«Вивьен Ли советского экрана» и одна из самых красивых отечественных актрис Анастасия Вертинская никогда не была обделена вниманием. О ней мечтали миллионы поклонников, но себе в спутники актриса выбирала исключительно талантливых и самодостаточных мужчин…
Никита Михалков
Со своей первой любовью юная Анастасия Вертинская познакомилась на кинематографической вечеринке. По легенде, в разгар торжества красавица Настя сама подошла к Никите Михалкову и то ли в шутку, то ли всерьёз прошептала ему на ушко: «Я тебя люблю!».
Никита Сергеевич вспоминал, что в этот момент его словно пронзило электрическим зарядом. Роман развивался стремительно, чувства были неподдельные, но Никита часто ревновал красавицу Настю и боялся её потерять. А потому обрадовался известию о её беременности: «Теперь-то она никуда от него не денется!».
Однако рождение сына Степана семью не спасло. Оба супруга были молоды, амбициозны, не желали идти на уступки. Через пять лет брак распался, хотя сам Михалков признавался, что никого так сильно не любил, а Вертинская называла его своим единственным мужем.
Александр Градский
После развода за красавицей Вертинской пытались ухаживать многие небезызвестные мужчины. На одной из вечеринок молодой певец Александр Градский всеми силами старался привлечь внимание кинозвезды, однако актрису совершенно не заинтересовал.
А вот их следующая встреча уже оказалась судьбоносной: Градский приехал на гастроли в Крым, где по счастливой случайности отдыхала Анастасия, они встретились, провели вместе выходные и решили не расставаться.
Свадьбу сыграли в 1976 году, но брак продлился всего два года. По словам Вертинской, штамп в паспорте был ошибкой — они с музыкантом были из разных миров, и отношения нужно было оставить на уровне романа.
Олег Ефремов
Один из наиболее продолжительных и сложных романов случился в Анастасии Вертинской с легендарным Олегом Ефремовым. Худрук «Современника» часто помогал актрисе в театре и за его пределами, а она была очарована его талантом.
Их отношения тянулись несколько лет, прерывались и начинались заново, но так и не переросли в нечто большее. Ефремов был женат и не спешил с предложением руки и сердца, а когда все же решился на этот шаг, Вертинская уже его разлюбила.
К тому же актрису пугало непреодолимое пристрастие возлюбленного к алкоголю — по словам Анастасии, она не могла взвалить на свои плечи такую ношу.
Михаил Козаков
Громкий роман случился у Вертинской на съёмках фильма Михаила Козакова «Безымянная звезда». Роль столичной красавицы Моны писалась специально для Анастасии, с которой Козаков был знаком со съёмок «Человека-амфибии». Ещё тогда он пригласил юную актрису на свидание в ресторан, но та неожиданно привела с собой Владимира Коренева.
«Безымянная звезда» стала для Козакова вторым шансом, ведь ему и Вертинской предстояло играть любовников. Отношения быстро вышли за пределы кадра, хотя влюблённые до последнего пытались скрывать их от коллег по съёмочной площадке.
В очередной раз в жизни Анастасии появился женатый мужчина, однако Козаков был влюблён в неё без памяти и устоять она не могла. По воспоминаниям актёра Михаила Светина, именно благодаря настоящему роману Вертинской и Козакова отношения их героев на экране получились такими эмоциональными.
Какое-то время актёры даже жили вместе, правда, Козаков спал на кухне, чтобы не смущать сына Анастасии. Вскоре страсть утихла, да и проверку бытом эти отношения не прошли.
Павел Слободкин
Не устоял перед очарованием Вертинской и создатель музыкального ансамбля «Весёлые ребята» Павел Слободкин. Однажды кинодива сделала своему спутнику замечание, что он немного полноват. Тогда Слободкин немедленно сел на диету — месяц питался только гречкой с молоком. Но даже эта жертва во имя любви не смогла спасти их отношения.
Борис Эйфман
Ещё один обсуждаемый роман Анастасия Вертинская переживала с балетмейстером Борисом Эйфманом. Утончённый хореограф сумел впечатлить актрису, да и сам он был очарован Анастасией — по словам Эйфмана, он черпал вдохновение в улыбке и жестах возлюбленной.
Первые несколько месяцев они были по-настоящему счастливы, однако и эти отношения сошли на нет. Эйфман вскоре женился, а Вертинская в третий раз замуж так и не вышла.