Брак Вячеслава Зайцева и его избранницы Марины, кажется, с самого начала был обречён. Он — из простой семьи, она — из обеспеченной. Марина могла выбрать любого из завидных женихов, но полюбила Славу. Счастливая пара и не догадывалась, что однажды кто-то третий вмешается в их брак. И этот третий — мама Марины.
Детство Вячеслава Зайцева не было безоблачным. Оно не только выпало на 40-е годы, но прошло ещё и без отца. Мама, простая рабочая, растила сына одна, и Славе пришлось подрабатывать: хотел принести домой хотя бы несколько копеек.
Несмотря на все испытания, мама Зайцева всегда держалась достойно, хорошо одевалась и выглядела. Наверное, тогда будущий модельер и начал впервые восторгаться женской красотой. Потом он сам будет стремиться сделать жизнь каждой женщины чуть ярче и красивее. А пока он — всего лишь провинциал, приехавший покорять столицу.
В Москве Зайцев оказался в конце 50-х годов. После ивановского техникума поступил в Текстильный институт, в стенах которого встретил свою будущую жену. Сам он вряд ли решился бы подойти к Марине. Но однажды на студенческом вечере Зайцев упал на сцене, публика засмеялась.
Марина решила поддержать Славу и подошла к нему. Добрый поступок девушки покорил Зайцева. А вскоре они начали встречаться.
«Марина была звездой курса и настоящей красоткой. Как она одевалась! И как много она читала. Казалось, знает всё на свете» — вспоминал Зайцев.
Марина, в отличие от Зайцева, никогда не знала нужды. Её мама была балериной, а отец — лётчиком. Сама Марина оказалась одарённой художницей. Как часто случается в неравных отношениях, родители Марины были против её замужества. Но в 1959 году молодые сыграли скромную свадьбу, а в 1960 году у них появился сын Егор.
Жили счастливо: Вячеслав успевал не только делать первые шаги в модной индустрии, но и посвящать свободное время сыну. Сочинял для Егора сказки, а Марина только умилялась, глядя на своё тихое семейное счастье. А вот тёща Зайцева всем была недовольна.
В 1965 году Вячеслава заметили Пьер Карден и представитель модного дома Dior Марк Боан. О коллекции одежды Зайцева говорили даже в парижской прессе. К тому времени Вячеслав уже работал в Доме моделей на Кузнецком мосту. Однако даже это не заставило тёщу модельера принять и полюбить его.
Она по-прежнему считала, что Зайцев — не лучшая партия для её дочери. Ей казалось, что Слава женился на Марине только ради её московской квартиры.
Однажды Зайцев вернулся из Венгрии и с порога услышал:
«Мы нашли Марине нового мужа!»
Всё, что оставалось Зайцеву, — взять чемодан и уйти из дома. Так закончился их 9-летний брак и началась разлука с сыном. Егор думал, что отец его предал. Звонил Славе на работу и просил просто поговорить с ним. Мальчик ошибочно считал, что отец его бросил, и в будущем это сказалось на их отношениях. А Марина, тем временем, снова вышла замуж.
Новый муж Марины воспитывал Егора строго. Чуть что — выставлял на лестничную площадку. Отец и сын увиделись только 6 лет спустя втайне от Марины.
«Шло время, но переживания не покидали меня. От одиночества и желания найти домашний уют я начал жить с Инной, которую знал с института. Она сама искала моего внимания, предложила начать отношения. И я согласился».
Но жить с нелюбимой Зайцев не смог и расстался с Инной: она слишком сильно опекала Вячеслава. А когда не стало бывшей тёщи, модельер начал снова общаться с Мариной. Правда, теперь по-дружески.
Пока Зайцев был в силах, часто навещал бывшую жену. Специально для него Марина готовила ореховый пирог. А Вячеслав так и продолжал считать её женой, жалея, что семья распалась.