Людмила Гурченко побывала замужем 6 раз, и ни один её брак не был фиктивным или по расчёту. Она хотела любить и быть любимой, она мечтала о простом женском счастье, но при этом не хотела, чтобы муж забывал о том, что ему выпало немыслимое счастье — жениться на самой Гурченко.
С музыкантом Константином Купервейсом актриса прожила 18 лет, и сама признавалась: с ним она была очень счастлива. Купервейс оказался единственным, кто сам ушёл от актрисы, устав от немыслимого накала страстей.
Судьбоносное знакомство
О личной жизни Людмилы Гурченко ходили легенды. Говорили, будто она в состоянии заполучить любого мужчину, если очень захочет. Впрочем, любой ей был не нужен, актрисе было достаточно самого лучшего. Она побывала замужем шесть раз, включая гражданские браки.
Можно было заподозрить Людмилу Гурченко в легкомысленности, но Константин Купервейс, её пятый муж, всегда говорил о том, что Люся, как ласково называли актрису близкие, неизменно была верна своим избранникам. И новые мужчины появлялись в её жизни только после того, как предыдущие отношения были завершены.
Людмила Гурченко и Константин Купервейс познакомились летом 1973 года, когда оба принимали участие в подготовке программы «Поёт товарищ кино». Людмила Гурченко к тому времени уже была известной актрисой, а Константин Купервейс — талантливым, но скромным пианистом и аранжировщиком, служившим в оркестре Александра Горбатых.
Именно этот оркестр аккомпанировал актрисе, которая должна была спеть несколько песен. Она обратила внимание на пианиста уже на первой репетиции, она даже подошла к Константину, чтобы поблагодарить его и похвалить за интересную интерпретацию мелодии.
Купервейс так смутился, что не смог сказать в ответ ни слова. Он покраснел, а Людмила Гурченко тем временем стала рассказывать о том, какую музыку любит. А пианист пообещал ей принести на следующую репетицию кассету с записью рок-оперы «Иисус Христос — Суперзвезда».
После записи программы они встретились спустя полтора месяца на Московском кинофестивале. Возвращая кассету, актриса вдруг сказала пианисту о том, что её недавно умерший отец слушал кассету за пять дней до своего ухода.
Гурченко пригласила Купервейса вечером в бар, где собралась большая компания, все веселились, а потом Константин пошёл провожать актрису и, набравшись смелости, вдруг пригласил её на свой день рождения в Люблино, где жил вместе с родителями. Это было удивительно, но она пришла.
Прошло совсем немного времени, и между актрисой и пианистом вспыхнул роман. Их обоих ничуть не смущали ни разница в возрасте (Гурченко была старше Купервейса на 14 лет), ни тот факт, что на момент знакомства Гурченко уже была известна и любима зрителями, а Купервейс — просто скромным, хоть и талантливым музыкантом.
До встречи с ним актриса успела уже четырежды побывать замужем, а точное количество романов её посчитать не представлялось уже возможным.
Впрочем, Константин тогда официально тоже ещё состоял в браке, правда, с женой вместе давно не жил, оставалось лишь оформить развод. После официального расторжения брака Константин Купервейс получил предложение от Людмилы Гурченко переехать к ней.
Вслух она ничего такого не говорила, просто собственноручно сшила для него стильную рубашку и повесила её в шкафу рядом со своими платьями. Так начался новый этап их жизни, теперь уже совместной, который продлится больше 18 лет.
Безумная любовь и невыносимая ревность
Константин Купервейс очень быстро нашёл общий язык с Машей, дочерью Людмилы Гурченко, да и мама актрисы прониклась доверием к гражданскому мужу дочери. Маша даже стала называть Константина Купервейса папой, даже несмотря на то, что ей было 14, а ему всего 24 года.
Он ходил на родительские собрания, помогал девочке с уроками. А когда она вскоре после окончания школы вышла замуж, вёл её под венец.
Прекрасно складывались его отношения и с самой Людмилой Гурченко. Они проводили вместе очень много времени, работали над совместными проектами. Когда актриса улетала на съёмки, она всегда говорила: «У меня дома надёжный тыл».
Константин Купервейс на самом деле старался сделать всё, чтобы жена не беспокоилась о каких-то бытовых вещах. Когда Людмила Гурченко возвращалась, они с Купервейсом почти не расставались. Правда, от предложения официально стать женой Константина актриса отказалась, сославшись на то, что у неё уже нет места в паспорте для штампа.
Но Константин Купервейс ничуть не огорчился, признав за гражданской женой право жить так, как ей нравится. А ему безумно нравилось заботиться об актрисе, разбирать вместе с ней роли, подавать чай или кофе, смотреть, как она работает над книгой воспоминаний.
Они на самом деле абсолютно счастливы. Константин Купервейс стал аккомпаниатором Людмилы Гурченко, они работали над совместными проектами, правда, без разногласий дело тоже не обходилось. Купервейс признавался: его Люся была невероятно ревнива.
Причём касалось это не только других женщин. Людмила Гурченко старательно отстраняла от мужа всех, кто мог претендовать на внимание Константина Купервейса, кроме неё: других исполнителей, с которыми он работал, его друзей, знакомых и даже родителей.
Впрочем, к его творчеству она тоже относилась очень ревностно. В начале отношений она часто хвалила мужа, восхищалась его талантом музыканта. Когда же она уже заняла главное место в его жизни, отодвинув на задний план всех остальных, Людмила Гурченко вдруг стала говорить о том, будто музыкант он очень средненький.
Если же кто-то хвалил Константина Купервейса, дома его ждал грандиозный скандал и обвинения в том, что он специально играл так, чтобы заглушить её саму и забрать себе все лавры.
К слову, сам Константин Купервейс жену никогда не ревновал, он не мог допустить даже мысль о том, что жена ему изменяет, к тому же и поводов для ревности она не давала. Ему даже иногда звонили женщины и заявляли, будто Людмила Гурченко находится в постели с другим мужчиной. Купервейс не допускал даже мысли о возможности такой ситуации.
Зато Людмила Гурченко становилась всё изощреннее в закатывании скандалов, причём каждый раз она старалась причинить мужу боль, заставить его страдать. Однажды он не выдержал и ушёл.
Дважды в одну реку
Это случилось в 1991 году, когда Константин Купервейс после очередной истерики едва не вышел в окно. К счастью, он смог вовремя остановиться. И решил больше подобного не допускать. Сделать это можно было только одним способом — уйти от Гурченко. И он ушёл.
Правда, спустя время Людмила Марковна его вернула. Он поверил в то, что всё может измениться, и снова перебрался к актрисе из родительского дома в Люблино.
Первое время действительно всё было хорошо, но позже снова начались скандалы, унизительные обвинения и попытки доказать, что он, Купервейс, никто и звать его никак.
Она и во второй раз пыталась его вернуть, но теперь он уже сам понимал: ничего хорошего из этой истории не выйдет. К тому же рядом с ним уже появилась женщина, с которой он готов был прожить до конца своих дней.
Людмила Гурченко, конечно, просто так не сдалась. Поняв тщетность своих попыток вернуть гражданского мужа, она стала в своих интервью рассказывать о том, какой он нехороший человек, называла предателем, а иногда употребляла куда более унизительные слова в его адрес.
Константин Купервейс так и не понял, чем заслужил такое отношение с её стороны. Единственное объяснение, которое он нашёл для себя: Людмила Марковна считала его своей собственностью, а тут Купервейс вдруг проявил характер, вышел из зоны её влияния и сумел не спиться, не пропасть, создал семью и даже стал счастливым.
Без неё, блистательной, красивой, талантливой и очень влиятельной.