Владимир Хотиненко, 71-летний режиссер уверенно заявляет на публике, что непременно добивается своих целей. Тем более, когда речь идет о женщине.
«Я завоеватель!», — парирует брутальный мужчина, и сам себе напоминает: «Чего хочу – это должно быть моим». В кино увидел симпатичную девчонку, и тут же решил, что «завоюет» ее.
Актрисе Дилором Камбаровой было 15 лет, когда она снималась в художественном фильме «Седьмая пуля».
Влюбиться в юную, загадочную девушку было немудрено, ведь целеустремленный режиссер умел подмечать что-то необычное, яркое, манящее.
Надо сказать, что Хотиненко к тому времени уже имел семью, красавица жена готовилась стать матерью.
Конечно, семья – это главное, от главы семейства зависит счастье жены и детей.
Но и от красоты «на стороне» режиссер тоже не стал отказываться, ведь завоеватель везде, при любых обстоятельства таковым и остается.
«Варвар – завоеватель», как называет себя сам режиссер, сумел покорить студентку (будущую жену), женился на ней, хотя ее родители возражали.
Вышедший в 1972-ом году фильм «Седьмая пуля» вызвал особый интерес у Хотиненко.
Там манящая красавица Айгуль буквально вскружила голову мужчине, и он тут же себе пообещал отыскать исполнительницу этой роли, обязательно – завоевать ее сердце!
Сердце?
Дома ждала уютная обстановка, милая жена, тишина и покой. Но покоя, видимо, было мало. Заинтересовала смуглая красавица, которая манила, как дикая лань.
В положенный срок в семье родился сын, в маленьком Илюше родители видели свое огромное счастье. И все было хорошо, но как гром среди ясного неба, грянул развод.
Удивлению друзей и родных не было конца: что же случилось? А случилась привычка. И работа, которая интересовала уже гораздо больше, чем домашняя обстановка, быт.
Режиссеру – творческой личности – нужен поиск, вектор цели. И причина была не столько в юной актрисе, сколько в убеждениях.
Татьяна, первая жена, сама стала инициатором развода.
Супруг постоянно занят работой, семье внимания не уделяет, и у жены закралось сомнение – не поторопились ли они с браком.
К этому добавилось еще и негативное отношение родителей супруги.
Со своей второй женой Хотиненко познакомился в Киргизии, где снимали киноленту «В ночь лунного затмения».
Девушка тогда училась во ВГИКе, и в ее актерском портфолио было уже 10 кинофильмов.
Владимир Иванович на момент их встречи еще не был известным режиссером, но цель для себя уже обозначит четко. И отступать от завоевания Дилором он и не думал.
Сам Владимир Иванович рассказывал, что время и место встречи он рассчитал безошибочно.
Он знал, по какому маршруту девушка пойдет в гримерную, и именно там оказался «случайно». Чуть дольше обычного задержал взгляд на ее глазах – и искра пробежала!
Дилором не могла не ответить взаимностью, ведь мужчина так искусно ухаживал, дарил цветы, пел завораживающие песни под гитару.
Любовь зажглась, как бенгальский огонь, и закружила их в своем волшебном танце.
Родные и друзья Дилором недоумевали – известная актриса завела роман с малоизвестным Хотиненко! Впереди вся жизнь, большие роли, актерская карьера!
Но стрелы Амура уже пронзили сердце девушки, и она уже никого не слушала, кроме любимого мужчины. Молодые уехали в столицу СССР, где заключили официальный брак.
Вскоре Дилором получила роль в знаменитом фильме «Пираты XXвека». Сам по себе фильм стал любимым боевиком советских и зарубежных кинозрителей.
Камбаровой довелось работать на одной съемочной площадке со знаменитыми мастерами Николаем Еременко, Петром Вельяминовым, Талгатом Нигматулиным и другими актерами.
Эта картина позволила Дилором стать еще более популярной актрисой.
Но и Владимир Хотиненко тоже успешно работал в то время. В прокат уже выходили его фильмы, и талант начинающего режиссера уже был отмечен, как профессиональными критиками, так и телезрителями.
На работе все шло успешно, но и дома появилось маленькая дочка – Полина.
Очаровательная девочка взяла все лучшее от мамы и от папы, и в результате на все появилось настоящее сокровище – родители ее обожали. Казалось, счастью не будет конца!
Но и второй брак Владимира Ивановича был обречен на развод.
Позднее режиссёр сожалел, что он работу в кино поставил на первое место.
В итоге семья была принесена в жертву.
Дилором тоже много работала в кино, но умела совмещать дом с работой, и на первом месте у нее была семья. А Хотиненко вновь «наступил на те же грабли» — работу предпочел семье.
Ничто так не вредит семье, как невнимание со стороны супруга. Утверждение о том, что «дома все хорошо» неверно.
Потому, что семью надо укреплять всю свою жизнь. И те, кто понимает это смолоду, сохраняют брак до глубокой старости.
Дилором все еще любила Владимира Ивановича, но от него не чувствовала такой привязанности.
Камбарова из Москвы уехала в свой родной город Ташкент, куда потом приезжал Хотиненко. Он звал жену в Москву, никак не хотел расторгать брак.
Но женщина была настроена решительно, хоть и расставание далось ей тяжело.
По прошествии четырех лет она просила у мужа разрешения на вывоз 12-летней Полины в Штаты, и письменно подтвердить согласие.
Владимиру Ивановичу пришлось принять волевое решение и отпустить жену с ребенком за границу.
Вот к таким необратимым последствиям привело невнимание к семье, привычка, результат достижения цели.
В США Дилором стала работать манекенщицей, и не удивительно, что спустя некоторое время она вышла замуж.
Владимир Хотиненко в своих интервью говорит, что сожалеет о том, что расстался с Дилей.
С середины 90-х режиссёр в браке с четвертой женой, искусствоведом Татьяной Яковлевой и говорит, что ему повезло с супругой и он счастлив.