Известные киноактеры, неожиданно решившие посвятить свою жизнь Богу и уйти от мирской суеты

Стать известным киноактером – та еще задача со звездочкой. Театральные вузы каждый сезон штурмуют тысячи обнадеженных талантов. Но случается так, что через время востребованные звезды телеэкранов и театральных подмостков неожиданно порывают с карьерой. И дело не в болезнях или несчастной любви.

Известны масса примеров в среде отечественных знаменитостей, сознательно вышедших из светового круга рамп и оставивших высокие гонорары ради служения Богу.

Послушница ярославского монастыря Екатерина Васильева

Советская артистка Екатерина Васильева, дочь поэта Сергея Васильева, сделала успешную актёрскую карьеру. Она сыграла в десятках МХАТовских спектаклей и множестве кинолент. Зрителям она запомнилась по ролям в «Обыкновенное чудо», «Двадцать дней без войны», «Экипаж», «Приходи на меня посмотреть», «Чародеи».

В 1993-м актриса приняла решение стать послушницей Толгского монастыря в Ярославле, но постриг в итоге не приняла. Начав служить на благо Церкви, актриса не порвала с кинематографом, но к выбору ролей стала подходить избирательнее.

Вернувшись спустя пару лет к полноценным съемкам, не оставила и связи с Богом. Позже любимица зрелой кинопублики Екатерина Васильева служила в столичном храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках казначеем. Духовный наставник звезды — священник Владимир Волгин, за которым она оставляла выбор ролей.

Православие легло и в основу жизни ее сына — протоиерея Димитрия Рощина, который служит священником храма Святителя Николая на Трех Горах. Год назад Екатерина Сергеевна все же пострижена в монахини с именем Василиса в Троице-Одигитриевском ставропигиальном женском монастыре Зосимова Пустынь в Новой Москве.

Монашеский постриг Гобзевой

В советский период Ольга Гобзева была известна, как любимая публикой, талантливая и перспективная актриса. Последняя художественная кинолента с ее участием вышла в 1992-м. Когда артистка исчезла, ни коллеги, ни журналисты долгое время не знали, что произошло.

Позже выяснилось, что Ольга стала инокиней, оставив в новом статусе имя, данное при рождении. Гобзева всю жизнь имела отношение к православию, воспитываясь в верующей многодетной семье. Среди родственников по маминой линии были две монахини, а по отцовой – церковный староста. Да и родители частенько вставали перед домашними образами на колени, кладя поклоны.

В школьном возрасте Ольга начала заниматься в кружке словесности, и уже тогда ей пророчили будущее артистки. Сниматься в кино девушка начала с первого же курса ВГИКа, проснувшись знаменитой после фильма «Мне двадцать лет». На одной площадке с Гобзевой трудились Олег Даль, Зиновий Гердт, Владимир Ивашов, Никита Михалков. Ольга снялась в 40 картинах, параллельно занимаясь озвучиванием и дубляжом.

Воцерковление Гобзевой началось еще в 70-е, когда она сблизилась в храме со своим будущим духовником отцом Георгием Бреевым. Последний фильм с участием актрисы назывался «Господи, прости нас грешных… » по чеховским мотивам, где Гобзева сыграла монашку. Постриг стал неожиданностью не только для близких и коллег актрисы, но и для нее самой.

Работа для процветания Церкви и ряд судьбоносных знакомств привели Ольгу в ивановский монастырь. Когда через время ей задали вопрос, почему так произошло, она ответила, что определенной причины нет. Она лишь поняла, что актерская жизнь проходит в иллюзиях, а жизнь куда интереснее любой роли и маски.

Затворницей Гобзева не стала, но достойно несет публичные послушания: ведение теле- и радиопередач, благостное участие в кинофестивалях, встречи и беседы со зрителями, помощь одиноким актерам, работа в благотворительных организациях РПЦ и т.д.

Супруги Михайловы и Русский духовный театр

С детства Саша Михайлов мечтал об актёрском будущем, занимаясь в театральной студии. Сразу с окончанием Щукинского театрального училища мелькал на советском экране. Одна из самых успешных ролей — помещик Федяшев в фильме Захарова «Формула любви». Сам Александр сказал о той своей работе, что она стала автобиографичной.

В юности, как признавался сам Михайлов, он до невозможного походил на своего киногероя, будучи таким же витающим в облаках юношей. Прочитал сценарий и сразу понял, что это о нем.

В финале фильма герой повзрослел, женился и начал новую зрелую жизнь. Так же произошло и у Александра. К Богу его подвела супруга Елена, тоже выпускница Щукинского. В 1997-м пара совместно окончила Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет.

Александр с Еленой решили заниматься просветительской духовной деятельностью. Они посвятили себя выпуску аудиоальбомов с духовными песнопениями и постановкам спектаклей в Русском духовном театре «Глас».

Стриженова и келия вместо камер

Люба Лифенцова представляла поколение детей войны. Когда настал момент выбирать профессию, девушка пришла и с первого раза поступила в Школу-студию МХАТа. Вскоре последовали первые предложения сняться в фильме. Пилотные работы студентки — «Вступление», «Улица молодости», «Стежки – дорожки».

Получив диплом, Любовь осталась работать в театре МХАТ, где сыграла не один десяток значимых ролей. Интересной стала и роль ведущей в передаче «Взрослым о детях» на Всесоюзном радио. Фильмографию Стриженовой составили свыше тридцати картин: «Вечный Зов», «Нос», «Поворот», «Каникулы Кроша», «Любовь – морковь» и др.

Любовь Лифенцова была замужем дважды, но оба брака закончились разлукой. Вторым мужем Любови стал Олег Стриженов, которым бредили едва ли не все женщины Советского Союза. К своему конечному призванию российская артистка Любовь Стриженова шла не один десяток лет. Огромное впечатление на актрису произвело посещение в 1984-м Киево-Печерской лавры.

Еще тогда она почувствовала стремление служить Господу, но резко оставить семью не смогла. Матушкой Иудифь Стриженова стала, когда дети твердо встали на ноги и подросли внуки. Родным было непросто смириться с решением мамы и бабушки, ставшей послушницей чувашского Алатырского монастыря. Но в итоге всем пришлось принять такой выбор с уважением.

Оцените статью
Известные киноактеры, неожиданно решившие посвятить свою жизнь Богу и уйти от мирской суеты
Почему женщины в браке теряют лоск и интеллект: бесцеремонная цитата Ф.Раневской