Роман маститого режиссера и его юной музы долгое время вызывал недоумение и осуждение. Не только с точки зрения уголовного кодекса, ведь Соловьев вступил в отношения с Друбич задолго до возраста согласия.
Но и потому что Соловьев ради 14-летней девушки оставил без помощи молодую официальную жену с новорожденным ребенком…
Впервые они встретились на съемочной площадке. Режиссер уже успел сделать себе имя. А юная Татьяна уже несколько лет была своей на съемочных площадках. Она начала сниматься с 12 лет. Первой ее ролью стал фильм «Пятнадцатая весна». Там девочка сразу же зарекомендовала себя как подающая надежды актриса.
Поэтому съемочная группа буквально упрашивала Соловьева дать Друбич шанс в картине «Сто дней после детства». А ему кандидатура Татьяны поначалу категорически не нравилась. Друбич была слишком холодной, отстраненной. Он же искал для роли иной образ, возникший в сознании, — этакую молодую Купченко…
По словам режиссера, все изменил дождь. Во время съемок ударил ливень, и юная актриса с режиссером спрятались в купальне.
Они почти не разговаривали. Но Соловьев после восторженно описывал возникшее у него чувство узнавания. За те несколько минут, что они с Таней вместе смотрели на дождь, он понял, что знал этого человека всю жизнь.
«Пусть Ира Купченко снимается столь же блистательно, но меня это не касается. А вот Таня имеет огромное отношение, именно ко мне, сейчас. Я тогда еще не знал и не подозревал, что ощущение это продлится практически целую жизнь», — делился после Сергей Соловьев.
Момент единения душ действительно сыграл свою роль. После Сергей снял Друбич еще во множестве своих картин, а некоторые создал только ради нее и для нее.
Итак, за пределами площадки их отношения не прекратились. Вся съемочная группа знала, что у режиссера и юной актрисы скандальный роман. Но все помалкивали. Хотя Друбич еще училась в школе. И даже она сама прекрасно осознавала, чем может грозить эта связь.
Она несколько раз говорила режиссеру: «Ты хоть понимаешь, что я могу легко посадить тебя?!». Этот пикантный, острый и скандальный момент, видимо, особо цеплял Соловьева, потому что именно эту фразу Татьяны он часто цитировал, описывая свои отношения с Друбич.
Итак, пока 30-летний Соловьев сгорал от страсти к девочке-подростку, где-то в Московской квартире страдала его молодая жена Марианна Кушнерова. Это была вторая по счету супруга режиссера, которая только-только родила сына Митю.
Оказавшись, как многие молодые мамы, в замкнутом мирке «мама-малыш», вне привычных связей, вне околосъемочной тусовки, Марианна не подозревала, что у мужа роман. Она полагала, что он то пропадает на съемках, то усиленно монтирует…
А возможно, все она знала, но до последнего не хотела верить. По крайней мере, расставание с Соловьевым очень больно ударило по Кушнеровой.
— Марианна, услышав, что с ней разводятся (а она была замечательной хозяйкой, очень любящей и преданной женой), надолго попала в Кащенко, — писала на одном из форумов в Сети знакомая с ситуацией женщина.
— Она все годы продолжала попытки поддерживать подобие семьи и приглашать Соловьева на все семейные торжества. Даже спустя много лет Марианна не могла слышать про дочь Друбич и Соловьева и говорила что-то типа: «Кто такая Аня? У Соловьева только один ребенок — Митя!» Потом вроде успокоилась, но на это ушли годы.
Действительно, некоторое время Марианна находилась на лечении в психиатрической клинике. Причем, Соловьев не стремился ее там навещать.
А когда все-таки неохотно пришел на встречу с супругой, после долго убеждал врачей морально подготовить женщину к разводу. Строить дальше жизнь с ней он не собирался. Режиссер всецело ушел в отношения с третьей и главной женщиной своей жизни.
И если Соловьев во всей этой истории выглядит целиком и полностью некрасиво, Друбич – иное дело. Именно она дает скандальной связи хоть какое-то смягчающее обстоятельство.
Ведь, как бы то ни было, Татьяна не только впоследствии вышла замуж за Соловьева, но и сохранила с ним отношения на всю жизнь. Даже после развода она продолжала поддерживать Соловьева.
Не только как актриса, но и как врач (по образованию Друбич медик, специальность «Эндокринолог»). Испытание временем их отношения, безусловно, выдержали.
Возможно, речь действительно шла о влечении душ.
А что еще могло привлечь юную хорошенькую девушку в не особо привлекательном Соловьеве? Даже в 30 лет он явно не походил на человека, которым можно похвастаться подружкам. Скорее, наоборот, это ходячая антиреклама отношений нимфетки и взрослого мужчины.
Полненький, невысокий, гораздо ниже Друбич ростом – Соловьев-кавалер ни у одной девушки не мог бы вызвать зависть. Но Друбич не только не прятала возлюбленного, ей пришлось немало вытерпеть ради их отношений.
Над ней смеялись, ее обвиняли в продажности, алчности, ставили в вину разрушение чужой семьи, задавали прямые вопросы о личной жизни. Это достаточно трудное и неприятное испытание для юной женщины.
И то, что Друбич неизменно его выдерживала, говорит, что внутренне она — человек сильный и цельный, который сам за себя все решает.
Соловьев уверял, что когда дело дошло до физической близости, Друбич «была уже сложившимся человеком»… Эмм, опустим момент, что «сформированность несовершеннолетней» – это просто готовый оксюморон.
Человек растет и зреет всю жизнь и иногда и в 30, и в 40, и в 50 лет сам себя удивляет… Но сама Татьяна была всегда достаточно последовательна. Раз сделав выбор в пользу Соловьева, она всю жизнь была его другом.
Когда они развелись, Друбич продолжила сниматься в его фильмах, иногда бесплатно. Когда режиссер потерял сына, именно Татьяна помогла ему вернуться к жизни. В последний день своей жизни, режиссер, как обычно, долго разговаривал с Татьяной. Они привыкли созваниваться каждый день.
Для всех посторонних их отношения всегда оставались загадкой: то ли развелись, то ли не совсем, то ли одну дочь воспитывают, то ли двух. То ли изменяли друг другу, то ли нет.
Дочь актрисы и режиссера Анна уверяла, что ее родители всю жизнь влюблены в друг друга. И после их развода для нее лично ничего не изменилось. Она даже не заметила, что они расстались, ведь режиссер и актриса по-прежнему много времени проводили вместе.
Друбич никогда не любила давать интервью, но все же иногда от нее можно было услышать комментарии о Соловьеве: «Я за всю жизнь не встретила человека умнее. Он был моим главным учителем и лучшим другом».
И когда режиссера не стало, она первая примчалась к нему в больницу и горько его оплакивала. На похоронах Сергея женщина выглядела почерневшей от горя.
Сегодня Татьяна продолжает заниматься благотворительностью. По ее словам, эта деятельность наиболее близка к ее профессии медика. В ней она может реализовать свое стремление помогать людям.
Старшая дочь Друбич и Соловьева Анна давно живет в США, пишет музыку, воспитывает двоих дочерей.
У Татьяны есть также младшая дочь Маруся. Ходили слухи, что Друбич удочерила девочку совсем крошкой. Но сама актриса никогда не рассказывала о появлении Маруси и никак не комментировала сплетни. Просто жила своей жизнью, стараясь лишний раз не впускать в нее прессу.