Актёр Михаил Козаков запомнился зрителям по прекрасно сыгранным ролям в кинофильмах: «Покровские ворота», «Здравствуйте, я ваша тётя!», «Выстрел», «Обыкновенная история» и множеству других.
Появился на свет актёр 14 октября 1934 года, в городе Ленинград. Отец будущего актёра – Михаил Козаков – был знаменитым прозаиком и драматургом, а мать – Зоя Никитина, занималась литературоведением. Михаил отучился в школе-студии при MXAT в 1956 году, и в том же году он в первый раз снялся в драме «Убийство на улице Данте», где исполнил одну из главных ролей.
Актёру было всего 22 года. Но всесоюзную славу ему принесла другая роль в кинофильме «Человек-амфибия» (1961 г.), где Михаил сыграл злодея. Всего за свою актёрскую карьеру он исполнил 118 ролей.
Также Михаил Кохаков является режиссёром 21 кинофильма и сценаристом 12 проектов.
«Боже мой, с какими людьми я встречался — сам себе просто завидую! Кажется, Экзюпери сказал, что самая большая роскошь на свете…», — поделился актер в интервью.
А вот в личной жизни у актёра всё было не так гладко, как в карьере. Он был официально женат пять раз. У актёра осталось пять детей от разных жён.
Последнюю пятую супругу, которая была его моложе на сорок лет, Михаил спустя четыре года брака назвал аферисткой. Он посчитал, что она хотела отобрать у него деньги и столичную дорогую квартиру. Развод произошёл при помощи суда. Судебные разбирательства длились очень долго, а сама молодая супруга не хотела съезжать из квартиры Михаила.
От всех проблем актёр уехал к своей предыдущей жене и детям в Израиль. А в 2010 году он узнал о страшном диагнозе — четвёртая стадия рака лёгких. К сожалению, врачи были уже бессильны в данной ситуации. Последние месяцы жизни артист провёл в хосписе, в Израиле. Его не стало 22 апреля 2011 года. Михаилу было 76 лет.
«Жалею ли, что вообще уехал в Израиль? Нет, совсем не жалею. Я прожил там четыре с половиной очень непростых для меня года. Но я многое понял в Израиле и, в частности, разобрался с самим собой. Я отношусь к типу людей «Фома неверующий», то есть пока сам не увижу и не пощупаю, — не верю.
Мне в жизни необходим личный опыт. И если бы я не поехал в Израиль, то грыз бы себя всю оставшуюся жизнь. Уехав туда и сумев профессионально там работать, я доказал себе, что я не трус, что я — боец… Жизнь в Израиле меня успокоила. Я понял, что жизнь — везде жизнь и не более того.
Нет, Израиль мне очень понравился. Проблема в том, что я себе в Израиле не понравился. У меня появились комплексы… совсем другого рода. Меня мучило ощущение, что я пропускаю важный театральный процесс, происходящий в России…
И все же меня не оставляло чувство, что я — эмигрант, играющий для эмигрантов, то есть происходит некое семейное торжество. И я ощущал какую-то неполноценность», — рассказал актер в интервью.