В последнее время на экранах стала часто мелькать некая Виктория Лазич, которая уверяет, что была близкой подругой Галины Брежневой и даже пускала ей свою квартиру на Патриарших прудах в Москве для того, чтобы дочь генсека могла встречаться в ней с певцом Борисом Буряце.
Квартира на Патриарших прудах площадью 106 м2 досталась Виктории Лазич и ее матери после того, как они за свой счет расселили жильцов советской коммуналки в пяти отдельных квартирах.
Каким образом у двух советских женщин оказалось вдруг пять квартир для размена, да еще не где-нибудь, а в Москве? Вопрос, конечно, интересный, но госпожа Лазич об этом подробно не говорит.
Намекает лишь, что для этого им с матерью пришлось продать фамильные драгоценности.
Виктория Лазич утверждает, что именно здесь она и познакомилась с Галиной Брежневой, пришедшей по чьей то рекомендации на светские посиделки, которые регулярно устраивались в этих апартаментах.
Со слов Виктории Лазич, они с Галиной Брежневой, несмотря на разницу в возрасте (судя по всему она была лет 15-20), не только нашли нашли общий язык, но и стали близкими подругами.
До такой степени, что Галина Брежнева говорила своему супругу Юрию Чурбанову, что идет в гости к Виктории Лазич, а сама на самом деле встречалась в ее квартире с певцом Борисом Буряце.
Кстати, Виктория Лазич утверждает, что весь антиквариат в ее квартире квартире фамильный. Однако вызывает большое сомнение, что в годы революции ее семья смогла бы сохранить все эти ценности.
Кроме того, со слов самой Виктории Лазчич, прежде чем перебраться в Москву, они с матерью успели пожить во Львове, в Киеве, в Тбилиси и в Ленинграде.
И что же? Они за собой по всей огромной стране возили эти громоздкие шкафы и столы?
К слову, вся биография Виктории Лазич какая-то путаная. Она то утверждает, что молодости была актрисой (и даже дублировала Элизабет Тейлор в советско-американском фильме «Синяя Птица») то, что работала политотделе ДК «Ленинские горы» и т.п.
Однако в одном из интервью Виктория Лазич как-то сказала, что ее мать была директором престижной гостиницы в Москве и параллельно для души собирала антиквариат (разумеется, только в дополнение к фамильной коллекции)
В этом случае пазл более-менее сходится, и становится понятным, откуда у двух дам возникла возможность приобрести квартиру в практически недоступном для простого человека месте, а также откуда взялись нужные связи и т.п.
Больше всего Виктория Лазич гордится своей коллекцией мебели Андре-Шарля Буля — придворного мебельщика Людовика XIV.
Подлинная мебель Буля, выполненная из драгоценных пород дерева, панциря черепахи и позолоченной бронзы стоит на западных аукционах в среднем 1-2 миллиона евро за единицу.
Даже в богатейшем Эрмитаже, в отличии от квартиры Виктории Лазич, хранится всего лишь 2 или 3 бесспорных работы Андре-Шарля Буля.
Однако позволю себе с этим не согласиться!
Даже по фото и видео видно, что Буль в квартире Виктории Лазич не подлинный, а, скорее всего, более поздняя имитация:
*
Подобной мебели в XVIII и особенно в XIX веке делалось довольно много. Она могла быть выполнена как из дорогих оригинальных материалов (панцирь черепахи и т.п), так и из их подделок.
Впрочем, подлинный Буль всегда стоил настолько дорого, что его имитаций не гнушались даже Русские императоры.
Так, в Синей спальне супруги Александра II императрицы Марии Александровны в Зимнем дворце была мебель, искусно расписанная под подлинный Буль:
Поэтому некоторая мебель в квартире Виктории Лазич может быть довольно дорогой. Но все же не следует утверждать, что она относится к эпохе Людовика XIV.
Кроме того, мне бросилась в глаза посредственная живопись на стенах этой квартиры. Она напоминает слащавые открытки или те поделки, что продают в местах скопления людей уличные художники.
*
При взгляде на эти картины мне вспомнился отрывок из повести Гавриила Тоепольского «Белый Бим Черное ухо»:
Существовала же она в квартире с удобствами, соответствующими ее
высокой культуре (два шифоньера, три зеркала, картина с базара «Девушка и лебедь», большой глиняный орел и вечные цветы из стружек, холодильник, телевизор). Все у нее было, что надо, и ничего не было, чего не надо…
Вечные цветы здесь тоже есть, правда, не из стружек, но сути дела это не меняет.
В общем, при взгляде на эту довольно безвкусно оформленную квартиру не стоит вздыхать: Ах какие богатства! Их бы в музей! Далеко не все предметы здесь музейного уровня. Хотя навскидку я увидел несколько довольно приличных вещей:
*
Но могла ли Галина Брежнева приходить в эту квартиру на свидания с Борисом Буряце?
*
Почему бы и нет? Наверное, могла. Ведь Галина Леонидовна жила рядом и вполне могла дружить с ведущей богемный образ жизни хозяйкой квартиры, которая была дочерью руководителя фешенебельной советской гостиницы.
Хотя, кроме самой Виктории Лазич, этот факт подтвердить никто не сможет. Ведь все возможные свидетели уже умерли.