В 17 лет она получила роль в знаменитом фильме «В бой идут одни «старики». Затем сыграла в «Афоне» и «Обыкновенном чуде», представ в образе милой девушки, о которой мечтала добрая половина мужского населения страны.
— «Клеймо чистой и невинной девушки сделало меня невероятно популярной. Мои абсолютно незатейливые героини каким-то образом проникали в душу. С другой стороны это стало своеобразным «капканом», из которого было сложно выбраться. Моя творческая профессия трагична, а жизнь — счастливая», — рассказывала актриса.
После школы Евгения собиралась пойти по стопам матери и стать преподавателем английского языка. Но незадолго до поступления на филологический факультет она вместе с отцом оказалась в стенах Школы-студии МХАТ.
Пока папа читал лекции, направленные на повышение квалификации артистов и постановщиков, Евгения заинтересовалась театром и приняла спонтанное решение пойти учиться в театральное училище.
— «Я никогда не принимала участия в самодеятельности. Мое желание поступить было неосознанным. Лишь со временем я пришла к выводу, что двигаюсь в правильную сторону. Но тогда я сомневалась. Случались периоды, когда я не была уверена в собственном выборе.
Учеба давалась нелегко. Первое время я жутко стеснялась даже сделать обыкновенный этюд. Но постепенно нашла силы раскрепоститься, и мне стало гораздо легче», — вспоминала Симонова.
Личная жизнь
На первом курсе Щукинского училища она влюбилась в Юрия Васильева, ставшего популярным актером и режиссером в Театре Сатиры. Тот период он описывал в следующем ключе:
— «На нас с Женечкой нахлынули чистые и страстные чувства. Волшебное время! На протяжении всех четырех лет учебы мы оставались партнерами: вместе ставили отрывки, делали этюды, а под конец обучения сыграли влюбленных в спектакле «История одной любви».
Помню, как возил ее в родной Новосибирск. Познакомил с родителями. Я каждый раз утопал в ее глазах. В училище нас даже прозвали Ромео и Джульеттой».
В их отношениях присутствовала изрядная доля ревности, особенно со стороны Васильева. И как оказалось она была не беспочвенна. В середине 70-х, во время летних каникул, Симонова отправилась на Урал, чтобы сняться в картине «Пропавшая экспедиция».
Там она познакомилась с Александром Кайдановским. Актер обладал определенным складом характера и повышенным интересом к теме смерти, за что коллеги окрестили его «Каином». К тому моменту он порядком устал от ролей в кино, ведь режиссеры использовали лишь малую часть его потенциала, постоянно предлагая играть разных поручиков.
— «Саше была интересна режиссура. Он даже задумывался о поступлении на Высшие курсы. Но на съемочной площадке «Пропавшей экспедиции» встретил Евгению Симонову. Во многих аспектах они оказались похожи. Взаимный интерес быстро перерос в романтические отношения. В 1975-ом они расписались.
Чтобы не отдаляться, следующие несколько лет старались сниматься вместе. В фильме «Как важно быть серьезным» Евгения снималась будучи на последних месяцах беременности. Осенью 1976-го родилась дочь Зоя. В тот же период Тарковский пригласил Александра сыграть в «Сталкере», — рассказывал Никита Михалков.
Когда дочери исполнилось 4 года, Симонова и Кайдановский расстались. По словам друга семьи Сергея Насибова в их квартире нередко кипели настоящие страсти.
К примеру, когда случился очередной конфликт, Евгения села на подоконник и с высоты кричала выходящему из подъезда Саше: — «Если уйдешь — я спрыгну». Впрочем, актриса заверила, что и в мыслях не было уйти из жизни.
Незадолго до расставания им выделили двухкомнатную квартиру в центре Москвы. После развода Кайдановский оставил жилплощадь бывшей жене и дочери, переселившись в коммуналку, где и скончался в 49 лет после очередного инфаркта.
Симонова тяжело переживала развод, но едва оправившись от депрессии вышла замуж за актера Дмитрия Полонского. Их брак продержался всего год.
В третий раз Симонова вышла замуж за режиссера Андрея Эшпай, с которым познакомилась благодаря Игорю Костолевскому.
— «Они подвозили меня на автомобиле. Андрей сидел за рулем. Я расположилась сзади, а он через зеркало посматривал на меня. Эти карие глаза…
Когда вышла из машины в голове возникла мысль: «Повезло той женщине, у которой такой супруг». Затем мы пересеклись на съемках, начали общение. Расписаться смогли только через 2 года, когда нашей дочери Марии было два месяца».
Любопытно, что той «везучей» женщиной оказалась его законная супруга, актриса Лариса Удовиченко. Эшпай сделал выбор в пользу Симоновой, оставив бывшей жене квартиру. И видимо не прогадал, ведь их браку с Евгенией уже больше 30 лет.