Бросила мужа и дочь, перекрасилась в блондинку, сменила имя и образ. Непростой путь сибирячки Маши Распутиной

Когда Владимиру предложили за полставки вести музыкальный кружок при трикотажной фабрике «Красная заря» у метро «Семёновская», он с радостью согласился. Да и как было не согласиться? Ведь это отличная возможность для его группы сколько угодно репетировать в актовом зале.

Правда, придётся учить мотальщиц и прядильщиц нотной грамоте и игре на гитаре. Но это ничего, ведь девчонки там очень даже симпатичные!

Однажды он с группой он выступал в том самом актовом зале и увидел девушку, которая смотрела на его насмешливым взглядом и широко улыбалась. 

Они встретились глазами и долго смотрели друг на друга, а потом Володя сказал в микрофон: «Девушка, а вы петь умеете?» Девчонка опешила от неожиданного вопроса и хотела спрятаться в толпе подруг, но те только подталкивали её к сцене.

Взяв микрофон, она что-то запела высоким пронзительным голосом. Пела хоть и неуверенно, но чисто, попадая в ноты. Эту девушку с трикотажной фабрики звали Алла Агеева. А через несколько лет вся страна узнает её как Машу Распутину.

Она излучала чистоту и свежесть

В момент знакомства с Аллой Владимиру Ермакову было уже 38 лет. За плечами — неудачный брак, в котором есть сын. А в настоящем — жизнь в двухкомнатной квартире вместе с родителями и попытки профессионально заниматься музыкой, создать свою собственную группу.

В юности он увлекался спортом, хотел быть большим и сильным, чтобы проще было завязывать знакомства с девушками. Но однажды увидел, как толпа поклонниц просто млеет около сцены, на которой выступает хилый и субтильный гитарист. «Так вот какие парни вам нравятся», — решил Владимир, забросил спорт и стал погружаться в мир нот, струн, гармонии и мелодий.

Алла была родом из деревни Уроп Кемеровской области. С детства была непоседой и заводилой, лидером класса. После школы, как и её землячка-сибирячка Фрося Бурлакова из фильма «Приходите завтра», приехала в Москву поступать в театральный вуз.

Но поступить не получилось, поэтому пришлось устраиваться по лимиту ученицей на фабрику, чтобы легально остаться в столице. Это был 1982 год.

Всё произошло само собой

Денег было мало, стипендия ученицы зачастую заканчивалась за пару недель, Алле приходилось жить впроголодь и влезать в долги. Однажды Владимир застал её в актовом зале в слезах: деньги кончились, хотелось есть, а купить еды было не на что.

Тогда он пригласил Аллу к себе в гости, чтобы просто накормить. Потом пригласил ещё раз, познакомил с родителями. У них, конечно, возникли вопросы, мол, сын, а кто эта девушка и какое место в твоей жизни она занимает? 

На что он отвечал, что новая перспективная солистка его группы. Ни о каких отношениях речи ещё не было, но был взаимный интерес, встречи на репетициях и выступлениях и даже пара поцелуев.

Жить вместе Владимир и Алла начали случайно. Аллу выгнали с работы и из общежития (она то ли проспала, то ли прогуляла), и ей совершенно некуда было идти и не к кому обратиться. Даже Владимир, единственный москвич, которого она знала, и он явно был к ней неравнодушен, в то время оказался в отъезде.

— Алло, Володя, привет! — Алле чудом удалось раздобыть номер телефона, по которому можно было связаться.

— Привет! Как у тебя дела? Что-то случилось?

— Представляешь, да, случилось. Меня выгоняют из общаги. Я теперь вообще не знаю, куда идти, где ночевать. Дали два дня, а потом всё, хоть на вокзал.

— Ого, ситуация! Ну не переживай, малыш. Иди ко мне домой, я маму предупрежу. Она же тебя знает. В моей комнате поживёшь, пока я не приеду, а потом что-нибудь придумаем.

«Что-нибудь» по возвращении Владимира стало то, что они стали вместе жить в этой крохотной комнатёнке. Как вдруг примерно через год Алла объявила, что скоро они станут родителями. «Неожиданно. И рановато», — подумал тогда Владимир.

Он предоставил ей право выбора: рожать или нет, а сам уехал со своей группой на заработки в Сочи. Осенью 1985 года родилась Лида.

«Не называйте её Аллой. Теперь её зовут Маша»

Воспитанием маленькой Лиды преимущественно занимались родители Аллы. К тому времени они переехали на Украину: здесь в тепле, на солнце, с фруктами девочка провела первые годы своей жизни.

В это время Ермаков решил заняться продюсированием и стал подобно Пигмалиону лепить из Аллы свою Галатею. Во-первых, она перекрасила волосы из тёмного оттенка в светлый, чтобы быть больше похожей на сибирячку. Во-вторых, отстригла чёлку. В-третьих, поменяла форму бровей. В-четвёртых, стала чаще улыбаться. В-пятых, немного поработала над фигурой.

Ну, и в-шестых (а может, это даже самое главное), вместо Аллы Агеевой стала Машей Распутиной. В тех краях, откуда она родом, эту фамилию носили многие, и Маша быстро согласилась. А второй эстрадной звезды по имени Алла в 80-е годы в нашей стране быть просто не могло.

И хотя начинающая певица хотела более изысканное имя, например, Марианна, Владимир уговорил её, что Маша звучит не так слащаво, гораздо ближе к народу, и больше подходит её характеру.

Ермаков кропотливо и тщательно работал над имиджем будущей звезды. Он научил её нотной грамоте, приёму расщепления связок, благодаря которому она стала петь с присущей хрипотцой, придумал образ бесшабашной правдорубки-сибирячки.

Она начала выступать с его группой в ресторанах, ездила в Сочи, исполняя, как сейчас говорят, каверы на известные песни. В общем, набиралась сценического опыта.

Кто по ночам снится солдатам?

Первой собственной композицией, которая и сделала Распутину известной, стала песня начинающего композитора Игоря Матеты «Играй, музыкант».

Её отказалась исполнять Лариса Долина, а вот фирменный Машин вокал настолько подошёл, что даже сам автор поначалу удивился и сказал, что она звучит «по-западному». «Играй, музыкант», что называется, «завирусилась» в популярных тогда сборниках, и уже через полгода её показали в «Утренней почте». С этого момента про Машу Распутину узнала вся страна.

Начались записи альбомов в профессиональных студиях, выступления на сборных концертах в Кремле, в Театре песни Аллы Пугачёвой, гастроли с сорока концертами в месяц, интервью для телевидения, радио, газет, журналов.

В начале 90-ых на Машу свалилась бешеная популярность: такой певицы у нас ещё не было. Острые тексты, запоминающиеся мелодии, бешеная энергетика и харизма, уникальный тембр голоса, яркая внешность и раскрепощённость сделали Машу Распутину едва ли не главной певицей страны.

Песни для неё писали настоящие мэтры: Леонид Дербенёв, Максим Дунаевский, Аркадий Укупник, Игорь Матета.

«После развода Машин телефон вдруг отключился»

В таком режиме семья Ермакова-Распутиной прожила около восьми лет. Лиде уже исполнилось 14. Она была непоседливым и неусидчивым ребёнком, плохо училась, и родители наняли ей репетиторов.

Вот с одним из них, с репетитором по английскому, молоденькой ещё девушкой, у Владимира случилась интрижка. Когда Маша узнала об этом, она была в ярости. Учительницу, конечно, уволила, и собралась разводиться с мужем.

— Папа, а ты знаешь, что у меня в голове чип?

— Какой чип, Лида? Ты о чём говоришь?

— Да, у меня в голове есть устройство, которое передаёт мне голоса. Я слышу разные голоса, они разговаривают со мной и друг с другом.

Владимир не на шутку перепугался.

— И давно они с тобой разговаривают, дочь?

— Нет, не очень. С тех пор как вы с мамой собрались разводиться, — пока ещё спокойно говорила Лида, — Я не хочу, чтобы вы разводились, — её голос становился всё громче, — Не хочу! Не хочу!!! Не надо разводиться, папааааа, не бросай меняяяя!!!!

— Лида начала кричать, у неё брызнули слёзы, и с ребёнком случилась настоящая истерика. Так проявился первый в её жизни нервный срыв, который привёл в психиатрическую клинику.

Ермаков предлагал бывшей жене продолжать работать вместе, продолжать зарабатывать на её популярности. Она отказалась. Позже и слышать не хотела о бывшем муже, который считал, что без него Маша не стала бы звездой. Она же, напротив, была уверена, что всего добилась сама, а их брак был ошибкой и самым ужасным периодом в её жизни.

 Развод стал их полным разрывом, они совсем перестали общаться и превратились в настоящих врагов: на сайте, в официальной биографии певицы нет ни одного упоминания о роли Ермакова в становлении её карьеры. Более того, она прекратила и всякое общение с дочерью, так как та выбрала сторону отца и осталась жить с ним.

«Если бы я остался продюсером Распутиной, она бы была в первой тройке звёзд»

Можно в это верить, а можно нет, но, наверное, бывают такие случаи, когда люди, объединяя свою энергию, аккумулируют её, брызжут фонтаном творчества, страсти, вдохновения и заражают этим всех вокруг. А когда расходятся, то по одиночке становятся уже не очень неинтересны публике. Так получилось и в паре Ермаков-Распутина.

В её карьере был ещё один всплеск, когда она записала несколько дуэтов с Филиппом Киркоровым в 2003 году, но после этого её деятельность как певицы совсем сошла «на нет». Маша уже воспитывала младшую дочку от бизнесмена Виктора Захарова, и рассказывала во всех интервью, как ей нравится хлопотать по дому и совсем не тянет на сцену.

Однако спустя некоторое время телевидение начали сотрясать скандальные ток-шоу с её участием, где она и её бывшая семья обвиняли друг друга во всех своих несчастьях. Каждый тянул одеяло на себя и выставлял себя жертвой. Как было на самом деле, знают только они сами.

Лида из-за этих публичных ссор стала постоянной пациенткой психиатрических клиник и осталась без жилья. Только в 2017 году они с матерью нашли в себе силы поговорить, простить друг другу обиды и наладить отношения.

Это произошло после ухода из жизни Владимира Ермакова. Он скончался внезапно: после съемок очередного ток-шоу с ним случился эпилептический приступ. Говорят, сын от первого брака отказался организовывать проводы отца, и Ермакова кремировали и попрощались как с бездомным.

Оцените статью
Бросила мужа и дочь, перекрасилась в блондинку, сменила имя и образ. Непростой путь сибирячки Маши Распутиной
«20 лет брака без детей, связь с Кориковой и яркие роли»: как сейчас живёт нестареющий красавец Даниил Страхов и кто его жена