Почему мастер колких эпиграмм Валентин Гафт обиделся на дружеский шарж?

Известно, что когда-то в «Современнике» Валентин Гафт и Юрий Богатырёв вместе выпускали стенгазету. Валентин Иосифович сочинял короткие тексты (не всегда это были эпиграммы), а Юрий Георгиевич рисовал шаржи.

Как поэзия была ещё одним средством выражения Валентина Гафта, так живопись была вторым серьёзным занятием Юрия Богатырёва. Рисовал он мастерски, в своём незаурядном стиле. Только созданные им лица на портретах все до единого грустные. Возможно, автор искал в них единства с собой, ранимым и одиноким человеком…

Но был случай, когда Богатырёву пришлось одному выпускать газету: самому создавать и рисунки, и стихи.

Придя в театр, Гафт с удовольствием принялся изучать новый экземпляр, чем-то восхищаясь, чему-то удивляясь. Но когда взгляд остановился вот на этом портрете, артист погрустнел.

Он узнал себя. Неизвестно, что не понравилось актёру и поэту, но он попросил Юрия поскорее снять этот «боевой листок», мотивируя тем, что все уже успели прочитать.

А вскоре художник имел счастье и сам получить эпиграмму Гафта.

Видимо, и сам поэт — человек ранимый. А может, усмотрел в работе художника ловко подмеченный оксюморон собственной личности, выраженный в лёгкой улыбке губ и глубокой грусти глаз.

Или привык не доверять чужим шаржам и пародиям, считая, что никто не сможет глубоко понять и выразить его суть…

В любом случае это гениальная личность — изучать, познавать и вдохновляться. Доброго ему здоровья и долгих лет!

Оцените статью
Почему мастер колких эпиграмм Валентин Гафт обиделся на дружеский шарж?
Обретенная вера и разочарование в Тарковском: короткая жизнь и громкая слава Анатолия Солоницына