Мальвина, Алиса, Майка: как сложилась жизнь 5 красивых девочек из советского кино

Советский кинематограф возвеличивал не только опытных актеров, но и молодых талантов. Дебют этих очаровательных актрис был настолько успешным, что сразу же повлек за собой широкое признание.

Некоторые из них с успехом продолжили актерскую деятельность, другие же избрали совершенно иной путь. Как сложилась жизнь и карьера самых симпатичных девочек из советского кино, узнайте из нашего материала.

Оксана Алексеева

Музыкальный фильм «Приключения Электроника» (1980) быстро завоевал популярность на всей территории СССР. В центре внимания зрителей оказались братья Торсуевы, сыгравшие Сережу Сыроежкина и его электронного прототипа.

Однако второстепенные персонажи благодаря умелому сценарию и мастерству режиссера тоже не остались незамеченными.

Так, Оксана Алексеева, сыгравшая Майю Светлову, стала объектом воздыхания всех юношей страны: актриса много лет получала тонны писем с признаниями в любви. Нравилась она и коллегам по съемкам.

«В нее были влюблены все. И как было не влюбиться? Сначала за ней ухлестывал Юра, а потом уже в экспедиции они поссорились, и тут же нарисовался я. Мы до сих пор дружим», — рассказывал в одном интервью Владимир Торсуев.

Поклонники уговаривали юную звездочку продолжать актерскую карьеру, однако Оксана выбрала другой путь: она поступила в политехнический институт и стала программистом. Сын Алексеевой, Александр, пошел той же дорогой, что и его мама.

С отцом ребенка Оксана развелась, но вскоре встретила другого мужчину и уехала с ним во Францию. Сегодня Алексеева с теплом вспоминает съемки в знаменитом фильме и с готовностью участвует в телешоу, посвященных советской киноленте.

Инга Ильм

Карьера Инги Ильм в кинематографе продлилась два десятилетия, но многие зрители помнят лишь одну ее роль — Маша Старцева в фильме «Приключения Петрова и Васечкина» (1983).

Персонаж Инги завоевал сердца не только главных героев (в исполнении Дмитрия Баркова и Егора Дружинина), но и доброй половины мальчишек школьного возраста.

Получив аттестат, Ильм стала студенткой Школы-студии МХАТ, активно снималась в кино и выступала на театральной сцене, вела телепередачи. Правда, ее творчество в основном оставалось незамеченным — в отличие от откровенной фотосессии для русскоязычной версии журнала «Playboy».

«В какой-то момент я ведь и правда разозлилась. Мне надоел образ девочки-цветочка. Как писали тогда, опошлила светлый образ пионерки», — вспоминает Инга.

В начале 2000-х Ильм неожиданно исчезла из поля зрения зрителей, забросив кино и театр. Она вышла замуж за ирландского писателя и сценариста Джерарда Майкла МакКарти, родила сына Джейсона, уехала из страны.

Однако брак продлился недолго. Впоследствии Инга связала жизнь с дизайнером, художником и архитектором Игорем Северцевым, бывшим одноклассником подруги.

Переменам в личной жизни сопутствовали поиски новой профессии. Бывшая актриса основала маленькое издательство, организовала независимый литературный конкурс для начинающих авторов. Дальше — больше.

В 36 лет Инга поступила на исторический факультет МГУ, где изучала историю искусства, а затем работала научным сотрудником в Институте Наследия. Перу Ильм принадлежат несколько книг по архитектуре и культуре, которые были тепло встречены критиками.

Вдохновение Инга черпает в ее любимой Италии, где она проживает последние годы.

Екатерина Парфенова

Фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Выше радуги» (1986) считается одним из самых ярких в истории перестроечного кинематографа. Главные роли в картине сыграли 16-летний Дмитрий Марьянов и юная москвичка Катя Парфенова.

Сразу после премьеры Екатерина превратилась в звезду. Однако слава доставляла ей лишь беспокойство. Скромная и застенчивая от природы, она считала, что отличные оценки в школе ей ставят не за ее реальные заслуги, а вследствие ее известности.

Со временем Парфенова поборола неуверенность, снялась еще в нескольких фильмах и даже поучаствовала в конкурсе красоты «Мисс Мира Университет», где заняла первое место. Кстати, училась она тогда вовсе не в театральном вузе, а в МИФИ, на факультете кибернетики.

В 1992 году девушка покинула родину и перебралась в Париж. На новом месте ей посчастливилось найти занятие по душе: Парфенова в качестве модели участвовала в реклaмных проектах, выступала на подиуме.

Но влиться в модную тусовку ей не удалось: Катя категорически отказывалась позировать обнаженной, чего иногда от нее требовали фотографы. В итоге Парфенова нашла себя в другом деле: она окончила Лондонскую школу бизнеса и устроилась переводчицей.

За границей актриса повстречала русского эмигранта, бизнесмена Евгения Окуня, который стал ее мужем. Увы, через семь лет совместной жизни они развелись. Вторым супругом Екатерины стал адвокат Ричард Филдс, которому актриса родила сына и дочь.

Казалось, Парфенова обрела то самое женское счастье — но нет: спустя десять лет Ричард оставил Катю ради новой женщины.

Процесс развода оказался сложным: опытный адвокат не собирался делиться с бывшей женой имуществом, однако у Парфеновой получилось отстоять право на свою долю. Сейчас Екатерина живет в Лондоне вместе со своими детьми и старается как можно чаще приезжать в Москву, где у нее остались родные и друзья детства.

Наталья Гусева

Наталья Гусева вступила на путь славы после премьеры фантастического фильма «Гостья из будущего» (1985), основанного на произведении Кира Булычева «Сто лет тому вперед». После выхода картины в СССР началась настоящая «алисомания».

Вся эта шумиха беспокоила юную актрису, вовсе не мечтающую об известности. Однако, взвесив все «за» и «против», она вернулась к образу Алисы в фильме «Лиловый шар» (1987). Увы, лента не вызывала ажиотажа среди зрителей.

После распада Союза Гусева настойчиво отказывалась от съемок: артистку не устраивало, что ей предлагали роли в сериалах, где присутствовали сцены жестокости и насилия, очень характерные для кинематографа 90-х.

Наталья связала жизнь с биологией, работала научным сотрудником НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи, руководила компанией, которая занималась диагностикой в области инфекционных заболеваний. В кино она более не возвращалась.

О личных делах Гусева говорить не любит, однако кое-что об этом нам все же известно. С первым мужем Наташа познакомилась необычным способом. На съемочную площадку «Воли Вселенной» (1988) доставили необычную посылку, адресованную Гусевой.

Из коробки выскочил молодой человек, одетый только в носки и трусы. Денис Мурашкевич решил, что в таком легком наряде его точно не выгонят на улицу в холодное осеннее утро. И он был прав. Ну а Гусевой ничего не оставалось, кроме как согласиться на встречу с неординарным фанатом.

В 1996 году, после пяти лет брака, у супругов появилась дочь. Денис настаивал, чтобы девочку назвали Алисой, но актриса сумела добиться компромисса: наследница получила имя Алеся. Довольно быстро отношения начали рушиться на глазах.

«Я был свинтусом и плохим мужем. Очень мало семье, жене уделял внимания. Наташа со мной намучилась…» — откровенничает Мурашкевич.

Через 12 лет после развода Гусева вышла замуж за арт-директора «Русфонда» Сергея Амбиндера, от которого родила дочь Софию.

Артистке тогда уже было за сорок. Брак с Амбиндером, по словам знакомых звезды, оказался гораздо более удачным — Сергей, спокойный и отзывчивый, легко нашел общий язык как с старшей дочерью жены, так и с ее бывшим супругом.

Татьяна Проценко

Для множества зрителей образ Татьяны Проценко неразрывно связан с ролью милой Мальвины в киноленте «Приключения Буратино» (1975). Шестилетняя актриса была на седьмом небе от счастья, когда узнала, что ее утвердили в фильм по ее любимой сказке. Однако в реальности все оказалось не так весело.

По роли Тане часто приходилось плакать, что у нее выходило с трудом. Бывало, режиссер срывался и прикрикивал на малышку — ребенка потом успокаивали всем коллективом. В школе Проценко, как ни странно, не стала звездой.

Сверстники видели в Татьяне только лишь ее героиню, обзывали занудой и чистюлей, отказывались с ней общаться.

Роль Красной шапочки могла изменить все, но произошел несчастный случай. Проценко упала с велосипеда, получила серьезную травму позвоночника и полтора месяца провела в больнице. Ни о каком кино речи и быть не могло.

После всех неудач Татьяна окончательно уверовала, что актрисой ей не быть, и после школы поступила на киноведческий факультет ВГИКа.

Личная жизнь Проценко складывалась непросто. Первый брак был омрачен изменами супруга, которые участились после рождения их дочери Ани. Истинная любовь настигла Таню в годы ее работы в издательстве.

Алексей Войтюк (актер из «После дождичка, в четверг…») тоже переживал трудный развод. Пара вместе преодолела множество трудностей: Войтюк вернулся к актерской карьере, а Проценко начала писать стихи.

Вскоре у пары родился сын Владимир. Казалось, что счастливее этой семьи просто не найти. Однако идиллию разрушило трагическое известие. Как ранее писал портал uznayvse.ru, у Тани обнаружили рак.

«Отметив 50-летие, я узнала свой страшный диагноз: двойной рак, да еще и не в первой стадии, с метастазами, — рассказывала Проценко. Почти три года женщина боролась с болезнью, но безуспешно. Ее не стало в мае 2021 года.

Оцените статью
Мальвина, Алиса, Майка: как сложилась жизнь 5 красивых девочек из советского кино
Самый громкий развод в стране и шквал осуждения: как умница Агата Муцениеце вышла практически сухой из воды