Каким был идеал женской груди в разные времена

Мода, как известна, циклична. И порой мы достаем из пыльных коробок вещи бабушек и дедушек и попадаем точно в тренд. То же самое касается принципов красоты. Пухлые женские губы или тонкие, рост высокий или средний, мужчины с небольшими усиками или окладистой бородой… А женская грудь? Всегда ли в моде был пышный бюст?

Древнейшие времена

Судить о женской красоте в палеолите мы можем по косвенным признакам, например, хорошо известным статуэткам. Вырезанные из бивней мамонта или камня палеолитические Венеры изображают очень тучных, часто беременных женщин с большой грудью. И воплощали они тогда культ плодородия.

Древние времена

В III-I тысячелетии до нашей эры женщина теряет свою утилитарную функцию, становясь объектом восхищения. Греческая культура подарила человеческой цивилизации каноны, которые в дальнейшем неоднократно возвращались в тренд.

Стройное, изящное, физически развитое тело с высокой округлой грудью – такими мы видим женщин на барельефах Древней Греции, такими были потом статуи Древнего Рима. Если пользоваться современной терминологией, то тогда в моде был третий размер бюста.

Средние века

В средневековье женщин называли вместилищем порока, и отношение к телу было соответствующим. В тренде аскетизм и христианские понятия о нравственности и морали. Женская грудь своим видом не должна была вызывать грешные мысли, поэтому ее старательно скрывали, уменьшая размера этак до первого.

В Испании пошли дальше всех: чтобы ограничить рост молочных желез, девочкам на ночь привязывались свинцовые пластины, а днем фигуры затягивались в жесткий корсет. Но это касалось только аристократов Европы. Простонародью иметь пышные формы не возбранялось, хотя при случае и могло повлечь последствия в виде костра.

Ренессанс

Эпоха Возрождения в качестве образца взяла каноны античного искусства и красоты. Тем не менее идеалом женской груди стал примерно второй размер, как у дам на картинах Рубенса и Боттичелли.

Барокко

Для эпохи барокко характерны богатство и пышность во всех их проявлениях. Находит оно свое воплощение и в идеале женской груди. Тогдашним мастерами кисти она видится пышной и красивой формы, что хорошо заметно на картинах фламандской школы живописи.

Классицизм

В XVII –XVIII развившийся стиль классицизма опять возродил тему естественной красоты, которая была свойственна Греции и Риму. Он уравновесил чрезмерную порой пышность барочной культуры и утонченной эстетики рококо. В моде опять высокая женская грудь размера этак третьего.

Викторианская эпоха

Времена королевы Виктории качнули весы в другую сторону. Недаром это время именуют еще ханжеским веком. Тогда причудливо смешались декорирование ножек стульев, чтобы они не вызывали неподобающие мысли, и вольность в выборе любовников.

И если предшествующий ей ампир выступал за естественную красоту, когда даже корсеты было позволительно не носить, то викторианство вновь драпирует женскую грудь, стараясь ее визуально уменьшить.

XX век

Прошедшее столетие словно решило собрать все возможные тренды за время существования человечества. В двадцатые годы в моде были спортивные фигуры, в чем-то угловатые, с маленькой грудью. С уходом декаданса воцаряется заветный золотой стандарт, символом которого по праву считается Мэрилин Монро.

Параллельно, иногда выходя на лидирующие позиции, правят бал мальчишеские фигурки манекенщиц. В 80-90 годы в моду входит пышная грудь четвертого размера, и тут уже многим на помощь приходит пластическая хирургия и ставшие относительно безопасными грудные импланты.

Начало третьего тысячелетия

XXI век вводит в моду бодипозитив, причем зачастую вкладывая в это слово разный смысл. В отношении фигур бодипозитив — это и естественная красота без имплантов и хирургов, и принятие себя после аварий или операции, и нежелание заниматься спортом или отказаться от вредной пищи, что сказывается на формах. Поэтому говорить что-то об идеалах и канонах сегодня просто нереально.

Оцените статью