25 лет назад ей плеснули в лицо кислотой. Но она выжила, обрела любовь и семью. «Мисс Очарование» Сочи-1998

В 1999 году случилось преступление, которое потрясло всех. Очаровательную девушку, одну из финалисток сочинского конкурса красоты, облил серной кислотой отвергнутый поклонник.

Девушка потеряла зрение и получила ожоги лица четвертой степени. Долгое время медики вообще сомневались, что она выживет. Тогда и самой Эле, и многим окружающим казалось, что жизнь кончена. Но девушка со всем справилась. Как сейчас живет и чем занимается Элеонора Кондратюк?

За год до трагедии, в 1998-м, Элеонора Кондратюк получила титул «Мисс очарование» на конкурсе красоты в Сочи. Это привлекло к 17-летней девушке внимание. У нее появилось множество поклонников. Среди них и местный криминальный авторитет Рубен Григорян.

Воздыхатель увидел девушку на улице, поразился ее очаровательной внешности и начал оказывать Элеоноре знаки внимания. Барышне он был несимпатичен, и она раз за разом отвечала назойливому кавалеру «нет».

Вконец разъяренный очередным отказом Григорян воскликнул: «Ах так! Ты еще пожалеешь! Будешь плакать кровавыми слезами, сама ко мне приползешь, но поздно будет!»

Одержимый страстью и гневом, он жаждал потешить ущемленное эго и задумал расквитаться с гордячкой. И помощники нашлись – несколько отморозков взялись «подправить» девушке личико.

Тем сентябрьским днем Элеонора шла с подружками на пляж. Дорога девушек пролегала мимо школы. Последнее, что запомнила перед нападением Эля: навстречу идут маленькие нарядные девочки и с ужасом смотрят ей за спину.

Эля удивленно обернулась – что они там такое рассмотрели? На миг в глазах промелькнуло голубое небо сказочной красоты, а потом все застлала коричневая пелена.

Один из нападавших ухватил Элеонору за волосы и плеснул ей в лицо серной кислотой. Эля зашлась криком боли и бросилась бежать.

Она почти ничего не видела и с размаху налетела на бетонную стену. Новый взрыв боли привел ее в чувство. Девушка проморгалась и с трудом рассмотрела тропинку, которая вела к школьному порогу. Со всех ног она бросилась под защиту знакомых стен.

На крики выбежал учитель труда, он велел Эле закрыть глаза и за руку отвел в кабинет медсестры. Та вколола Эле обезболивающее и вызвала «скорую». Сбежавшиеся учителя с трудом узнавали в обезображенной плачущей девушке свою ученицу. Они боялись проговориться о том, что видят. Многие плакали от жалости.

Тем временем Элю отвезли в Краснодарский ожоговый центр.

У нее были сожжены глаза, дыхательные пути, кожа на лице, шее и плечах. Потом эксперты установили, что, готовясь к преступлению, нападавшие смешали кислоту с растительным маслом, чтобы раствор невозможно было смыть.

Ужас состоял в том, что вмешаться и повлиять на процесс врачи не могли, оставалось только ждать, когда закончится разъедание тканей. Облегчить состояние пострадавшей медики могли только с помощью анестезии.

— Ежедневно осматривая меня, снова и снова врачи констатировали, что оперировать еще нельзя, необходимо ждать, когда закончится процесс разъедания тканей, но шансов на выживание практически уже нет, — вспоминала Элеонора.

Тогда ей казалось, что дальше ничего хорошего ее уже не ждет. Но мама сказала: «Не гневи бога! Главное, что ты жива».

Между тем, шло следствие по делу о нападении. Все очень близко к сердцу принимали историю Эли. Следователь, который вел дело, сказал девушке, что для него дело чести найти и наказать преступника.

Вскоре удалось выяснить, что разгневанный отказом Григорян попросил своих знакомых Богоса Нубаряна, Артема Восканяна, Адгура Гочуа и Романа Дбара разобраться с гордой девушкой.

Сам он постарался обеспечить себе алиби и уехал из города. Обсуждая план преступления по телефону, Григорян просил называть его Игорем, а особенности дела шифровать – например «облить кислотой» звучало как «привезти мандарины».

За преступление против 17-летней девчонки, они должны были получить тысячу долларов, одну на всех. И даже ее они так и не увидели.

Когда негодяев поймали, все злоумышленники отрицали вину, но в суде она была несомненно доказана. Заказчик преступления получил 11 лет тюрьмы, исполнители – по 6-8 лет. Один из них не дожил до суда – погиб в криминальной разборке. Григорян давно уже отсидел срок и вышел на свободу.

Элеонора же за последние 20 лет пережила около 200 операций. Ей пересадили кожу, волосы, восстановили нос, частично вернули зрение: одним глазом она смутно различает контуры предметов, вторым не видит ничего… На людях Эля всегда носит темные непроницаемые очки.

В перерывах между бесконечными операциями, то плановыми, то экстренными, Эля активно училась. Сегодня она работает психологом, ей кажется, что это важное и необходимое дело. Собственные трудности научили девушку милосердию.

— Мне самой очень сильно помогли занятия с психологом. Задачи передо мной стояли серьезные: как не упасть духом, когда все к этому располагает, какие задействовать струны души, чтобы выдержать все и преодолеть, как не позволить своей личности деформироваться, когда вокруг столько боли.

Я глубоко убеждена, что психолог так же необходим, как хирург или терапевт. По понятным причинам ко мне преимущественно обращаются люди с посттравматической реабилитацией. Но проблемные ситуации бывают разные. Это и семейные сложности, и проблемы со здоровьем, — рассказывает Элеонора.

Недавно она написала книгу о событиях тех лет, где заново пережила и переосмыслила травматичный опыт.

Девушка старалась не замыкаться в себе. Она очень общительна и активно заводит друзей по всему миру. Недавно Элеонора вышла замуж. Ее муж ученый-генетик, доктор биологических наук.

По словам Эли, они познакомились на вечеринке у общих друзей, разговорились, поняли, что интересны друг другу, и начали общаться. Вот уже несколько лет пара счастлива в браке.

Элеонора признается, что не любит задумываться о том, как сложилась бы ее жизнь, если бы того ужасного дня никогда не было. Поначалу она все время мучила себя размышлениями о том, могла ли предотвратить происшествие. Но это в прошлом. Со временем девушка поняла, что не стоит зацикливаться на всяких если бы… Надо двигаться дальше.

— Сейчас я живу словно гурман, который пригубливает вино и наслаждается каждой его каплей. Вот так я сейчас отношусь к жизни. Мне приносит удовольствие очень многое — мирное небо, зеленая трава, растительность, свежий воздух. Все доставляет мне невероятную радость, я умею это ценить.

Оцените статью
25 лет назад ей плеснули в лицо кислотой. Но она выжила, обрела любовь и семью. «Мисс Очарование» Сочи-1998
Кем на самом деле была «Русская Никита»? История из 90-х о женщине — киллере