«Уберите Яковлеву, иначе я за себя не ручаюсь». Почему коллеги «шарахались» от Александры Яковлевой, не желая с ней работать

“Ой, какая артистка растет. Будешь скоро блистать на экранах, всех своей игрой покоришь!” — говорила бабушка своей внучке Сашеньке.

Пожилая женщина души не чаяла в своей девочке, которая осталась сиротой без родителей, которые погибли в автокатастрофе.

Непонятно, как сложилась бы судьба Александры Яковлевой, не случись той трагедии и не переедь она к бабушке, но именно благодаря этой пожилой женщине Саша выросла звездой экранов, хоть и недолговечной.

Сердобольная старушка очень любила искусство, а потому и свою внучку, Сашу Иванес (ее настоящая фамилия), она хотела сделать актрисой. С самого детства Шурочка посещала всевозможные творческие кружки — скрипка, драмкружок, хореография. Девочка часто жаловалась, что устала, но старушка успокаивала ее, что все трудности дадут результат — она станет великой актрисой.

Тем не менее, план начал давать сбой уже на первых этапах реализации. Девушка была уверена, что с ее подготовкой место в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии было ей обеспечено. Увы, итог вступительных испытаний был не в ее пользу.

Тогда Саша устроила настоящую истерику. Она не хотела так просто лишаться мечты, а также разочаровывать бабушку. В ход пошли плач, кидание в ноги и даже бросание под машину одного из членов комиссии. Педагоги решили пойти навстречу и пожалели абитуриентку, приняв ее на курс.

Во время учебы она избрала свое постоянное актерское амплуа: высокомерная леди со сложным характером, которая всегда добивается того, чего хочет. Она так сильно вжилась в этот образ, что начала использовать его и в жизни. В итоге это чуть не стоило ей актерской карьеры.

Фильм “Экипаж” 1979 года режиссера Александра Митты был революционным для Советского Союза. Первый фильм-катастрофа, да еще и с наличием весьма откровенных сцен. Актеров на главные роли найти было весьма сложно: опытные артисты пугались наличия обнаженных сцен.

На главную мужскую роль согласился Леонид Филатов, а вот на женскую пришлось брать кого-то из начинающих актрис — тех, кому было нечего терять, и кто просто хотел начать творческий путь. Александра, только выпустившаяся из института, показалась режиссеру прекрасным вариантом.

Молодая актриса с энтузиазмом отреагировала на свою роль, особенно на постельную сцену с Филатовым. Сам актер отказался сниматься обнаженным, предпочтя надеть под одеяло штаны, а вот Александра была вовсе не против экспериментов.

Для участия в кино, правда, девушке пришлось взять новую фамилию — Яковлева (фамилия по деду), режиссер счел, что Иванес не особо подходила для развития актерской карьеры.

Несмотря на то, что “Экипаж” стал дебютным в карьере Яковлевой, она вела себя на съемках, как уже состоявшаяся и востребованная звезда. Судя по всему, сказалось воспитание бабушки, которая с детства готовила внучку к красной дорожке.

Однако остальным участникам съемочного процесса пришлось с ней намучаться, да так, что Митта после съемок поклялся сам себе, что больше никогда не возьмет актрису Яковлеву в свой фильм.

Актриса демонстрировала полное неуважение к коллегам: хамила и грубила, опаздывала на съемки на несколько часов, материла гримеров за недостаточно красивый макияж, даже ругалась с режиссером и требовала изменения отдельных реплик и сцен. Отдельные сцены, которые могли быть сняты за считанные минуты, растягивались на часы из-за капризов Яковлевой.

Несмотря на противоречивое принятие фильма, а также негативные отзывы об актрисе со стороны съемочной группы, Александра Яковлева считала себя звездой. Свой первый фильм она показала бабушке и получила от нее сугубо положительные отзывы. Если самый главный человек в ее жизни был доволен, то стоит ли обращать внимание на остальных?

Однако реакция Мутты все же вставила палки в колеса актрисы. Так, она должна была участвовать в картине “О бедном гусаре замолвите слово”, но директор фильма встал в позу и заявил, что сам уйдет из проекта, если эта женщина будет принята на роль. Его послушали и Яковлеву отстранили.

Александру не очень-то хотели брать и в фильм “Чародеи”, но режиссер просто не мог найти подходящую актрису на главную роль. Нужна была такая артистка, которая могла бы показать как пугающее очарование ведьмы, так и доброту, и непосредственность доброй колдуньи.

Яковлева идеально показывала первое, а вот со вторым у нее были проблемы. Тем не менее, после кастинга у режиссера больше не было вариантов, а потому пришлось брать уже скандально известную актрису. Мягко говоря, Яковлева к моменту “Чародеев” совсем не изменилась.

Съемочный процесс постоянно срывался, ее поведение возмущало всех сотрудников, а единственным человеком, с которым она ладила, являлся ответственный за свет сотрудник, так как он каждый раз идеально подсвечивал ее красивые ракурсы. Но больше всего проблем с актрисой случилось у Валентина Гафта.

Партнер Яковлевой по съемочной площадке еще мог вытерпеть ее скандалы и капризы, но вот непрофессионализм выводил опытного актера из себя. Когда Александра в очередной забыла свои реплики, то Гафт резко повернулся и вышел с площадки. После этого он накричал на режиссера и потребовал:

«Уберите Яковлеву, иначе я за себя не ручаюсь».

Константин Бромберг уже сам думал избавиться от Яковлевой и найти другую актрису, но это требовало колоссальных вложений на пересъемку всех сцен. В итоге режиссеру пришлось лишь взять волю в кулак и как-то доснимать ленту.

Картина увидела свет лишь благодаря решению Бромберга снимать двух главных героев отдельно друг от друга, что гарантировало сохранность нервов Гафта и здоровье Яковлевой.

Последней значимой ролью Александры была роль в фильме “Человек с бульвара Капуцинов”, но взяли ее туда лишь благодаря просьбе Андрея Миронова, который дружил с актрисой. Хотя некоторые судачат, что на самом деле актеров связывали вполне явные романтические отношения.

К слову, личная жизнь артистки действительно не была постоянной. Ее первым мужем стал актер Валерий Кухарешин, с которым Александра познакомилась еще во времена учебы. Итогом их брака стало рождение двоих детей, которым не повезло застать развод родителей.

Своего первого супруга Яковлева бросила ради эстонского каскадера, с которым она познакомилась во время съемок в фильме “Парашютисты”. Она так сильно влюбилась в брутального прибалта, что без всяких зазрений совести бросила мужа, вышла замуж за нового возлюбленного и даже взяла его фамилию, что, по мнению коллег, негативно отразилось на ее карьере. Вместе Яковлевой она стала Аасмяэ.

Увы, брак продлился недолго. Эстонец хотел жить на своей родине, а Александра желала оставаться в Москве. Несмотря на то, что супруги разъехались, они продолжали поддерживать хорошие, дружеские отношения.

Долгое время у Александры больше не было отношений с мужчиной, кроме небольшой интриги с Александром Невзоровым. Они расписались с журналистом и вскоре расстались.

“Для нас это было просто хулиганством” — шутила актриса вскоре.

Тем не менее, после 90-х годов она уже перестала быть актрисой. Александра Аасмяэ работала заместителем мэра Калининграда, сама баллотировалась на эту должность, работала вице-директором РЖД и пыталась построить свой бизнес. Увы, в 2022 году талантливая и скандальная актриса покинула этот мир из-за рака груди.

Оцените статью
«Уберите Яковлеву, иначе я за себя не ручаюсь». Почему коллеги «шарахались» от Александры Яковлевой, не желая с ней работать
Почему старшая сестра Наташи Королевой была вынуждена покинуть сцену, хотя собирала целые стадионы и какую роль в этом сыграли ее дети