От славы к нищите: Как главный каскадер советского кино стал бомжом

Большинство сумасшедших трюков из «Места встречи изменить нельзя» и «Пиратов XX века» исполнил каскадер Владимир Жариков. «В огне не горит, в воде не тонет», — это про него шутили на съемочной площадке. И он действительно бесстрашно падал с обрывов, горел и тонул, неизменно выходя «сухим из воды».

И, наверное, всякий раз мечтал о тихой старости, где-нибудь в собственной московской квартирке, а то и — подмосковной даче. Но мечты сбываются далеко не всегда…

Из робкого десятка

Про таких, как Владимир Юрьевич Жариков обычно говорят, что они не из робкого десятка. Но молодой Володя был как раз из робкого — в детстве ему частенько доставалось от сверстников из-за того, что отец был признан врагом народа. Однажды очередное избиение увидел местный тренер по боксу. Он то и взял мальчишку под свое крыло, научив его стоять за себя.

Служба в ГРУ

Володя оказался талантливым крепким и боксером — в армию он ушел с разрядом по боксу и многочисленными наградами, благодаря чему и попал в ГРУ. После восьми месяцев учёбой парень был направлен во Вьетнам — командиром диверсионно-разведывательной группы.

О службе Жариков вспоминать не любит. Говорит, однажды увидел деревню, вырезанную американцами, после чего решил навсегда забыть о войне…

Случайная встреча

После армии Владимир поступил в Одесский университет на филфак. Закончил его и остался в аспирантуре, попутно получив еще одно — теперь уже философское — образование. Казалось бы, а когда начнется про кино? А вот прямо сейчас.

Однажды Жариков делал зарядку на пляже. там его и увидел режиссер Юрий Черный, удивился физической форме молодого человека и позвал постановщиком трюков в картину «Порт», над которой работал.

Блестящая кинокарьера

А потом было еще 80 фильмов, в которых Жариков работал каскадером, постановщиком трюков и эпизодически снимался в некоторых ролях. Более того, даже режиссерам советы давал — и те его слушали!

Так, например, несколько сцен в фильме «Место встречи изменить нельзя» были придуманы или изменены именно Жариковым. За трюк тогда неплохо платили, вот и удалось каскадеру скопить 50 тысяч долларов на тихую старость.

Лихие 90-е

Дети к тому времени выросли и разъехались, Жариков же продолжал работать в кино, а потому часто бывал в столице. Здесь он с женой Ларисой и решил остаться, купив «двушку» в строящемся доме. Но квартиры так и не дождался — дом оказался законсервированным долгостроем, а риелторы — мошенниками, деньги же — утекли за границу. Понятия же «обманутый дольщик» в ту пору попросту не существовало…

От славы к нищите

Некоторое время чета Жариковых жила в квартире в Одессе, но после смерти жены Владимир уехал в Москву. Вернуться обратно на Украину он уже не смог — в Киеве посчитали, что слишком много сделал за свою жизнь для России. Не имея ни жилья, ни работы, он жил по знакомым и побирался. Порой буквально просил милостыню на улице и ночевал на вокзалах.

Сейчас Владимир Юрьевич снимает одноместный номер в Доме ветеранов кино. Правда, пенсии на жизнь все-равно не хватает, вот и приходится продавать книги, участвовать в творческих вечерах, давать интервью. Ну а порой — номер в Доме приходится оплачивать из своего кармана — отправляется на постой к друзьям, благо их а бывшего каскадера еще много…

Оцените статью
От славы к нищите: Как главный каскадер советского кино стал бомжом
Дмитрий Золотухин — звезда фильма «Юность Петра»: расставание с Мариной Голуб и уход из актёрской профессии