Тамара Петровна в последние десятилетия известна в основном как участница скандальных тв-шоу, но в прошлом она была очень успешной советской актрисой. Хотя почему была?…
Она ею и остается, а мы помним и любим замечательные картины, которые она украсила своей игрой – «Вечный зов», «Два Федора», «Крепостная актриса» (это те, которые я смотрела), и много других фильмов и сериалов.
Сама Сёмина прожила с единственным супругом душа в душу 48 лет, ради него она в свое время ушла из профессии. Актер кино и дубляжа Владимир Прокофьев серьезно заболел в 1989 году, накануне развала Союза. Тамара Петровна оставила карьеру и посвятила себя уходу за ним.
На мой взгляд, вот эта серьезность и умение ценить свое женское достоинство – это то, что отличало Тамару Петровну от сонма коллег-актрис. Все мы знаем (и на нашем канале регулярно вспоминаем), какие нравы царили в актерской среде 60-х и 70-х. Нравы эти были так себе, скажем прямо.
Да, было много талантливых режиссеров, актрисы лезли к ним в фаворитки, наплевав на чувство собственного достоинства. Получались в итоге классные фильмы, но вот на съемочной площадке зачастую были шуры-муры.
За Сёминой увивались многие. Думаю, ответь она на эти ухаживания, у нее могло бы быть гораздо больше звездных ролей.
По ее воспоминаниям, коллеги-актеры буквально не давали ей прохода. А кинорежиссер Василий Шукшин вовсе сделал Тамаре Петровне предложение руки и сердца:
«Мне было до лампочки. Я говорю: »Вась, ты с ума сошел? Ей-богу! » Главное, ни с того ни с сего» (с)
И вот, в 00-е, когда возрастная отметка перешагнула за 70, понеслись откровения о женщинах-коллегах… Причем откровения эти о прошлом были зачастую с негативным окрасом, словно бы Тамара Петровна злилась, что эти женщины брали от жизни все. Пока она была примерной женой.
На мой взгляд, негатив этот не стоит и выеденного яйца. Да, ее конкурентки по кино из 60-х крутили-вертели романы, но большинство из них в итоге остались несчастны, одиноки, многие откровенно спились.
В этом свете вообще непонятна для меня вражда Сёминой и Кустинской, которая прошла через десятилетия.
«Умные, яркие мужчины любят пустых, взбалмошных, ничтожных женщин, очень падки. Эти женщины глупы, но умны по-женски что ли. И многие так себе, лохушки, а многие очень подлые, мерзкие, отвратительные. Я имею в виду Наталью Кустинскую» (с)
Они начинали карьеру вместе: учились на одном вгиковском курсе.
Уже тогда, по воспоминаниям Семиной, Кустинская выделялась пренебрежением к людям.
«В институте идет: «Ой, здравствуй, как поживаешь?!» А сама мимо — «Ой, пока». До фени ей, как ты поживаешь… И так всю жизнь. Зачем спрашивала? Она всегда была одета лучше всех, мы, конечно, завидовали страшно. Она давала носить свои вещи, по сути, была добрым человеком. Но с годами…»
Семина добилась мировой известности сыграв в 1960 году Катюшу Маслову в экранизации «Воскресенья». Кустинская «выстрелила» комедией «Три плюс два» (1963). Там она снималась с Натальей Фатеевой, которую назначила своим главным врагом по жизни, уведя у соперницы мужа — космонавта Бориса Егорова.
Из интервью Кустинской «Каравану истории» (2010), вообще в том интервью она по многим коллегам прошлась в некомплиментарном ключе:
«Но в Госкино решили послать нас с Тамарой Семиной. Фатеева сначала упрашивала Семину уступить ей свое место. Тамара не согласилась: за границу всем хочется. Тогда она стала уговаривать меня: — Возьми бюллетень! Откажись! Ты знаешь, как мне нужна Германия!
Обычно я уступаю просьбам, но тут пошла на принцип:
— Ты съездила вместо меня в Египет? А теперь поеду я. По-моему, это справедливо.
Фатеева разозлилась и подарки для Армина попросила передать Семину — золотые часы, икру, водку. Приезжаем в Берлин. Мюллер-Шталь нас встречает. Вечером на банкете Семина выпила лишнего и начала к нему приставать, прямо при всех. А потом ушла с Армином на второй этаж и вернулась не скоро. Я не выдержала:
— Тамар, что ты делаешь? Это же мужчина Фатеевой.
— А я его проверяла! — рассмеялась Семина.
Член делегации режиссер Роман Тихомиров рассказал в Госкино, что Семина крутила роман с Армином».
Понятное дело, Семина после рассекречивания таких подробностей, видимо, разозлилась. Ей тоже нашлось, что рассказать о хитрости и продуманности Кустинской, которая якобы получала роли только через мужчин. И рассказывалось все это годами, даже после 2012, когда Кустинской уже не стало.
Но особенно женщины любят пообсуждать чужую внешность.
Семина не исключение:
«Наташку, если разбирать анатомически — ну, что лицо? А дальше? Талии нет, сзади торчит — в Туле видно… Но она всех убедила, и попробуй не скажи, что она красавица — все!» (с)
25 октября Тамаре Петровне исполнилось 85 лет. Она активно дает интервью, ходит на программы. Это здорово, что человек в таком почтенном возрасте активен, и все мы понимаем, что публике наиболее интересны «жареные» подробности, потому она их и выдает.
Но все равно такая вот чрезмерная желчь в сторону почившей коллеги больше говорит о самой Сёминой, чем о Кустинской.