Эмманюэль Макрон — человек удивительный, как ни крути. Самый молодой президент Франции за всю историю этого поста, да еще и состоит в браке с женщиной, которая старше его на целых 24 года.
Но возраст Брижит Троньё — далеко не все, что волнует публику. О первой леди Французской Республики ходят самые любопытные слухи…
Влюбленный мальчишка
История их отношений началась в 1993 году в иезуитском лицее La Providence в Амьене. Именно там 15-летний Эмманюэль впервые столкнулся с Брижит, преподавательницей французского и латыни. Моложавая, улыбчивая, стильная, с очаровательными ямочками на щеках — школьник пропал раз и навсегда…
Родители Макрона ни о чем не подозревали: они были уверены, что сынулька так рвется в школу потому, что влюблен в одноклассницу Лоранс Озьер, дочку Троньё. Лишь позже они узнали, что в действительности беспокоит их сына — и поскорее увезли вожделеющего юношу подальше от объекта соблазна.
Эмманюэль на прощанье пообещал Брижит, что обязательно женится на ней, на что женщина отреагировала смехом. И ее можно было понять. Троньё тогда была замужем за представительным банкиром и воспитывала троих детей. Ну и, конечно, возраст совсем не располагал к отношениям.
Однако Макрон доказал серьезность своих намерений. В 2007 году — когда Троньё уже было 54 года, а «желторотый» Эмманюэль только устроился инспектором в Министерство экономики — они сыграли свадьбу.
Во время президентской гонки политик неоднократно упоминал, что именно благодаря своей мудрой супруге он достиг значительных успехов. Что касается наследников, то здесь лидер Франции занял непреклонную позицию.
«Мы решили не иметь детей. Выбор не был для меня эгоистическим. Учитывая разницу в возрасте. Я не нуждаюсь в своих биологических детях и внуках», — пояснил госдеятель.
Сплетни и интриги
Реакция француженок на неравный брак Макрона была в целом положительной: необычная история любви вдохновляла тех, кто уже смирился с неудачной личной жизнью.
А вот в остальном мире над президентом в основном посмеивались. Устав издеваться над цифрами в паспорте первой леди, дотошные журналисты принялись копать в другом направлении.
Больше всего биография Брижит заинтересовала американскую публицистку Кэндис Оуэнс. В 2024 году активистка выложила пост, в котором вынесла свой неумолимый вердикт: Троньё родилась мужчиной и совершила трансгендерный переход в 30 лет. По версии Оуэнс, раньше Брижит звали Жан-Мишель и никаких детей она, конечно же, не рожала.
Кэндис ссылалась на исследования французских коллег из крайне правого журнала Faits et Documents («Факты и документы»), которые опубликовали «обличающую» статью после избрания 46-летнего Макрона в президенты.
Ту статью некоторое время бурно обсуждали во Франции и за рубежом, но срасти довольно быстро улеглись. С недавних пор всем снова стало интересно, а не мужчина ли на самом деле всеми любимая Брижит. Тем более что активистка изложила свою точку зрения уж очень убедительно.
«Тщательно изучив этого вопрос, я бы поставила всю свою профессиональную репутацию на то, что Брижит Макрон на самом деле мужчина. А журналисты и издания, которое пытаются это опровергнуть, явно работают на правящую верхушку», — прокомментировала 34-летняя Оуэнс в соцсетях.
За и против
В подтверждение своих слов Кэндис предоставила итоги своего «трехлетнего» расследования. Активистка детально рассмотрела редкие семейные снимки бывшей учительницы и обнаружила удивительное сходство Троньё с ее старшим братом (предметом спора стали его детские фото).
Такой же слегка приплюснутый нос, непослушный вихор на голове, ямочки на щеках. Некое китайское программное обеспечение посчитало, что первая леди и ее брат — один и тот же человек. Ну уж если компьютер так сказал…
Оуэнс полагает, что супруга Макрона могла бы с легкостью опровергнуть все эти разговорчики, появившись на публике с братом (хотя он, по некоторым данным, уже умер) или представив фотоснимки из первых 30 лет своей жизни.
Например, из школы, колледжа или там, где она беременна. «Будь это напраслина, у Брижит тоже была бы целая куча фотографий. Но ведь у нее ни одной нет. Вместо этого она попросту говорит, что мы не правы, и выставляет нам отсталыми трансфобами», — заявляет журналистка.
Сама первая леди категорически отрицает все доводы и даже подала в суд, требуя компенсации за моральный ущерб, однако иск был отклонен. По версии женщины, во всем виноваты злоумышленники, которые исказили ее генеалогические данные на справочных сайтах.
«Сначала я наблюдала за этим издалека, слышала, что говорят, прежде чем я поняла, что они изменили мое генеалогическое древо… И я вдруг оказалась моим братом. И тут речь идет о генеалогии моих родителей, и это недопустимо», — высказалась Троньё.
А если и да, то что?
Макрон решительно вступает в полемику с обидчиками. «Самое худшее — это ложная информация и сфабрикованные сценарии. Люди в итоге им верят и лезут к вам в личную жизнь», — сокрушается политик.
Большинство французов на стороне своего лидера: Брижит они любят и уважают и никакие грязные сплетни слушать не хотят. Да и наличие троих детей у дамочки успокаивает электорат.
Есть и те, кто готов принять Брижит любой — хоть мужчиной, хоть женщиной. Они не требуют, как многие другие, заглянуть под юбку к Троньё. В конце концов, у самого президента весьма свободные взгляды на однополые союзы и сообщество ЛГБТ (хотя он и старается угодить не только прогрессивной интеллигенции, но и консервативной прослойке).
Вообще, Макрона то и дело подозревают в гомосексуальности. В разгар предвыборной кампании Эмманюэля стали обвинять в том, что он якобы тайно встречается с Матье Галле, возглавлявшим в тот период радиостанцию Radio France.
А когда политика прямо спросили об этом, он, по словам свидетелей, сильно разнервничался (чуть ли не единственный раз за все время подготовки к выборам).
В защиту непопулярного мнения об ориентации президента выступает тот факт, что среди его сторонников много открытых гомосексуалов, выступающих за однополые браки и возможность усыновления детей гомосексуальными парами.
Как считают некоторые, Макрон добился власти именно благодаря состоятельным представителям ЛГБТ-сообщества — в том числе, Пьеру Берже, совладельцу известной газеты Le Monde и любовнику Ив Сен-Лорана.
Слухи о сексуальных предпочтениях Эмманюэля уже давно стали мемом во франкоязычном интернет-пространстве. Макрон, наверняка, об этом в курсе. Оттого удивляет, что он воспринял критику в адрес своей жены настолько близко к сердцу. Мог бы и отшутиться, в конце концов.