«Одиночество ее погубило. Я ушел, а она так и осталась жить одна, неприкаянная». Бесславный конец Инны Ульяновой

Телефон разрывался. Михаил, чертыхаясь, попыхивая трубкой и шаря ногами в поисках тапочек, добрался до ненавистного аппарата.

— Слушаю! – выдал он раздраженно.

— Миша, вы просто обязаны утвердить меня на эту роль. Вот вы поймите, кроме меня никто так не раскроет этот образ. Ведь героиня – это мой типаж, понимаете? А вы ведете себя мягкотело и нерешительно. Дайте уже отпор этим критиканам из худсовета… — Инна трындычала в трубку без умолка, не давая вставить ни слова.

— Инна, вы истеричка! Успокойтесь уже, я утвердил вас на роль! – вам должны были еще вчера позвонить, — Козаков раздраженно бросил трубку…

Инна Ульянова прожила сложную, полную разочарований и волнений жизнь, но в памяти зрителя осталась как исполнительница роли Маргариты Хоботовой – женщины жизнерадостной, властной и целеустремлённой. Многие полагали, что и в жизни актриса точно такая же.

Единственный брак актрисы быстро распался, стать счастливой она так и не сумела. Последние годы она жила в одиночестве и полном разочаровании…

«Сладкая жизнь порождает желание стать знаменитой…»

Инна родилась в семье инженеров в украинской Горловке, но вскоре отец семейства получил работу в Москве, куда Ульяновы и перебрались.

Папа девочки быстро продвигался по карьерной лестнице и уже очень скоро получил должность заместителя министра угольной промышленности. Важный пост предполагал определённый образ жизни. Ульяновы получили квартиру не где-нибудь, а в доме, принадлежавшем Совету Министров.

Девочка, которая с малых лет жила бок о бок со звёздами эстрады, кинематографа и важными политическими деятелями страны не могла не задуматься о том, чтобы стать частью этого мира.

Поступление в Щукинское училище было задумано как первый этап реализации грандиозных планов. Инна взялась за дело с настойчивостью и присущим ей эпатажем. Она не имела какой-либо театральной подготовки, но поразила комиссию оригинальным подбором материала и эмоциональной, на грани истерики, подачей.

Градус накала эмоций на вступительных испытаниях зашкаливал, и впечатлительная девушка даже не к месту расхохоталась во время исполнения басни Крылова. Несмотря на это, комиссия посчитала себя не вправе отказать молодому дарованию, хотя и поставила условием испытательный срок.

Крайних мер принимать не понадобилось. Инна быстро доказала, что достойна своего места на курсе.

Разборчивая девица

По окончании Щукинского училища Ульянову приняли в труппу Ленинградского театра музыкальной комедии. Актриса великолепно влилась в репертуар театра и добилась любви зрителей.

Она действительно обладала комедийным талантом и замечательно играла не только свои роли, но и чувствовала, как управлять эмоциями других людей. Всё это было очень хорошо, вот только Ульянова мечтала о кинематографе, а сниматься её приглашали лишь в незначительных эпизодах.

Практически никто и не заметил, что Инна Ульянова играла в фильме «Карнавальная ночь», ставшим первым шагом на пути к славе Людмилы Гурченко. Вот только не для Инны – она снялась в настолько маленькой роли, что её фамилию даже не упомянули в титрах.

В конце концов Инна решила поменять обстановку и перебралась в Москву, где стала актрисой Театра на Таганке.

Говорят, сам Моргунов неровно дышал в сторону Инны. Он пытался быть галантным кавалером и ухаживать за девушкой. Вот только дальше прогулок дело не пошло. Актриса категорически отказалась заводить с актером более тесное знакомство.

В театре на Таганке Ульянова познакомилась с Борисом Голдаевым. И в этот раз Инна не устояла перед шармом кавалера и сдалась.

Театральный роман привёл к тому, что влюблённые переехали в знаменитую квартиру в доме Совета Министров. Жили вместе с родителями девушки, что, собственно, никак не мешало их взаимоотношениям. Вскоре Ульянова и Голдаев поженились, вот только протянули вместе недолго.

Ревнивая жена

Инна по своей натуре была достаточно эгоистичная в отношениях: её настоящим интересом всегда оставалась работа, на всё же остальное она смотрела как на второстепенные вещи. При этом постоянно ревновала супруга по поводу и без, даже периодически устраивала скандалы.

После очередной вечеринки с коллегами Инна закатила мужу скандал. Мол, тот весь вечер трепался с «какими-то бабами» (имея в виду Анастасию Вертинскую, звезда «Гамлета» умела произвести впечатление на мужчин).

Позже Борис признавался, в тот вечер он чувствовал себя не лучшим образом. На просьбу принести стакан воды супруга не отреагировала, а вместо этого принялась его отчитывать. Борис отвернулся к стенке и уснул. Утром Голдаев собрал свой чемодан и съехал в общежитие.

Инна еще не предполагала, что ее семейная жизнь на этом и завершилась. Через три дня она явилась к супругу с радостной вестью – ее папа-министр решил купить для супругов отдельную квартиру. Вот только Борис категорически отказывался снова съезжаться с женой.

Они развелись через полтора года брака.

Скучная карьера, романы, взлёт…

Уля, как ее называли друзья, без устали твердила, что Борис не ее человек и рано или поздно они бы все равно разошлись. И только близкие подруги знали, как тяжело актриса переживала расставание. На протяжении многих лет в ее жизни не будет ни одного мужчины.

Инна отдаст Театру на Таганке 28 лет своей жизни и в 70-е годы выходила на его сцену постоянно: играла и в «Обмене», и в «А зори здесь тихие…», и в «Добром человеке из Сезуана», но по-прежнему мечтала о славе великой актрисы кино.

Достаточно заметной получилась роль актрисы в бессмертном сериале «17 мгновений весны», где Ульянова великолепно сыграла пьяную собеседницу Штирлица в баре, вот только роль опять же оказалась эпизодической, а она страстно хотела большего.

Инна обладала экспрессивным характером на сцене, что привлекало внимание мужчин. Но размениваться на абы какие отношения актриса не желала. Лишь однажды Ульянова решилась на подобие брака – с актёром и режиссёром Николаем Губенко, но и эта связь оказалась недолгой.

Был в жизни актрисы и страстный роман с французским лётчиком Жан-Пьером Константеном. Их знакомство случилось после одного из спектаклей с участием Инны и закончилось возникновением пылких чувств. Актриса не знала французского языка, но Константен немного понимал по-русски, так и общались.

Их разделяли километры, но у влюбленного были ключи от квартиры Ули. Каждый раз, когда он прилетал в столицу, она кормила его русскими разносолами. Особенно любил француз картошечку с селедкой.

Константен забрасывал любимую любовными посланиями. Он даже позвал женщину замуж, но сам он перебраться в Союз не мог, а Инна не могла уехать из страны. То ли переживала за свою карьеру, то ли за будущее отца-министра.

Однажды француз приехал а Инны не оказалось дома. Он оставил пылкую записочку: «Приехал, тебя не застал. Огорчен. Люблю безмерно!» Придя домой и обнаружив послание, актриса расстроилась. Она позвонила Константену, но тот не брал трубку.

Через несколько дней актриса еще раз набрала номер француза, ответила его экономка. Она сообщила, что мужчина умер.

Актриса тяжело переживала потерю любимого, все письма от него, а их был целый мешок, она сожгла. Аргументировала просто, наследников у нее нет, и она не хочет, чтобы эти послания попали в руки какого-нибудь недобросовестного человека.

Мечты сбываются

Звёздная роль Маргариты Павловны Хоботовой в «Покровских воротах» как будто вызревала и ждала своего часа, чтобы наконец столкнулись внутренние переживания Инны Ульяновой и характер её персонажа в фильме Михаила Козакова.

Инна прекрасно прочувствовала момент, когда её пригласили на пробы – это был её последний и единственный шанс. Замысел Козакова и состоял в приглашении не самых известных зрителю актёров, но если остальные относились к своим ролям спокойно, то Инна «как с цепи сорвалась».

Она знала, что худсовет картины не слишком-то в восторге от концепции режиссёра. Для чиновников важны были регалии актеров, участие в известных картинах, миловидное, спокойное лицо. Взбалмошная дамочка Ульянова идеально подходила на роль, но худсовету этого было не понять…

К счастью, Михаил Козаков, настоял на своём и утвердил актрису Ульянову, которая всё-таки успела устроить пару скандалов в «борьбе за место под солнцем», а однажды даже позвонила режиссёру, обвинив его в мягкотелости и конформизме.

Встреча с одиночеством

Успех «Покровских ворот» оказался колоссальным, но сыграл с актрисой злую шутку. Во-первых, она расплескала в фильме такую палитру эмоций, что чисто физически и эмоционально не могла повторить подобного в будущем. Во-вторых, она стала заложницей того образа. Казалось, уже ничего лучшего она не была в состоянии сыграть.

Роли были, но по-прежнему эпизодические. И когда в 90-е пошел тренд на рекламу, она с удовольствием играла в них. Но это не позволяло реализоваться в качестве большой актрисы кино.

Ульянова, одиноко проживающая в своей квартире, начала выпивать. Да так, что однажды соседи были вынуждены вызвать ей скорую помощь и отвезти в клинику из-за начавшейся белой горячки. «Из больницы она вернулась цветущей, но не простила, что ее упекли в клинику», — вспоминала соседка.

Дальше, больше. Инна практически не выходила на сцену, и при этом нещадно выпивала. У нее уже развилась куча заболеваний. Она почти ничего не ела, и плотно сидела на снотворных.

Ее не станет на 71-ом году жизни. Причиной станет злокачественная опухоль, которую актриса не лечила.

«Одиночество ее погубило. Я ушел, а она так и осталась жить одна, неприкаянная. К сожалению, никто ее не смог спасти», — заключил Голдаев, когда актрисы не стало.

Увы, но актрису ждал бесславный конец, который шокировал ее почитателей и коллег.

Оцените статью
«Одиночество ее погубило. Я ушел, а она так и осталась жить одна, неприкаянная». Бесславный конец Инны Ульяновой
Чем сильнее мужчина любит, тем сильнее он нагадит впоследствии…