Сейчас кажется, что говорить плохо о советских звёздах — это как минимум моветон. Они же были такие яркие, такие талантливые, такие успешные. А как известно, творческие люди, которых обещают помнить веками, не могут быть плохими.
Было бы все так однозначно и просто. Многие звезды СССР были отличными артистами, но характеры у них были незавидные. Коллеги и поклонники страдали от их выходок, режиссеры терпели истерики, а родные не знали, как вылечить от “звездной болезни”.
Пора взглянуть правде в глаза — эти советские знаменитости были слишком проблемными.
Александр Кайдановский
Александр Кайдановский был талантливым артистом, который легко вписывался в любую роль, однако режиссеры не горели желанием брать его в свои фильмы. У актера был непростой характер – с ним было невыносимо как на площадке, так и в обычной жизни.
Особенно сильно пошатнули его репутацию драки. В начале 80-х Кайдановского не отпустили сниматься у Тарковского в фильме “Ностальгия” в качестве наказания за очередное “побоище” в ресторане.
Олег Ефремов
Ефремов был очень тяжелым с человеком, и дело тут не столько в особенностях его характера, сколько в привычках – актер систематически злоупотреблял алкоголем.
Он не мог вести споры, а сразу начинал кидаться на оппонента, бил автомобили на парковке у театра, срывал постановки. В МХАТе ради него наняли специального “комиссара по трезвости” — этот человек просто следил за артистом на важных мероприятиях.
Любовь Орлова
Любовь Орлова была любимицей Советского Союза, но вела себя слишком заносчиво. Актриса открыто считала себя потомственной дворянкой и лучшей артисткой страны, поэтому не стеснялась грубить окружающим и показывать свое превосходство. В жизни Орлова была деспотичной и наглой, а на экране превратилась в сущего ангела.
Михаил Светин
Сложно было поверить, что Михаил Светин мог бы кого-то обидеть. Звезда “Афони” и “Не может быть!” не успел обрести широкую популярность, как тут же сделался заносчивым и горделивым. Даже близкие не могли терпеть его поведение, что уж говорить про коллег, для которых Светин со временем стал совершенно невыносимым.
Людмила Гурченко
Людмила Марковна была сложной женщиной, хотя и очень обаятельной. Актриса не умела и не хотела идти на компромиссы, была упрямой и своенравной. Гурченко называли “человеком настроения”: в один день с ней легко и весело, а в другой — как на минном поле, одно лишнее слово — и скандал. К тому же многие сомневались в ее доброте и совестливости.
Олег Даль
Олег Даль был человеком непредсказуемым и слишком эмоциональным. Возможно, так на нем отразились бесконечные алкогольные возлияния. Даль всем говорил то, что думал, мог поругаться и даже подраться с “обидчиком” на пьяную голову. А когда трезвел, то не извинялся — лишь делал вид, что не совершил ничего сверхъестественного.
Михаил Кононов
Михаила Кононова после “Большой перемены” полюбил весь Советский Союз. Казалось, что он не способен на зло, но на деле актера называли “деспотом с детским лицом”. Кононов скандалил, спорил, дрался на съемках — и в итоге добился своего, ведь режиссеры практически перестали приглашать его на съемки.
Алла Пугачева
Алла Пугачёва была одной из самых популярных советских артисток, но при этом считалась еще и главной скандалисткой. Капризная певица, правда, получала по заслугам: в 1980 году “Мосфильм” остановил съемки фильма “Рецитал” с ней в главной роли. Причина была проста: Примадонна закатила истерику на площадке и вывела руководство из себя.
Владимир Конкин
Конкина называют самым известным скандалистом среди советских актеров. На площадке сериала “Место встречи изменить нельзя” он в пух и прах разругался с Владимиром Высоцким. Звёзд пытались помирить, но Конкин всегда отказывался из-за своего высокомерия.
Ирина Алферова
Ирину Алферову можно было бы назвать просто придирчивой, да только в советских актерских кругах считали иначе. На деле нежная и грациозная актриса в молодости была скорее стервозной. Режиссеры вспоминали, что ей вечно что-то не нравилось. Алферову не хотели снимать, но приходилось — она-то была самой яркой женщиной Союза.