Помимо того, что Борис Чирков был потрясающим артистом, он был ещё и хорошим человеком, с которого стоило брать пример. Например, он не брал денег за озвучку советских мультфильмов, так как считал, что для детишек нужно стараться бесплатно. Актёр никогда не участвовал в скандалах, а также он до последней минуты был верен своей любимой и единственной женщине, на которой женился в 46-летнем возрасте.
Борис Чирков со школьного возраста хорошо пел и играл на баяне. Отец не хотел, чтобы его талант пропадал понапрасну, поэтому отдал мальчика в театральную студию, в которой обучались, как дети, так и взрослые. Сначала Борис выступал перед публикой исключительно с баяном в руках, потом, немного повзрослев, он начал работать там суфлером, получая совсем небольшие деньги, а ещё позже он играл на сцене второстепенные и эпизодические роли.
Его мама была недовольна тем, что он занимается лицедейством. Ей хотелось, чтобы сын, как и его дядя – партийный деятель Вячеслав Молотов, в будущем стал политиком, но Борису это было совсем неинтересно. Впрочем, становится артистом он тоже не хотел. Театральные постановки были для него лишь юношеским увлечением. Получив аттестат, он стал учителем естествознания в школе, в которой сам учился.
Там он работал два с половиной года, а потом вместе с лучшим другом переехал из родного Нолинска в Петроград для того, чтобы поступить в политехнический институт.
Друг Бориса Чиркова с легкостью смог поступить в желанный вуз, а вот наш герой с позором провалил экзамен по физике, не ответив ни на один вопрос. Возвращаясь домой, он начал раздумывать, что ему делать дальше. В голове Чирков прокручивал мысль: “Что я умею делать лучше всего?”, и именно тогда он вспомнил о своих выступлениях в театре. Публика в Норильске всегда встречала и провожала его аплодисментами, когда он выходил на сцену, а значит играть у него получалось очень хорошо.
Как раз неподалеку от съёмной квартиры, которую он снимал вместе с товарищем, находился Ленинградский вуз сценического искусства. Борис Чирков вспомнил лучшие монологи из спектаклей и с первой попытки сдал вступительные экзамены.
После окончания театрального института, Борис Чирков стал артистом Ленинградского ТЮЗа, а ещё иногда он выступал с песнями в мюзик-холле. В 1927 году он впервые снялся в фильме – картина называлась “Мой сын”, и в том же году он сыграл главного героя в картине “Родной брат”. Однако, когда актёр увидел финальные версии этих фильмов, он разочаровался в себе. На фоне других артистов он выглядел бесталанно.
На протяжении трех лет он отказывался принимать участие в других съёмках, и более того, хотел прекратить свою карьеру. К счастью, главный режиссёр ТЮЗа дал ему хороший совет: “Ты должен не просто играть, а чувствовать своих героев. Переживать за их судьбу также, как за свою”. С тех пор Чирков всё чаще появлялся в кинокартинах.
Теперь его роли были правдоподобными и интересными, а всё потому, что он просто представлял, как бы он себя вёл на месте своих персонажей. Прекрасную игру нашего героя можно увидеть в прекрасных фильмах: “Чапаев”, “Верные друзья”, “Дорогой мой человек”, “Вызываем огонь на себя”, “Сердце Бонивура” и “Юность Максима”. Борис Чирков отдавал очень много времени театру и кино, но, каким-то чудом, он находил время на озвучивание советских мультиков, которые, как говорилось в начале статьи, он дублировал бесплатно, а ещё он преподавал актёрское мастерство в театральном институте.
В компании мужчин Борис Чирков чувствовал себя уверенно, а при общении с женщинами он краснел и кое-как выговаривал слова из-за волнения. Собственно, его стеснительность и стала причиной того, что женился он поздно – в 46 лет. До этого романтических отношений с женщинами у него не было.
С будущей женой – артисткой Людмилой Геникой, он встретился, когда пришёл в гости к режиссёру, отмечавшему вместе с коллегами выход своего нового фильма. Людмила была точно такой же, как и Борис Чирков. Мало того, что их взгляды на жизнь и творчество полностью совпадали, так они, к тому же, были очень похожи друг на друга внешне. Единственное, что актёра поначалу смущало – это возраст его возлюбленной.
Она была младше почти на двадцать лет. Однако, чем больше они общались, тем меньше актёр задумывался над их разницей в возрасте. После оформления брака они не расставались ни на секунду, не считая редких случаев. Супруги вместе ходили в магазин, вместе готовили и убирались, вместе озвучивали мультфильмы и вместе снимались в кино.
Когда Борису Чиркову исполнилось пятьдесят лет, у него появилась дочка Люда, которую он ласково называл – “Милая Мила”. В наши дни его дочка тоже выступает в постановках и обучает молодых студентов сценической речи во ВГИКе.
В 1955-ом году левый глаз Бориса Петровича полностью перестал видеть, после случившегося инфаркта. Об этом он никому не говорил, даже семье – боялся, что жена из-за этого от него уйдет, а режиссёры больше не будут давать ему роли. Свой недуг актёр скрывал более двух лет. Потом жена, наконец, заметила, что он старается прятать свой глаз, и ему всё же пришлось рассказать правду.
С тех пор, Борис Петрович ходил с протезом. На этом проблемы с его здоровьем не закончились. За двадцать лет у него случилось ещё три инфаркта, после которых он очень долго восстанавливался. Врачи посоветовали Борису Петровичу выйти на пенсию, так как любая тяжелая нагрузка на его организм могла стать последней. Он так и сделал.
Свои последние годы актёр проводил в окружении родных, а также он часто сидел с соседями на лавочке у подъезда. В 1982 году, в возрасте 80 лет, его не стало из-за очередного инфаркта. В тот день его должны были наградить Ленинской премией. Он боялся опоздать на вручение, и поэтому бежал так быстро, насколько мог, что, в общем-то, и стало его роковой ошибкой.