Им бы больше подошла бойкая деваха, но выбрали ее: как Алиса Вокс сработалась со Шнуровым, а потом сама же ушла из группы

Всего лет 8 прошло. А кажется, что вчера было: вся страна распевала «Водил меня Серега на выставку Ван Гога… <… >На лабутенах, на*, и в офигительных штанах!».

Да, песня про лабутены взорвала. Для группы «Ленинград» был привычен вокал бессменного лидера Сергея Шнурова. Экспериментировать с женским вокалом он стал еще с Коган, потом добавилась особая стебная тематика. Шнуров глупым человеком никогда не был, и быстро смекнул, что если нащупать верную тему, монетизация будет ошеломляющей.

Настоящий успех пришел даже не с Коган, а когда Алиса Вокс стала голосом группы «Ленинград». И пошли тексты про избалованных глупеньких москвичек, сумки-туфли-бренды.

На годы участия Алисы пришелся огромный успех коллектива. Вот только ушла из группы она практически бессеребреницей.

О том, почему так вышло и как сложилась карьера Алисы после Шнурова, сегодня и поговорим.

Родилась она 30 июня 1987 в Ленинграде.

По знаку, стало быть, – Рак.

Детство пришлось на проблемные и лихие 90-е. Однако семья была вполне благополучной: отец при Союзе занимал довольно высокую инженерную должность. На досуге рисовал картины. После развала Союза, оставшись без работы, окончательно переквалифицировался в художника и за его картины платили неплохо.

Мама Алисы тоже отлично устроилась в капитализме: стала одной из учредителей известной компании, торгующей детскими товарами. Так что семья не бедствовала.

Алисе с детства нравилось петь, и родители в дочери взращивали этот талант. Занятия по фортепиано, сольфеджио и в хоре были в ее жизни на постоянной основе.

Алиса про школьные годы:

«Писать, читать и изучать английский начала рано, поэтому пришла в первый класс уже подготовленной. Школу я окончила довольно неплохо, по английскому на ЕГЭ набрала девяносто восемь баллов, обойдя отличниц, которые дневали и ночевали в английских лагерях и даже ездили в Лондон на каникулы.

Обида была страшная. Прибежали мамы этих отличниц, устроили скандал: мол, не может быть, чтобы я знала английский лучше их детей. В итоге мне снизили баллы. С русским языком было то же самое. Несправедливо.»

Работать девушка начала рано, еще со старших классов школы. Все летние каникулы трудилась менеджером на фирме, которой руководила мама. С Алисы спрашивали намного жестче, чем с других сотрудников, чтобы никто не подумал, что она штаны просиживает.

Она составляла накладные в 1С, на ней также было формирование заявок, обзвон магазинов, комплектация и развоз товаров. Заработанные деньги ей отдавать не спешили, собирая их на поступление.

Потом был эстрадный факультет ГИТИСа в Москве, куда она с радостью сбежала от родителей. Оказалось, что театральная и эстрадная сцена — это абсолютно разные миры, и реальная повседневная работа была далека от фантазий молодой петербурженки о мире эстрады.

В общем, со второго курса девушка отчислилась и вернулась в родной Питер. Там окончила университет культуры, где училась на отделении эстрадно-джазового вокала. Получив диплом, работала вокалисткой в ресторане-кабаре «НЭП», а также ведущей на корпоративах и свадьбах.

Наверное, Алиса была одной из десятков тысяч неплохих вокалистов в нашей стране.

Это знаете, как шоу «Голос» – слушаешь их вокал и диву даешься, сколько талантливых, богом поцелованных, юношей и девушек с потрясающим голосом. А звездами, получающими миллионы, становятся какие-нибудь Шуры, Мити Фомины или Альбины Джанабаевы. То есть те, кому повезло оказаться в нужном месте в нужное время.

Алиса была действительно хорошей вокалисткой. Но так бы и скитаться ей по свадьбам, между Москвой и Питером, не пройди она кастинг к Шнурову.

Отдельно хочу обратить ваше внимание на отношения Алисы с матерью. Читала ее большое интервью «Каравану», и там с самого начала сквозит обида на мать. Родительница там явно была хваткая, сильная дама, бизнес-вумен, приучала Алису к труду (иногда делала это жестковато).

И Алиса с гордостью сообщает, что с 2011го порвала отношения с матерью – мол, избавилась от отношений с абьюзершей, по заветам новомодных психологов.

Я про себя усмехнулась – ага, с 2011-го порвала отношения с мамой, а с 2012-го в ее жизни появился Шнуров – абьюзер явно похлеще ее матери…

В «Ленинград» выбрали Алису, хотя она и не надеялась на успех:

«Моя биография, казалось, полностью противоречила тому, что им нужно. Им бы больше подошла бойкая деваха, которая с ними и бухнет, и курнет… А я унылый женатик, зожник и ремесленник. Самое интересное, что со мной прослушивалось девочка, в моем представлении идеальная для группы.

Она была яркой, веселой, сразу подружилась со всеми музыкантами: покурила, коньячку с ними выпила из фляжки, анекдоты рассказывала. А я сижу в углу и думаю о том, что не вписываюсь в этот коллектив ни с какой стороны» (с)

Первый год работы в группе она просто парила на крыльях. Запись новых песен, новые коллеги, все в новинку. Но очень быстро она поняла, что Шнуров – тот еще манипулятор. А потом еще из декрета вышла Юлия Коган.

С матерью Алиса не общалась несколько дет, когда однажды позвонил отец и сообщил, что мама в реанимации с запущенной онкологией. Алиса как раз накопила деньги на первый взнос за квартиру. В итоге потратила почти всю сумму на лечение мамы.

Смерть мамы совпала с возвращением Коган. Тут же поползли слухи о том, что историю с мамой Алиса придумала, чтобы вызвать жалость Шнурова и остаться в группе.

В итоге Коган уволили за дисциплинарные нарушения.

Казалось, что Алиса вышла победительницей. Но это было начало конца:

«Пока у группы была веселая риторика про сумки и туфли, все было хорошо. Даже мат звучал только для усиления эффекта. <…>Но со временем все усугублялось. Мы много раз договаривались о том, что он не будет изображать на сцене акт со мной… с помощью микрофона.

Сначала казалось, что это пройдет, я откладывала разговор и давала ему шанс за шансом, но ситуация становилась все хуже и хуже. На каждом новом концерте он с еще большей силой педалировал эту тему, используя для этого гитары и стойки для микрофона. Потому что он здесь власть, а я никто. После всего, через что мы прошли и чего достигли за три года, было обидно услышать: «Ты никто».

Из ухода Алисы из группы Шнуров устроил фарс. Расставание проходило сложно. Девочек на замену Алиса привела сама, Шнуров же рассказывал СМИ, что лично отсмотрел более тысячи претенденток.

«А я просто поняла, что его эмоциональные качели, которые начались после оглушительного успеха «Лабутенов», добром не закончатся.

Распознала его нестабильность, когда только начинались колебания, со временем они начали увеличиваться: сегодня мы лучшие друзья, я сижу у него на кухне, мы поем под гитару, а завтра — я ***а последняя, он кроет меня матом по телефону, потому что грустная, забросила соцсети и «отрываюсь от коллектива».

Алиса Вокс выпустила несколько сольных альбомов после ухода из группы. Безусловно, она отличная вокалистка и профи своего дела. И в личной жизни у нее все хорошо. Но, кто бы что ни говорил, а пик ее карьеры – это песня про лабутены («Экспонат»). Да и для группы «Ленинград», наверное, тоже.

Оцените статью
Им бы больше подошла бойкая деваха, но выбрали ее: как Алиса Вокс сработалась со Шнуровым, а потом сама же ушла из группы
Лёньку в фильме «Любовь и голуби» считал своей лучшей ролью: как жил актер Игорь Лях