в том, чтобы трудиться в ресторане или кафе. В какой-то степени эти профессии помогли взглянуть на себя в новом свете.

Одно удручало, сниматься в кино не получалось. Не то чтобы Лену не приглашали, но кино в Штатах совершенно отличалось от того, как этот процесс проходил на родине. Да и разлука с близкими давила.

Актриса пыталась приехать на родину по гостевой визе, но матери Лены пришлось три с половиной года добиваться, чтобы разрешение было выдано. Позже Лена еще несколько раз будет приезжать в Союз. В 1988 году, во время очередного визита на родину на Лену одно за другим посыпались предложения о съемках. В итоге «отпуск» на родине затянулся на год.

К тому момент, кстати, брак Кореневой с американцем рухнул. Актриса узнала, что ее супруг охоч не только до женщин, но и до мужчин.

Конечно, молодая красивая женщина не могла долго оставаться одна, и вскоре на горизонте возник новый ухажер. Но и здесь все оказалось не так благополучно. У кавалера оказались проблемы с наркотиками. Лена попыталась повлиять на это положение вещей, но вскоре поняла, что лишь зря теряет время.

Возвращение в родные Пенаты

В начале 90-х после распада Союза Лена окончательно вернется домой. Киноиндустрия на тот момент чувствовала себя не самым лучшим образом, поэтому Лена погрузилась в работу в театре.

Кроме прочего у актрисы тут же появился новый кавалер. Вернее, с Андреем Ташковым актриса познакомилась еще в начале 80-х. На пробах к картине Володарского Андрей попросил у актрисы телефончик.

И он позвонил, но тема разговора Лене не очень понравилась. Собеседник стал интересоваться ее возрастом. Актрисе уже в тот момент не понравился диалог, но она ответила, на всякий случай скинув два года. На что услышала: «А мне кажется, на два года больше». Беседа тогда быстро завершилась.

Они снова встретятся уже в середине 90-х. Роман закрутился вопреки всему. Вскоре актер съедет от законной супруги, чем будет очень сильно терзаться. Но через несколько лет он все же оформит официальный развод.

Андрей и Лена так и не оформят своих отношений официально. Актриса отмечала, их роман похож на пунктирную линию и прошел все стадии отношений, кроме штампа в паспорте и развода.

Актриса признается, у нее нет ни регалий, ни дачи с машиной, ни детей, но во всем этом она находит определенное упоение. Признается, рада, что в силу возраста свободна от необходимости кому-то что-то доказывать и продолжает жить в свое удовольствие…

Оцените статью
«Она не смотрела мне в глаза. Ей было стыдно за такой конец моей любви». Елена Коренева: муж-американец, роман с Кончаловским и бездетность
Сумасбродная Екатерина: Как сложилась жизнь родной сестры Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского