«Приеду — отвезу тебя на дачу»,- сказал ей сын, но не успел. Об актрисе вспомнили через 20 лет забвения, и это имело нехорошие последствия

Поистине неземная красота Лилианы Алешниковой притягивала взоры окружающих. Даже с киноэкрана взгляд ее огромных распахнутых глаз доставал до самой глубины души.

Да и в жизни актриса была словно с другой планеты: тяжело приспосабливалась к переменам, ее отличала крайняя непрактичность.

Несмотря на талант, красоту и мужа режиссера, в ее актерской копилке всего двадцать ролей и столько же лет полного забвения.

Родилась будущая артистка в столице в творческой семье. Мать Лилианы, Элеонора Бендак, была балериной Большого театра, отец Петр Березов – актером. Мужчина оставил семью еще до рождения дочери.

Всю свою жизнь она называла отцом второго мужа матери – Лазаря Алешникова, обычного инженера одного из московских заводов. Он же дал падчерице свою фамилию и отчество.

Отчим искренне любил девочку и воспитывал как родного ребенка. После рождения дочери Элеонора Бендак оставила сцену и ушла преподавать в училище. Великая Майя Плесецкая была одной из ее учениц.

С детства Лилиана мечтала о кино. Поэтому, окончив школу, не раздумывая, отправилась поступать во ВГИК. Но на экзамене услышала страшную фразу: «Актрисой кино тебе никогда не быть, деточка». И произнесена она была самой Тамарой Макаровой.

Что тогда так испугало знаменитую даму, так и останется загадкой. К тому же другие педагоги приму не поддержали. Наоборот, были уверены, что Алешниковой прямой путь в артистки.

Но, как говорится, всё, что ни делается, всё к лучшему. И даже знаменитые педагоги зачастую не могут разглядеть настоящие таланты. Другая бы на месте Алешниковой опустила руки и оставила эту затею, но девушка не сдалась. Забрав документы из ВГИКа, тут же отнесла их в Щукинское училище и была туда принята.

Еще во время учебы начала сниматься в кино. Лилиана играла в фильмах на «правильные» советские темы – революция, комсомол и целина. Всесоюзная известность пришла к ней в 60-х, когда на широкий экран вышли картины: «Штрафной удар», «Взрослые дети», «Разбудите Мухина».

Партнерами артистки на съемочной площадке стали сплошь настоящие и будущие звезды советского экрана: Михаил Пуговкин, Александр Демьяненко, Зоя Федорова и другие.

И если у них карьера быстро шла в гору, то об Алешниковой этого было сказать нельзя. Зрители смеялись над ее комедийными образами, критики высоко оценивали профессионализм. Но она застряла в этом амплуа, оно не давало ей возможности как следует открыться.

Лилиана мечтала о ролях серьезных. Только подобных предложений не поступало. Режиссеры совсем не видели ее в драме и не звали на пробы. Тем не менее актрисе всегда завидовали. Еще бы! Муж режиссер – это счастливый билет и пропуск на вершину актерского Олимпа.

Её знакомство с фронтовиком Яковом Сегелем произошло прозаично для представителей творческой профессии – на съемках фильма «Это начиналось так…». Яков с детства играл в кино.

Зритель мог его видеть в фильме «Дети капитана Гранта» 1936 года, где будущий режиссер и сценарист сыграл Роберта. После войны Сегель окончил мастерскую Сергея Герасимова на режиссёрском факультете ВГИКа.

На момент их первой встречи Лилиане был всего 21 год. Якову — 33. Режиссер уже дважды побывал в браке и знал, как нужно ухаживать за девушками.

Чтобы произвести впечатление на новую знакомую, мужчина пригласил ее покататься на своей «Волге». К слову, в то время машина являлась роскошью, и устоять от такого предложения девушка, конечно же, не смогла.

Но, отъехав на приличное расстояние от места съемок, авто заглохло. Так пара оказалась в ночном лесу, полном диких животных. Как они добирались обратно — это уже отдельная история. Но завоевать сердце Лилианы Якову удалось!

В 1960 году влюбленные поженились, вскоре у них родился сын Саша.
Окружающие считали Алешникову слабой, хрупкой женщиной, а она была ох какой рисковой. Каталась на водных лыжах, плавала на байдарке, лихо водила машину, освоив спортивное вождение… Что, кстати, однажды спасло ее супругу жизнь.

На одной из московских улиц Сегеля сбил грузовик. Полуживого, истекающего кровью режиссера погрузили в машину к супруге, и та на бешеной скорости помчалась в больницу.

За отважной женщиной даже устроили погоню ГАИшники, но смогли нагнать только у приемного покоя. А когда поняли, в чем дело, помогли доставить Якова в операционную. Сами врачи думали, что он не выживет – у мужчины насчитывалось более 20 переломов.

Но все закончилось благополучно. После трех месяцев комы, двух лет восстановления режиссер культовой картины «Дом, в котором я живу» смог подняться и начать ходить. Яков Александрович буквально заново учился двигать руками и ногами.

Все это время рядом с ним находилась его верная жена. Она помогла ему вернуться к жизни, а он — к работе. Чуть позже мужчина даже совершил прыжок с парашютом.

Естественно, Сегель снимал в своих фильмах любимую супругу, только его работы не становились популярными. Об актрисе начали забывать. Алешникова вернулась на большой экран уже к концу 80-х, сыграв главную роль в картине мужа «Инопланетянка». Это была ее последняя роль.

Эта супружеская пара и сами были как инопланетяне. Когда в перестройку привычные устои стали рушиться, режиссер и актриса не смогли сориентироваться, и оба остались не у дел.

Позже их сын Александр вспоминал, что отец вообще делил жизнь на белое и черное, без полутонов. Давали знать о себе военная контузия и последствия аварии. Сегель частенько не мог сдержать гнев. Мог подраться на улице с хулиганом, вступившись за слабого.

Лилиана терпела, старалась отвечать только добром, помогала справиться мужу со вспышками злости. Его смерть стала для нее настоящей мукой. Потеряв мужа, актриса совсем лишилась опоры.

На дворе стояли девяностые, многим не хватало даже на еду. Алешникова сидела без работы. Артистка была избирательна, отзывалась не на все предложения.

Многие сейчас скажут, мол, такое она могла позволить себе только при жизни знаменитого мужа, который полностью ее обеспечивал, и она не знала нужды ни в чем.

Да, возможно. Но сниматься где попало Алешникова не желала. Так же, как и не умела плакаться и выпрашивать роли. Она не давала интервью, считая, что сильно постарела и плохо выглядит. Лилиана Лазаревна переключила все внимание на старенькую маму, сына, внука Яшу, дачу. Одним словом, жила тихо и спокойно и была счастлива.

Одно время ее приглашали на пробы уже через сына, ставшего оператором. Но и здесь актриса отказывалась, объясняя это тем, что не находит язык с режиссерами и коллегами.

Так для известной в 60-е годы актрисы наступили долгие двадцать лет забвения. Но в 2008 году журналисты одного популярного телешоу решили сделать о ней сюжет. Акулы пера стали буквально осаждать бедную женщину. Караулили на улице и у квартиры со скрытыми камерами, доставали соседей.

Лилиана Лазаревна, как могла, отбивалась от вездесущих телевизионщиков. А накануне ее дня рождения те позвонили и огорошили: завтра, в день ее 73-летия, — эфир.

Передача вышла. К несчастью, пожилая женщина увидела скандальное ток-шоу, у нее случился сердечный приступ. В эфире Алешникову выставили спившейся, одинокой, никому не нужной пенсионеркой. Сын из командировки успокаивал маму по телефону: «Приеду — отвезу тебя на дачу!».

Но в живых ее уже не застал. Через 10 дней после передачи Лилиана Лазаревна Алешникова скончалась в больнице.

Оцените статью
«Приеду — отвезу тебя на дачу»,- сказал ей сын, но не успел. Об актрисе вспомнили через 20 лет забвения, и это имело нехорошие последствия
Актрисы, которых разорили собственные мужья