Перестройка и гласность подтачивала железный занавес, опущенный в советской культуре. Новые законы Горбачева дали неизвестным музыкантам шанс обойти пределы государственной зарплаты и не борясь с Эдитой Пьехой за место в «Огоньке», найти возможность прославиться и заработать.
Первым смекалистым оказался Стас Намин, умный армянский рокер уже в 1986 году смог попасть на зарубежные гастроли с группой «Цветы» и осознать, что с приходом Горбачева Западу очень интересны русские, и что занавеса больше нет, что запрет на выезд из СССР теперь пустая формальность.
Воспользовавшись новым законом «О кооперации», Стас Намин создал первый кооператив в советской культуре — «Центр Стаса Намина» в здании Театра в московском Парке Горьком. Бизнес-идея Стаса была гениальна и проста — эксплуатировать сближение Запада и СССР, зарабатывая на этом в музыкальном формате.
Намин станет организовывать международные рок-фестивали в Москве, фестивали «Единый мир». Но первым проектом Стаса станет группа «Парк Горького», созданная лишь для того, чтобы продвинуться в Америке на советской теме.
Чтобы продать американцам красные звезды, медведей и снег, то есть в хорошем смысле, продать советскую Родину.
Группа создавалась исключительно чтобы уехать на Запад. Кооператор Намин назвал группу по — английски «Gorky Park» , сделал ее символом советский Серп и Молот. Напечатал себе визитки с неизвестной в Союзе должностью «Рroducer».
Влил в состав группы юных голодных рокеров, среди которых выделялись гитаристы Белов, Миньков и вокалист Николай Носков,еще не такой чудной как сегодня.
Группа стала готовить англоязычные песни и как вспоминал Носков стояла одна задача «побыстрей отсюда свалить». Но задача эта крайне сложна, Запад с его жестоким шоу-бизнесом и конкуренцией, был не по зубам советским музыкантам, воспитанных в красных уголках под переливы Валентины Толкуновой.
В том же 87-м году бесславно закончилась попытка группы «Аквариум» и Гребенщикова покорить американцев собой. При первой же прослушке в студии США, продюсеры забраковали весь «Аквариум» за непрофессионализм.
А записанный позже англоязычный альбом Гребенщикова, которого продавали в турне по США как «Боб Дилона Советского Союза» провалился вместе с турне. Грустный Борис вернулся домой.
И у группы «Gorky Park» несмотря на идею с серпом и молотом, 1987-й закончился неудачей. Она уехала с Наминым в США в поисках контракта, но все студии отвергли странных парней.
Однако перестройка ширилась, американская любовь и любопытство к советскому тоже, в конце концов это позволило «Парку Горькому» заключить сделку с Mercury Records.
В 1989 году вышел дебютный альбом с инициалами GP в виде серпа и молота. Начались первые концерты «Парка Горького» в США, где рокеры играли в народных рубахах и на гитарах в виде балалаек. При невыдающемся уровне музыки для Америки, дивные ребята из таинственного СССР вызвали интерес.
Клипы «Парка Горького» получили ротации на МТВ и американском радио, даже входили в хит парад Америки. С ней спел сам Бон Джови.
А газета «Лос Анжелес Таймс» написала тогда про группу так: «Представьте, что никуда не ведущая рок -группа решила, эй, русские вещи крутые, почему бы не притвориться что мы из Советского Союза? Добавим народных мелодий в обычные песни, добавим мотива волжских бурлаков, вставим слова про гласность и любовь во всем мире, русского акцента в речь.
Этим и будет группа «Парк Горького», и мы можем лишь порадоваться за этих парней в кожаных штанах и накладных волосах, радостно прыгающих по сцене. Но на самом деле, она мало что может предложить. И даже в Москве это, наверное, уже не ново».
Группа «Парк Горького» стала на Западе символом перестройки, выступала на политических акциях, таких как Игры доброй воли. Но интерес к ней в США угас, как только интерес к перестройке и балалайкам закончился. Носков покинул группу в 1990 году, его заменил Миньков.
Группа пыталась зарабатывать в СНГ, выпустила в 1996 году альбом для России, но не вышло. В 1999 году ее покинул Миньков, ставший у нас Александром Маршалом, Алексей Белов тоже вернулся в Россию.
Официально группа «Парк Горького» не распущена, но с 2001 года бездействует,иногда вспоминая былое на рок-фестивалях. Как и «Тату», это единственные русские музыканты добившиеся на Западе успеха.