Ирине Мазуркевич – 65: Почему актрисе приходилось таксовать и защищать собственного мужа

Карьера актрисы в кино начиналась стремительно и ярко. Зрители запомнили и полюбили Ирину Мазуркевич практически с первых же ролей. И всё же снималась она, казалось, непозволительно мало, зато на театральной сцене Ирина Мазуркевич, которая недавно отпраздновала свой 65-й день рождения, блистала долгие годы.

Складывалась удачно и личная жизнь актрисы, своё счастье она обрела прямо в театре, где работала, правда, Анатолия Равиковича, который был старше Ирины Мазуркевич на 22 года, ей иногда самой приходилось защищать.

Вкус славы

В детстве Ирина Мазуркевич родилась и выросла в городе Мозырь в Белоруссии, занималась художественной гимнастикой и даже делала определённые успехи, но при этом никогда не мечтала о профессиональном спорте.

Слишком тяжёлый это труд, а за каждой победой стояли и невыносимая боль, и работа буквально на грани возможностей. Однако спортивная подготовка пригодилась Ирине Мазуркевич, когда она уже поступила в Горьковское театральное училище.

Это учебное заведение было выбрано случайно, она поехала попробовать свои силы просто за компанию, но позже ни разу не пожалела о том, что не стала студенткой ВГИКа или ГИТИСа. В училище принимали выпускников и 8-х, и 10-х классов, а после окончания из него выходили крепкие профессионалы.

Ирина Мазуркевич, вчерашняя восьмиклассница, успешно прошла прослушивания и сдала общеобразовательные предметы.

А уже после первого курса она дебютировала в кино в главной роли, сыграла Таню Малышеву в спортивной драме Виктора Титова «Чудо с косичками». Прототипом для героини актрисы стала знаменитая гимнастка Ольга Корбут.

После этой картины юную Иру Мазуркевич стали узнавать на улицах, но звёздная болезнь её как-то миновала. Напротив, она даже слегка стеснялась повышенного внимания к себе.

Во втором фильме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» она снималась вместе с Владимиром Высоцким, которому дали возможность самому выбрать из двух кандидаток ту актрису, с которой он хотел бы сниматься.

После окончания училища Ирину Мазуркевич приняли в труппу Театра имени Ленсовета, она играла на сцене и продолжала сниматься в кино. Она всегда считала себя больше театральной актрисой, поэтому от работы в некоторых фильмах просто отказывалась.

Случалось и так, что проект ей был очень интересен, но на роль Ирину Мазуркевич не утверждали. Актриса никогда не отчаивалась, ведь у неё всегда был театр, который она очень любила. И всё же именно кино принесло ей всенародную популярность.

Причём с самого начала она играла с настоящими мастерами своего дела, и о каждой роли сохранила самые тёплые воспоминания.

Актриса снималась у Эльдара Рязанова в фильме «О бедном гусаре замолвите слово» и у Наума Бирмана в картине «Трое в лодке, не считая собаки», сыграла Глэдис Мартин в «Тайне «Чёрных дроздов» Вадима Дербенёва и ещё много прекрасных ролей, в том числе и в фильмах-спектаклях.

В 1988 году она ушла из Театра имени Ленсовета, потому что не видела там перспектив, и просто порхала от счастья, когда её приняли в Театр Комедии имени Акимова, где она служит и сегодня. Ирина Мазуркевич считает, что ей очень повезло, ведь профессия не только всегда дарит ей положительные эмоции, но ещё в театре она встретила Анатолия Равиковича.

Защитница

По словам Ирины Мазуркевич, когда она впервые увидела Анатолия Равиковича на сцене Театра имени Ленсовета в роли деревенского писаря мудреца Аздака в спектакле «Люди и страсти», она влюбилась в его талант.

Правда, как мужчину она его тогда не воспринимала. Ей было всего 19 лет, Анатолию Равиковичу – уже за 40, и он казался ей слишком взрослым.

Но потом актриса столкнулась с ним за кулисами и почувствовала ту самую искру, о которой говорят, стараясь описать вспыхнувшее мгновенно чувство. Он выглядел гораздо младше своих лет, да к тому же вёл себя порой, как мальчишка.

Правда, ситуация осложнялась тем, что у Ирины Мазуркевич в то время уже был молодой человек, Анатолий Равикович состоял в браке, и у него подрастала дочь Мария. Актёр тоже мгновенно влюбился в коллегу, но открыть свои чувства не мог. Зато начал следить за Ириной.

Он ждал её после спектакле и сопровождал до метро, стараясь, чтобы она его не заметила. Но актриса, конечно, всё видела, однако ждала первого шага от самого Равиковича. Только спустя полгода на новогоднем вечере он признался девушке в любви. Но они не бросились в объятия друг друга, отношения развивались очень плавно.

Влюблённые встречались, подолгу гуляли, выбирая безлюдные места, катались на трамвае. По словам актрисы, Анатолий Равикович ухаживал за ней почти также, как и его герой Хоботов из «Покровских ворот» за экранной Людочкой. Только через три года он пришёл к Ирине Мазуркевич в общежитие с чемоданом.

Вскоре актёры расписались. Анатолий Равикович был старше своей жены на 22 года, но отчаянно ревновала как раз Ирина. Даже в день бракосочетания, увидев, как жених целует ручку сотруднице театра, пришедшей поздравить молодожёнов, Ирина Мазуркевич убежала в ванную и долго там рыдала, отказываясь открывать дверь.

Анатолий Равикович иногда выглядел таким беззащитным, что его хотелось обогреть и укрыть от всех несчастий. Пару раз актрисе на самом деле приходилось его защищать. Однажды к ним поздним вечером на улице подошли двое молодых людей и попросили закурить.

Актёр стал доставать сигареты, а Ирина Мазуркевич, глядя на переглядывающихся ухмыляющихся молодчиков, поняла: сейчас что-то произойдёт. Как себя вести в этой ситуации она не знала, поэтому стала громко кричать и размахивать руками. Хулиганы от неожиданности просто убежали.

А в другой раз Анатолий Равикович вступился за жену, когда на неё с кулаками надвигался хамоватый мужчина, которому не понравилась просьба актрисы стать в очередь в магазине.

Равикович ударил наглеца по лицу, завязалась потасовка, а Ирина Мазуркевич испугалась за мужа с больным сердцем, кинулась разнимать драку и распылила в лицо соперника супруга газовый баллончик. Правда, после этого им пришлось бежать, так как хулиган оказался бывшим зэком и дело могло закончиться очень печально.

Всегда рядом

С Анатолием Равиковичем актриса прожила вместе 32 года, они воспитали дочь Елизавету, были очень счастливы вместе. У них были схожие взгляды на жизнь и общая профессия. Ирина Мазуркевич взяла на себя большинство домашних дел, считая, что этим должна заниматься женщина.

Анатолий Юрьевич много работал, стараясь обеспечивать семью, он снимался в кино, много играл на сцене, да ещё и ездил с концертами по стране. Но актриса убедила его позаботиться о себе и сократить нагрузки, потому что после перенесённой в детстве ангины у него начались проблемы с сердцем.

Когда же в тяжёлые 1990-е люди перестали ходить в театры, а кино почти не снималось, Ирина Мазуркевич задумалась о том, как они будут жить без денег. И решила попробовать найти другой источник доходов. Она неплохо водила машину и за несколько лет жизни в Ленинграде успела хорошо изучить город.

И однажды ради интереса испытала себя в частном извозе. За день работы она получила столько денег, что можно было бы на месяц забыть о работе. Это её успокоило: актриса поняла, что её семья не будет голодать, даже если она и муж останутся без ролей в театре и кино.

В последние годы Анатолий Равикович сильно болел, за год до своего ухода он пережил клиническую смерть, а после Ирина Мазуркевич каждый день молилась о том, чтобы он оставался подольше на этом свете. Актёр скончался в апреле 2012 года.

Она до сих пор чувствует рядом его присутствие и верит: он всегда оберегает её. Но жизнь не стоит на месте, и Ирина Мазуркевич научилась жить без человека, которого любила. И позволила себе снова стать счастливой.

В 2019 году она вышла замуж за бизнесмена Владимира Файнштейна. Ирина Мазуркевич продолжает сниматься в кино, выходит на театральную сцену, с удовольствием проводит время с двумя внуками.

А ещё актриса любит возиться на даче и водить машину, к тому же она – активный пользователь социальных сетей, которые использует для общения со зрителями. Кажется, в её случае и в 65 лет жизнь только начинается.

Оцените статью
Ирине Мазуркевич – 65: Почему актрисе приходилось таксовать и защищать собственного мужа
Как светские дамочки пытались Волочкову «лечить»: почему я думаю, что в ее случае все попытки бесполезны