Атлетичный, не красавец, но с потрясающей мужской харизмой, актёр Мишель Константен, запомнился отечественному зрителю по главной роли инспектора Кампана в фильме «Жил-был полицейский».
В шестидесятые и семидесятые годы количество французских фильмов с высококачественным дубляжом в наших кинотеатрах сильно возросло.
Уж больно французскому кинематографу симпатизировал наш дорогой Леонид Ильич. Ален Делон, Бельмондо, Пьер Ришар и другие знаменитости стали в СССР почти своими. Мишель Константен стоял в этом же ряду звёзд. Хоть он и не был звездой первой величины.
Судьба Мишеля Константена необычна. В актёры он попал случайно, когда в шестидесятые годы продюсеры и режиссёры французских криминальных фильмов начали использовать бывших спортсменов для усиления актёрского состава.
Волейболист Мишель Константен с его атлетическим телосложением, тяжёлым подбородком, низким голосом пришёлся французскому кинематографу как нельзя кстати.
Мишель Константен семь раз получал звание чемпиона Франции по волейболу, а до этого ещё успешно играл в футбол и баскетбол. Когда окончилось его спортивная карьера долгое время был спортивным репортёром. Даже когда он начал много сниматься в кино, то ещё долго был связан с журналистикой.
И мало кто из советских зрителей догадывался, что актёр так часто мелькающий на экране из семьи русских эмигрантов, и что Мишель Константен это всего лишь псевдоним, и что зовут его Константин Константинович Хохлов.
Отец Мишеля Константена, Константин Михайлович Хохлов, происходил из среднепоместной дворянской семьи жившей в Тамбовской губернии. По семейным преданиям Хохловы являются прямыми потомками Чингизхана.
Когда отец нашего героя работал и проживал на территории Варшавского генерал-губернаторства он женился на уроженке Виленской губернии. Мать Мишеля Константена была русско-польского происхождения.
В Гражданскую войну Константин Михайлович воевал в добровольческой армии Деникина и в 1920 году вместе с молодой женой покинул Россию, обосновавшись во Франции. Судьба привела его в городок Бийанкур по Парижем, где жила большая колония русских эмигрантов, большинство из которых пополнила армию работников автомобильного завода «Рено».
Сначала в семье Хохловых родились две девочки, а 13 июля 1924 года у них родился сын — Константин Контантинович Хохлов.
Чтобы помогать семье, в 14 лет юный Константин сам пошёл работать на завод. Потом юноша удачно работал в снабжении, где занимался закупкой продукции и сырья, объёхав за пару лет всю Францию. И также весьма успешно занимался самостоятельным бизнесом продавая иглы для вязальных машин.
После завершения спортивной карьеры Мишель жил недалеко от киностудии и как-то само собой вышло, что стал туда захаживать. Подружился с Лино Вентурой, через которого попал в массовку фильма «Обрывая лепестки ромашки». Это было в 1956 году.
Но настоящую роль, и сразу главную, он получил в 1960 году, когда режиссёр Жак Беккер снял фильм по пьесе Жозе Джованни «Дыра». Фильм получился успешным, имел широкий прокат, и до сих пор считается классикой французского кино.
Неудачная попытка побега из тюрьмы была описана Джованни по собственным воспоминаниям, ибо известный сценарист и режиссёр 11 лет сидел в тюрьме.
Мишель Константен отлично вписался в пятёрку зэков роющих подкоп в полу. Его внешние данные на экране впечатлили после многих режиссёров. У Мишеля стала развиваться карьера киноартиста.
В 1965 году у актёра получилась удачная роль в фильме «Лужённые глотки», где он интересно интерпретировал второстепенную роль раздражительного лесоруба, а после этого удачно снялся с Лино Вентурой в фильме «Не будем ссориться».
В 1967 году Мишель снялся в фильме Ж. Джованни «Закон выжившего». Это была первая киноверсия романа «Искатели приключений» автора и режиссёра, которая после была переснята режиссёром Робера Энрико с А. Делоном и Л. Вентурой. В фильме Константен играет авантюриста, ветерана вьетнамской войны по кличке «Калмык». Он по сценарию русский.
В начале 1970-х годов карьера Мишеля Константена достигла своего пика, — он стал одним из самых востребованных и успешных французских актеров. Актёр переиграл такое огромное количество различных убийц и гангстеров в семидесятые, что сам про себя говорил: «Я дядюшка-гангстер французского кино».
Не все фильмы с участием М. Константена тогда дошли до советского экрана, но в тех где он всё же появлялся — актёр впечатлял. Как забыть его гангстера с отрезанным ухом в фильме «Последнее известное место жительства», где он достав кастет бьётся на смерть с полицейским Лино Вентурой.
Это тоже был фильм Ж. Джованни. Снялся он и в следующем фильме режиссёра «Клан марсельцев».
В восьмидесятые годы три фильма позволили карьере Мишеля Константена получить второе дыхание. Речь идет о кинофильмах «Стрельбы» (1982), «Драка» (1985) и «Дикий закон» (1988). Но, пожалуй, его самой известной ролью в этот период было появление в 1984 году вместе с Жан-Полем Бельмондо в приключенческой картине «Авантюристы» Анри Вернея.
В восьмидесятые годы актёр много появляется на телевидении. Долгое время ведёт телевизионное игровое шоу «Anagram» на первом французском канале. Снимается в сериале «Большой человек».
В 1991 году Мишель Константен снимается в своём последнем кинофильме «Город на продажу» режиссёра Жан-Пьера Moки. А после участия в короткометражном фильме «Парижская мелодия» в 1994 году он уходит со съёмочной площадки и окончательно переезжает в свою виллу La Rocca в курортном городке Сент-Максим.
Он обрабатывает свой сад, плавает кролем в своем бассейне, играет в бридж, устраивает волейбольные турниры.
Большой интерес вызвала его автобиографическая книга «Моя большая глотка: от волейбола до кино», предисловие к которой написал Жан-Поль Бельмондо.
Несмотря на то что актёр был настоящим мачо на экране, он имел характер довольно сентиментальный. Актёр был примерным семьянином. Женившись в 1956 году на учительнице Мод Серре, актёр прожил с ней в браке 40 лет до самой её смерти. У пары в 1962 году родилась дочь, которую назвали в честь матери Константена — Софья. Она и по документам была записана как Софья Хохлова.
Умер Мишель Константен на восьмидесятом году жизни в 2003 году. Он был кремирован, а его прах развеян на пляже полуострова Жьен, где он познакомился со своей женой. Такова была его последняя просьба.
Некрологом на уход артиста отозвался министр культуры Франции Жан-Жак Айагон: «С большой грустью я узнал о смерти Мишеля Константена, культового актёра французского качественного развлекательного кино.
Присутствием его импозантной фигуры и низких тонов его голоса отмечены фильмы великих французских режиссёров, таких как: Жан Беккер, Робер Энрико, Жан-Пьер Мельвиль и Жорж Лотнер.
Это телосложение, соединённое с его бесспорным талантом, в интерпретации персонажей очень часто маргинального поведения позволили ему завоевать прочную любовь публики и оставить свой след в великом французском популярном кино высокого качества. Его семье и друзьям я выражаю свои глубокие соболезнования».