Актриса Антонина Шуранова много лет проработала в Ленинградском ТЮЗе. Когда она пришла работать в этот театр, она и не догадывалась, что именно в его стенах она встретит самую большую в своей жизни любовь. Практически одновременно с Антониной в театр пришёл молодой и харизматичный актер Александр Хочинский. Прежде чем жизненные пути этих двух актёров сольются в один, они проработают рядом порядка десяти лет.
Хочинский родился в артистической семье и вырос среди знаменитостей. Шуранова же познала в детстве много горя, семья много лет прожила в полуподвальном помещении на Петроградской в нищете и голоде. Тоня о театре мечтала с детства, но чтобы помочь маме финансово, закончила техникум и стала садоводом. Но любовь к театру все же возымела свое – Антонина поступила в театральное.
Однажды на ее курс пришла дама, приехавшая из столицы. Она, выбрав Тоню среди других студенток, предложила ей сыграть в экранизации «Войны и мира» княжну Марью. После выхода фильмы на экраны Шуранова проснулась знаменитой.
На момент встречи с Хочинским Антонина была замужем уже второй раз, за известным врачом. У Хочинского же на тот момент личная жизнь била ключом – его первой женой была известная клоунесса Ириска (Ирина Асмус). Но этот брак развалился из-за измены Ирины. Потом он еще раз женился, уже на художнице.
Хочинский безумно нравился женщинам, особенно, когда брал в руки гитару или садился за рояль. Он превосходно пел и играл, именно поэтому ему не задумываясь отдали роль цыгана Левки в картине «Бумбараш». Натура у него и вправду, была цыганская – актер очень ценил свободу. Хочинский долго работал рядом с Шурановой, но лишь спустя годы разглядел в ней то, что давно видели другие – утонченность, красоту и чистоту души.
У Хочинского была небольшая комнатка в коммуналке, в которую он переезжал в промежутках между женами и романами. В этой же комнатке они стали встречаться с Шурановой. Вскоре она решила остаться в этой комнатке навсегда, уйдя от мужа и взяв с собой лишь немого личных вещей и книги.
Впоследствии из коммуналки на Васильевском острове пара переехала на Покровку, которая стала большой и важной частью их жизни, а не только местом жительства. Хочинский обожал Антонину, но изменить свой характер не мог – он в любой момент мог исчезнуть в неизвестном направлении и пропасть на неопределенно время. Шуранова же обожала создавать уют, любила хорошие книги и музыку. Мало кто понимал, что объединяет таких разных людей.
После выхода на экраны фильма «Женщина, которая поет», календари и постеры с портретами Хочинского шли нарасхват. Пугачевой, сыгравшей главную героиню, Хочинский очень не понравился, а вот почему, она объяснять не стала. Но потом все-таки певица извинилась перед актером. В этом фильме героиня уходит от мужа, которого сыграл Хочинский, и находит новую любовь. Но зрители «запали» именно на Хочинского.
В это время Шурановой режиссеры по-прежнему предлагают однотипные роли суровых не очень разговорчивых дам. Часто от таких предложений она отказывается. И вдруг Михалков приглашает ее на пробы к фильму «Неоконченная пьеса для механического пианино». Героиня Шурановой предчувствует, что скоро из ее жизни уйдет легкость, что все рухнет. И в жизни самой актрисы произойдет то же самое.
В тот же год, когда картина Михалкова вышла на экраны, против главного режиссера ТЮЗа Корогодского было сфабриковано дело, его сняли с работы. Все в театре были подавлены, но высказаться открыто решились не многие. В число этих немногих входили Шуранова с Хочинским. После этого их вынудили написать заявление об уходе.
На нервной почве у Хочинского открылась язва желудка и пошла горлом кровь. Врачи еле успели его спасти.
Оставшись без работы, Хочинский стал выступать с концертами. В то время многие друзья пары покинули страну. Хочинского звали и в США и в Германию, он съездил, но только в гости. Уезжать из страны он категорически не хотел.
В 95 году пара по приглашению руководства пришла работать в Театр Сатиры на Васильевском. У Шурановой и Хочинского сразу появились планы на будущее. Шуранова почти чувствовала себя счастливо, если бы не постоянные «пропадания» Александра, особенно в любимой пивнушке, где его всегда ждали, наливали и кормили.
11 апреля 1998 года Александр собирался ехать в театр и уже вышел из дома, но затем вернулся и сказал жене, что ему трудно дышать, Антонина сразу поняла, что нужно вызывать «Скорую». Врачи пытались запустить сердце актера, но не смогли. Через пару часов Александра Хочинского не стало.
Антонина осталась одна. Она замечала, что у дома дежурили старые приятели мужа по пивнушке, пытаясь хоть чем-то помочь овдовевшей актрисе. А она чувствовала его присутствие рядом и не плакала. В конце концов, она поняла, что сходит с ума и решила с головой уйти в работу. Она даже начала сниматься в сериалах, в том числе, в «Бандитском Петербурге» и «Улице разбитых фонарей».
А потом она заболела. Когда актриса поняла, что дело серьезно, было поздно — рак. Зимой 2003 года Антонины Николаевны не стало.