«Лапушка, будь умницей, сыграй Бегемота, а Маргариту я уже Оленьке обещал» Жизненная трагедия Любови Полищук

— Ты же мне эту роль обещал! – Люба рвала и метала. Она так давно мечтала сыграть Маргариту, даже уже придумала сценический образ…

— Любаша, будь умницей, сем тебе не нравится Бегемот? Очень импозантный персонаж, — ласково увещевал режиссер.

— Бегемот? БЕГЕМОТ!? Я буду играть кота, а твоя жена – Маргариту?..

Ох, артистка!

Родители Любы – люди прагматичные. С детства мечтали, вот дочь вырастет и пойдет по стопам отца, свяжет свою жизнь со строительством. В послевоенной стране рабочие кадры были, ой, как востребованы.

Любаша росла непоседой, вечно попадала в передряги. Любила передразнивать манеру поведения соседей и знакомых за что удосужилась прозвища «артистка».

Единственным кормильцем в семье был отец, поэтому жила семья небогато. Мать целыми днями крутилась по хозяйству и дети ей помогали. Единственной отрадой для девочки был телевизор. И тот стоял у соседей за оврагом…

Счастливой обладательницей телевизора была глухонемая девочка. Так Люба даже язык жестов выучила, чтобы иметь возможность общаться с этой самой девочкой и чаще приходить к ней в гости.

Окончив школу Люба собрала свой скудный гардероб в старенький чемоданчик и отправилась на вокзал. В строительный институт, как мечтали родители, она не поехала. Отправилась покорять театральный.

К экзаменам Люба подготовилась. Запасла целую солянку из песен Людмилы Зыкиной и Робертино Лорети. Вот только старания были напрасными. Сибирячка опоздала на вступительные экзамены. Все вакантные места давно были распределены…

Три дня Люба гуляла по Москве в поисках пристанища. Ночи проводила на вокзале.

Она все же поступила… в творческую мастерскую эстрадного искусства. Читала монологи Жванецкого так, что у слушателей слезы градом текли. Только вот сам мэтр не одобрял тот факт, что его произведения читает хрупкая девочка. Все же он писал их исключительно для артистов-мужчин.

В студии Люба знакомится с Валерой Макаровым. Пылкий роман завершился женитьбой. После окончания учебы уже замужняя Люба отбыла к себе в Омск на пару с мужем.

Местная филармония приняла их с распростертыми объятиями. Вот только Люба рвалась обратно в столицу. Тут и случай подвернулся.

Директора их филармонии пригласили в Москву руководить мюзик-холлом. Все желающие, и Люба с мужем в том числе, потянулись за нм в столицу.

Мать-одиночка

Через год у супругов появился сын, и муж запереживал, ребенка совершенно не с кем было оставить. Молодой супруг стал уговаривать жену вернуться в Омск, к родителям…

Люба ехать в Омск не хотела и молодые развелись. Муж отбыл на родину, а Люба с сыном остались.

Сцена мюзик-холла была меньше той, что в филармонии. Высокая Люба постоянно норовила что-то снести или сломать. Она выпрыгивала из одной кулисы и тут же улетала в другую.

Однажды она так «разошлась», что задела декорацию, которая благополучно приземлилась на ее партнера. Актер оскорбился и еще долго не желал выступать в паре с Полищук.

Ко всему прочему приходилось заботиться о маленьком сыне. Она всюду таскала его за собой, меняя пеленки в перерыве, варила кашку на переносной плитке.

Совершенно случайно она попала на съемочную к Марку Захарову. Шли съемки «12 стульев». Режиссер был уверен, что Полищук – опытная актриса, прекрасно знающая, как строится съемочный процесс. Когда он узнал, что это второй киноопыт Любы, удивился, уж слишком органично она влилась в процесс.

Зрители актрису заметили и полюбили. Партийное руководство тоже обратило на ее внимание. Лучше бы оно этого не делало. То самое руководство решило, что у Любы «несоветское» лицо. Да, был такой термин. Любу запретили брать на главные роли, только на второстепенные…

Бросил мимо матраса

Дебют Любы не остался незамеченным, а так как после этого актриса долго не появлялась в других фильмах, зритель запереживал. Мол, неспроста девушку не снимают, что-то случилось (зрители понятие не имели по «несоветское лицо»).

Кто-то кому-то по секрету шепнул, что во время танго с Мироновым, в сцене, где актер с невозмутимым лицом бросает актрису на пол, ассистенты забыли подложить матрас. Люба упала мимо, травмировав спину. Мол, потому актрису и не видно в кино.

Марк Захаров смеялся над этой историей. Уверял, все это не больше очередной байки со съемочной площадки.

Большая ошибка

Тем временем карьера Любы шла своим чередом. Сын подрос. Как только появилась возможность, она отдала его в детский сад. Когда Алексей пошел в школу, Люба определила его в школу-интернат.

Это решение далось ей очень тяжело. Леша тоже не горел желанием ехать в казенное заведение. Он готов был сутками сидеть один дома, лишь бы не в интернат. Мальчик рыдал, предстояло не только расставание с матерью, приходилось и его любимую собаку отдать.

На протяжении всей оставшейся жизни Люба будет чувствовать свою вину перед сыном за это решение. Но тогда другого выхода она не видела. Гастроли шли чередой друг за другом, ребенок не мог месяцами жить один.

Люба старалась как можно чаще бывать у сына, из всех поездок она привозила ему подарки. Пройдут годы и Леша будет уверять, что ему сполна хватало любви и заботы от матери.

У нее были пылкий роман с режиссером Михаилом Левитиным. Вот только Миша был женат, и его супруга Ольга Остроумова не собиралась просто так отдавать мужа.

Какое-то время Люба надеялась, что Миша все же разведется и женится на ней. Но Оля сделала ход конем и родила второго ребенка. После того, как режиссер отдал своей жене роль Маргариты в «Мастере и Маргарите» (Люба буквально грезила этой ролью), Полищук обиделась и ушла из театра.

Кстати, все семь лет романа между Любой и Мишей Ольга прекрасно знала об этих отношениях. Этот роман мужа, как и другие, она не воспринимала как угрозу браку. После всех своих баб Миша всегда возвращался к ней. Правда, пройдет время, и Оля все же уйдет от мужа… Свое счастье она найдет с Валентином Гафтом.

Новый кавалер и новая жизнь

— Он уже давно ходит на все твои спектакли, вот только подойти познакомиться боится, — с пылом вещала подруга.

Сергей влюбился в Любу сразу, как увидел фильм «Эзоп». Он стал часто бывать на ее спектаклях и давно искал возможность познакомиться с ней через общих знакомых.

Художник и актриса были из разных миров. Она давно привыкла быть сильной и тащить весь груз ответственности за себя и сына. Питалась Люба полуфабрикатами, часто бутербродами.

В доме ее будущего мужа даже обычный завтрак должен был состоять из ресторанного меню. Когда Люба впервые при Сергее залихватским движением ножа открыла консервную банку, того чуть не хватил инфаркт. Он спокойно забрал у Любы открытую банку и нож и попросил так больше не делать.

В какой-то момент Люба запереживала, она поняла, что беременна. Боялась, что узнав про ребеночка новый ухажер тут же исчезнет из ее жизни. но он остался.

Они поженились. У Любы появилась возможность забрать сына из интерната, чему она была безумно рада. Вскоре родилась и Мариэтта.

Постепенно и карьера Любы наладилась. Режиссеров уже не смущала «несоветская» внешность актрисы.

Алексей вырос и тоже стал актером, как родители. Кстати, он никогда не афишировал свое родство и не говорил чьим сыном является. Для него было важно самому проложить себе дорогу к славе.

Мариэтта тоже стала актрисой. В этом году вышел фильм «Раневская» с ее участием. Критики неоднозначно отнеслись к выходу данной картины.

Любовь умерла в 2006 году. Актрисе на тот момент было 57 лет. Последнее время у нее сильно болела спина, но в результате падения мимо матраса. Причиной была авария, в которую попадала Люба.

Алексей и Мариэтта при жизни матери были дружны. Но после похорон между ними как будто кошка пробежала. Брат с сестрой стали судиться из-за квартиры в центре Москвы, которая принадлежала их матери. Сергей, отец Мариэтты, сделал все, чтобы недвижимость отошла именно к дочери, а не ее единоутробному брату.

После судов дети Любови почти не общаются лишь изредка пересекаясь на общих мероприятиях.

Оцените статью
«Лапушка, будь умницей, сыграй Бегемота, а Маргариту я уже Оленьке обещал» Жизненная трагедия Любови Полищук
Сбежала из-под венца, родила в 42 года, «удочерила» молодую актрису в 48 лет. Харизматичная Ольга Дроздова