С Еленой Изергиной, манекенщицей Общесоюзного дома моделей, Валентин Гафт познакомился в начале 1958. Девушка блистала не только на подиумах СССР, но и за границей. Перед красотой прекрасной Елены не устоял и 23-летний Гафт.
За ней ходили толпы поклонников, среди которых были и красавцы, и богачи, и облечённые властью люди. Однако Валентин в себе не сомневался ни минуты. Кадрил и обольщал!
Денег не было. Поэтому парень продавал свои вещи. Раз в три дня дарил Елене и её маме конфеты и цветы. К тому же Валентин оказался интересным собеседником, и женщины сами стали зазывать юношу в гости.
Однажды он пригласил обеих в «Сатиру» на премьеру постановки «Тень». И… опозорился. Так разнервничался, что почти потерял голос. Его реплики в зрительном были почти не слышны. А дальше…
Как и было задумано режиссёром, в середине спектакля он взлетел на балкон, доски под ногами затрещали, и актёр полетел в оркестровую яму. По счастливой случайности он почти не пострадал. Отряхнулся и быстро вернулся на сцену. Но вернуть атмосферу спектакля не удалось. Зрители смеялись во весь голос. Позор! Из театра Сатиры его попросили на выход, так и не успев принять в штат.
Гафту было ужасно стыдно перед возлюбленной и её мамой. Но те его успокоили, мол, из одного провала не стоит менять профессию. Они убедили Валентина попытать счастье в другом театре. И он послушался.
Весной 1960 года актёра пригласили в труппу Театра на Спартаковской, где руководил начинающий режиссёр Андрей Гончаров. И там всё стало получаться! А спустя полгода Елена приняла предложение Гафта и вышла за него замуж.
Поселились у Елены. Коммунальную комнату, где жила ещё тёща, разделили досками на две части. Это был низкий первый этаж, и каждые пять минут мимо окон, почти касаясь стёкол, проезжал троллейбус. Но бытовые трудности влюблённых не смущали. Они были счастливы!
Через год Гафт перешёл в Московский драматический театр, где стал звездой. Начались частые гастроли. Супруга тоже пропадала в заграничных командировках. Они смогли приобрести жильё: небольшое, но в центре. Пришёл достаток. А вот любовь исчезла…
Валентин чувствовал себя виноватым. Понял, что женой любовался, но по-настоящему не любил. А тут ещё невероятная любовь Елены к животным… Она всех жалела. Таскала домой котят, писающих под батарею, безногих голубей, гадивших у них над головами. Запах в квартире стоял ужасный.
Пёс, подобранный супругой, сидел с нами за столом и пил кофе. Тараканы и клопы так вписывались в общую картину, что их жалко было давить. Я ходил весь в шерсти и перьях. И в общем, жене был, конечно, неверен…
Елена знала о его изменах. Ночами, всё чаще проводимыми в одиночестве, красавица горько плакала. Но приказать сердцу не любить, никак не получалось. До тех пор, пока летом 1967 года подруга не познакомила манекенщицу с известным драматургом и журналистом 32-летнем Далем Орловым.
Он, как когда-то и Гафт, в секунду влюбился. Елена очередному воздыхателю дала от ворот поворот. Но мужчина оказался настырным. И повёл любовную осаду.
Валентин Гафт об этом знал и терпеливо ждал, чем всё закончится. Семейная жизнь опостылела, но бросить любящую жену не давала совесть. Может быть, она сама захочет развода? Так, всё всё и случилось.
Красавица держалась год. Но как-то узнала, что супруг опять наврал, сказав, что уезжает на гастроли. А на самом деле рванул к любовнице в Киев. И тогда Елена решила набрать телефон Даля… Роман у них закрутился сумасшедший. А незадолго до наступления нового 1969 года Елена призналась мужу, что любит другого и хочет за него замуж.
Ну и замечательно,- обрадовался Гафт. Пойдём завтра подавать на развод!
Через три месяца Изергина и Орлов поженились. Их семейная жизнь сложилась прекрасно. А Гафт, отпуская Елену, не думал, что свою настоящую любовь Оленьку Остроумову он встретит через много лет. Впереди его ждал ад с новой женой, балериной Инной Елисеевой. Но это уже совсем другая история…